Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Вики Кристина Барселона

Оригинальное название: Vicky Cristina Barcelona

Комментарии: Оставить свой



3Алёна Гвардейская 04.05.2009, 18:23 #
Любовный многоугольник по-испански

Фильм в первом приближении кажется ничем иным, как лёгкой мелодрамой с налётом комедии. Направляющиеся на отдых молодые девушки, солнечная Барселона, безмятежность…

Всё вроде бы просто. Герои заявлены в чёрно-белом свете. Живущая ощущениями блондинка Кристина (Скарлетт Йохансон) и рациональная брюнетка Вики (Ребекка Холл). Кажется понятным, что каждая будет тянуть одеяло в свою сторону. Повод найдётся. Им станет, конечно же, мужчина. Живущий «здесь и сейчас», не зная ограничений, испанский художник Хуан Антонио (Хавьер Бардем). Он – словно нулевая отметка для девушек. Кристина скажет ему «Да», а Вики выберет другое направление, прямо противоположное, сказав: «Нет». У обеих девушек найдутся свои доводы. У одной эмоциональный порыв, ощущения, у другой – логические объяснения.

Дальше под умелым руководством Вуди Аллена произойдёт то, что можно назвать ломкой стереотипов. В жизнях ищущих отдыха девушек закипят нешуточные страсти. Расслабленность сменяется накалом, эмоциональным пиком. Вики и Кристина закрутятся вокруг своей отправной точки - Хуан Антонио. И окажутся снова по разные стороны баррикад. Привыкшая всё раскладывать по полочкам Вики поддастся иррациональным чувствам, над которыми она сама же смеялась пару дней назад. Кристина, погрузившись в омут желаний, интуитивного влечения, начнёт отторгать этот образ жизни, не найдя в нём того, что ожидала. И решение выйти из игры она примет, всё тщательно взвесив и обдумав, как делала это раньше её подруга.

А если добавить в эту картину ещё один персонаж, Марию Елену, гениально сыгранную Пенелопой Крус… То казавшаяся простой на первом этапе история становится запутанной окончательно. Любит ли Хуан Антонио жену? Да, любит. Но созерцательно. Не стремясь её удержать или понять. Так же, как он по-своему любит и Вики, и Кристину. Девушек водоворотом заносит в его гавань. Он, словно губка, впитывал в себя эмоции своих девушек. Через них он смотрит на мир по-другому. Каждая даёт ему кусочек себя.

Я бы назвала «Вики Кристина Барселона» фильмом-поиском. Поиском смысла жизни, себя, ответов на вопросы. Вики знала, чего хочет. Но этого оказалось недостаточно. Кристина знала, чего она не хочет. И тоже продолжила свои поиски. Хуан Антонио жил сиюминутными стремлениями, но был ли счастлив? Нельзя получить удовлетворение, ни к чему не стремясь.

Это фильм – наглядная иллюстрация, что великая тайна бытия никем ещё не разгадана. Жизнь – это нечто большее, чем одиночное её представление. Жизнь – это сумма, это множество, никак не разбивающееся на составляющее. Без чего-то одного она будет неполной. Рациональная часть окажется ущербной без эмоциональной. Равно как и наоборот. Главное – найти для себя гармонию и баланс.

Теперь задумка Аллена с однобоким вырисовыванием героев уже не кажется примитивной. Это ещё один гениальный штришок: в фильме он собрал целый букет характеров, чтобы показать многогранность жизни. Все мы разные, но каждый из нас – это часть чего-то большего.

Этот фильм похож на хорошее вино. Он лёгкий, с характерным настроением, игривый, немного расслабляет и даёт толчок мыслям, которые раскрываются послевкусием.

Притопываю ножкой и припеваю себе под нос: «Барселона.. Барселооонаа..»

Снимаю шляпу.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент

все фильмы
все персоны

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама