Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Район 9

Отзывы: Оставить свой



54Анатолий 19.08.2009, 08:41 #
Мечта

В завершившемся опросе "Кинокадра" "Лучший фильм лета" я еще в конце июня выбрал "другой фильм" и попал в 2% ответивших так же. Из этих двух процентов какой процент голосовавших, как и я, имели в виду "Район №9"? Неизвестно. И непонятно, почему редакция не внесла заглавие картины в список вариантов для голосования. Ведь фильм задолго до премьеры обещал быть не последним... И, как я ожидал, он для меня стал первым – лучшим от начала года, "заборОв" таки "Хранителей".

Комментарий Главвреда: Когда голосовалка составлялась, у "Района" не было даже постера. )) Был только коротенький тизер, и не было даты российскоей премьеры. Потому. Да и, потом, какой это "летний блокбастер" - этим словом впору уже начинать детей пугать.

Да, в "Хранителях" обширней перечень поднятых тем. Да, "Хранители" ситуационно более разнообразны. Но в то же время они растекаются мыслью по древу и им не удается собрать идейку в кучку и швырнуть в зрителя – на! И потому они рассыпаются в зрительском восприятии.

"Район" целостен. И кто бы что ни говорил, что, мол, первые N (обычно называют цифру 40) минут – фигня и ничего не понятно, и зачем это mockumentary, и вообще... но в конце концов никто не упускает очевидное: люди – это я и мне подобные, и люди плохие, инопланетяне – это иммигранты, и они хорошие. Тут же отмечают: а ведь очень может быть, что первая встреча с пришельцами пройдет именно так, а не как в "Войне миров", "Дне независимости" и плеяде подобных ленточек.

Любопытно отметить, что идеи о контакте, альтернативные захватнической ("Бездна", "Сфера", "Люди в черном", "Контакт", "Знамение" и др.), никогда не завладевали массовым сознанием, не находили в нем живой отклик. И вот, похоже, Neil Blomkamp выдвинул образ, который оказался значимым для большинства.

Что это – случайность, когда оригинальное содержание диктует форму, или все же мастерство художника, сумевшего со знанием дела выразить идею в актуальной манере? Ответ дадут следующие картины режиссера, который, однако, уже вписал себя в классики фантастического кинематографа. Ответ может оказаться не замечен, но точно будет однозначным, как произошло с Wachowski. Все их фильмы после "Матриц" не были приняты широким зрителем, однако каждая из этих картин только подтверждала творческий уровень братьев и естественность их громкого успеха.

Скакну в сторону, оставшись на месте. И "Матрица", и "Район №9" как фантастические фильмы-события имеют между собой нечто общее, что, на мой взгляд, отличает их от знаковой коммерчески-успешной кинофантастики предшествующего периода ("Чужие", "Звездные войны", "Терминатор", "Терминатор 2"). Это общее в том, что они построены на сломе общепринятого стереотипа (часто неосознанного коллективным разумом, и во многом именно в виду своей неосознанности не подвергаемого сомнению). Сам по себе этот стереотип очень прост (реальность – реальна, человек – человечен), а образ, его опровергающий, общеизвестен (компьютеры, инопланетяне).

Не так было у названных предшественников. Два первых использовали известные образы (опасность инопланетян, империя-враг) и выделялись за счет антуража и качества технического исполнения. Второй и третий в списке брали за основу сравнительно сложные, многоходовые концепты. Интересно будет посмотреть, предложит ли следующий переломный фантастический фильм новый рецепт, продолжит ли тренд "Матрицы" и "Района" или вернется к рецептам более ранним. К слову, я не жду, что этим переломным фильмом станет скорый "Аватар". С позиций новизны a) концепции и/или b) способа рассказать историю у меня к нему отношение довольно скептическое

Почему? Я не верю в запрограммированную революционность. Мне настойчиво кажется, что настоящие прорывы могут быть только неожиданными, возникающими лишь в связи с наложением множества непредвиденных обстоятельств. Да, Т2 не был совсем уж случайным, но он делался на волне нежданной популярности первой части и, по сути, дублировал ее на новом техническом уровне для более молодой аудитории. Я надеюсь, однако, что "Аватар" станет продолжением и развитием фирменного кэмероновского стиля повествования – того стиля, что нашел полнейшее выражение в "Титанике". Но это не будет новизна, а тем более революционность.

Новизна и революционность приходят только с новым поколением. Neil Blomkamp принадлежит к нему. Да, человеку откровенно повезло – повезло быть замеченным, повезло, что ему оказали доверие, повезло, что заметил и оказал доверие не кто-то, а сверхдемократичный PJ. Но ведь справился человек!

Грустно только то, что пока он такой один – поднятый самородок.

Его появление в кинобизнесе высвечивает небанальную проблему, которая, полагаю, будет терзать мировую киноиндустрию в ближайшие годы. Это проблема отбора и взращивания свежих творческих кадров. Мне настойчиво кажется, что есть скрытая взаимосвязь между тотальной серостью коммерческих лент этого года и вспышкой на ее фоне режиссера-дебютанта с альтернативным финансированием. Судя по всему, механизмы ротации кадров в Голливуде как средоточии мирового кинематографа устарели и/или утрачены. Полагаю, причиной тому – тотальная ставка на деньги и необходимость их отбить. В Голливуде почти не осталось художников – людей, способных и желающих рисковать, людей, способных и желающих в первую очередь не заработать, а выразить себя... И я думаю, что этот кризис идей и управления в Голливуде – великолепнейший шанс для кинематографистов всего мира сделать рывок в общемировой прокат и разнообразить его.

Вообще говоря, процесс прихода "художников с окраин" стал очевиден именно с Питера Джексона. Его роль в современном кинематографе совершенно уникальна; да он сам понимает это лучше многих, и совсем неслучайно именно он взялся зажечь новую звезду.

Так давайте помечтаем: изменились мысли в головах кинопродюсеров, возникло понимание необходимости целенаправленно искать таланты, подстроилась структура финансирования кинопроектов: лучше меньше, да больше, в смысле – дешевле, но разнообразней, и воспрянули таланты! И привалило зрителям счастье, а индустрии – надежность! Ведь по воробушкам-зрителям надежней стрелять картечью узконаправленных, нишевых лент, а не ядрами блокбастеров. Эффективность попадания последними мы все испытали на себе в этом году.

Процесс перестройки будет медленный, но он совершенно неизбежен. Почему? Потому что мировая экономика разваливается. А вместе с нею – и унифицированная культура. Ведь они теснейшим образом взаимосвязаны. И чудится мне, что мечта моя стала реальностью!..

Комментарий Главвреда: Анатолий, жму руку, прекрасный текст.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Ролики в разделе "Фантастика":
Проект Адам Русский тизер
» Тизер
» Трейлер
» Русский пролог
Падение Луны Подкаст «Мы ругаем»
» Лего-пародия
» Отрывок 4
» Отрывок 3
» Отрывок 2
» О съёмках
» Отрывок
» Русский трейлер
» Трейлер
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

"Аватар"
"Луна 2112"

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама