Царь:Царь: Пятна Роршаха
Отзывы50Петя 06.09.2010, 12:08 #
Спасибо Лунгину!
За то что сделал не просто "историческое кино", но - Фильм! И сверху того - релевантный современности. Потому что (по моему) главная тема фильма - вопрос "К чему власть, эсли не ведет?".
Она проходит красной нитью через весь фильм, сцену за сценой, останавливаясь только чтоб акцентировать психологическое влияние власти. Сначала (влияние власти) истово молящийся (можно подумать - вот сломается) человек проходит ритуал одевания, да таким, что в конце пословица "Тяжела шляпа Мономаха" эсли не вспоминается, то интуитивно угадывается. На дворе (влияние) - шут с шаманским истовством транслирует народу ожидаемое поведение, народ ползит, царя типа несут на ковре - в конец этой сцены, вместе с духовным водителем появляется надежда. Но вскоре царь дает понять, что Филлип ему нужен как крестоносцу - проплаченая индульгенция - и не более (Поэтому и зовет он друга - уж тот даст опрощение наверняка).
Дальше следуют один за другим все более "громкие" провалы царя, который не ведет народ никуда. Победа "обращается" в предательство, чудо пропадает без последствий (при том, что Бог явственно вмешивается - девочка, ищущая спасение, идет через бой нетронутой). Даже неистовство королевы вдруг осуждается шутом, при чем он цитирует из Библию не какой-нибудь блудницей, а именно Вавилонскую, которая является символом власти, неосвященной Божьим промыслом (здесь ключевое слово - промысел). И это при том, что "рецепт" становления водача "промелькает" в кадре - это человек с духовными стремлениями, но и образованный, и заботящийся о людях - это Филлип, объясняющий немца как сделать лучшую водную систему. На этом фоне особенно отсвечивается характеристика своевольного царя как слабым (сломанным?) человеком - ведь он радуется новыми средствами пытки не хищной радостью садиста, но предвкушением слабого человека его мести над "предателями" его. Эта сломанность также делает логичным строеж дворца без окон, но далее и этот образ подчиняется основной теме - опять на примере Филлипа видно, что даже к концу света можно вести с достойнством - это храм, который полон молящимися еще ДО прихода царя в качестве "обычного" молельщика опрощения. Наконец эта власть "без промысла" дойдет до свержении своего истока - опожарение церкви. И тем ошарашивающее хепи-енд - Лунгин подарил опрощение простым людям.
Ведь народ же на царево веселье не пришел. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|