Мёртвые дочериОтзывы: Оставить свой11Roise #
Честно говоря, с самого начала не питал никаких особых иллюзий по поводу сего проекта. Уж больно сомнительно выглядил сам концепт российского джей-хоррора, в то время как все уже успели устать не только от родных, японских "джеев", но и от их американских ремеков. Поздновато, мол, проснулись уже. Ну да лан, дождались все-таки. И что же? А...
А ничего. Ничего плохого, в смысле. Не, ну, вечно трясущаяся камера, конечно, ни к черту (эффект хорош, но переборщили), и смерти до жути невнятно выглядят, да и сама идея убивать сподручными предметами посредством телекинеза как-то мало впечатляет. А еще местами затянуто, да.
Но не в этом суть. А суть в том, что перед нами представитель очень такого редкого русского кино "про молодежь" и на молодежную тематику (японские хорроры), которое снято естественно. Вот именно эта естественность меня и подкупила с первой же сцены в квартире у Веры. Почему-то у наших кинематографистов слово молодежь упорно ассоциируется либо с каикми-то неуемными понтами, гламуром, либо с трукулхацкерскими жаргонизмами и всякими подчеркнутыми медведами, либо с дешевыми цветными секс-комедиями. В "Дочерях" же герои показаны на удивление живо, во вполне естественном окружении в вкраплением такой же естественной мистики из масс-медии. И в кои-то веки с экрана слышна НОРМАЛЬНАЯ человеческая речь - с нормальным сленгом, нормальными шутками, нормальным здоровым матом. Говорите, читают как по бумажке, с бесцветным выражением лица? Гм. Ну а что, много вы эмоций в свои слова вкладываете во время разговоров? Руки там заламываете, лица делаете страшные? Да нет. А тут еще и состояние подавленное такое - по-моему любой адекватный человек примерно так себя и будет на месте героев выглядеть.
Ну а главная перелесть фильма, мигом искупающая его некоторую вторичность - это, собственно, прекрасное осознание режиссером (да и всеми прочими участниками проекта, как я полагаю) этой самой вторичности и игра на ней. Мы ожидали очередной ответ веяниям с западавостока, а получили фильм про жизнь в условиях и по правилам этих вот веяний. И юмор, самоирония, нескрываемые заимствования тут как нельзя кстати - мы весь фильм ожидали увидеть шибито (тех самых девочек-призраков с волосами)? Хех, да вот же они - возглас "Kowai!!" из динамиков компьютера, на котором смотрят очередной джап-ужастик, на обложке отправляющегося в мусорку игрового журнала (с обзором игры FEAR, про девочек с волосами, да), в дизайне йогурта под впечатлением от ночи в кампании подбирающихся призраков, наконец в живом воплощении - группе SAMARA Girls из клуба. Да господи, каждого из нас они всюду окружают, и режиссер грамотно на этом играет, максимально сближая экранный мир с нашим, настоящим, не забывая вовремя улыбнуться, что бы не дай бог не вышло слишком пафосно - а значит пошло. А потому, "не буду делать зла" - и диск с Мэнхантом на помойку, и готичная колдунья со своей речугой про внутренний свете - та самая, из дешевых объявлений на последней странице желтых газет - перекусывает в процессе гипноза хомяком, и городская сумасшедшая в театре... А все в сумме + цветофильтры + отличные урбанистические виды + вполне себе идея о возмездии за грехи существ самих по себе далеко не безгрешных и далеко не всегда играющих по правилам - вот и получается очень такой близкий и понятный (впрочем, как видно, не всем) фильм про городские легенды, фильм в котором при наличии ряда существенных недостатков (к которым стоит отнести и пугательные фоновые звуки - опять-таки, слишком много и часто, привыкаешь) тонко схвачена сама суть урбанистического кошмара - чувство незащищенности и слабости отдельного человеческого индивида в огромном, кишащем людьми городе, причем не каком-нибудь там абстрактном, а именно вот, например, в нашей Москве, с нашей прессой и нашим интернетом.
ЗЫ А то, что самую симпатичную героиню самой первой убили и впрямь жаль )
все трейлеры
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|