Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Славные парни

Оригинальное название: Goodfellas

Комментарии: Оставить свой



1Джокер 24.09.2009, 17:38 #
As far back as I can remember, I've always wanted to be a gangster

"Нью-Йорк, 1970". Автомобиль едет по ночной дороге. Вдруг из багажника слышится шум; машина останавливается на обочине, три человека выходят и открывают багажник, в котором мы видим полумёртвого окровавленного мужчину. Один достает мясницкий нож и в бешенстве закалывает человека, второй затем в него стреляет. Тут из ночной тени выходит третий, захлопывает багажник и мы слышим его голос за кадром - "Столько, сколько себя помню, я всегда мечтал стать гангстером..." Начинает играть прекрасная "Rags to Riches" Тони Беннетта, перед зрителем проносится титр "Славные парни", действие переносится в 1955 год, и так начинается эта целиком основанная на реальных событиях история, охватывающая 30 лет из жизни бруклинского паренька Генри Хилла, его связи с живущими через дорогу гангстерами, его стремительного взлета и неизбежного падения.

1980-е были не лучшим десятилетием в карьере Мартина Скорсезе. После двух грандиозных триумфов, застолбивших за ним звание живого классика - "Таксиста" и "Бешеного быка", следующие несколько его работ оставались в темной и длинной тени. Они ни в коем случае не были плохи, было там и очень достойное кино, но хотя бы близко подобраться к уровню прошлых достижений - об этом не было и речи. Должно было пройти 10 лет, чтобы Скорсезе по-настоящему вернулся, и это случилось в сентябре 1990-го года, вылившись во всемирном успехе у зрителей и критиков, "Золотом льве" за лучшую режиссуру и множестве других номинаций и наград. Мастер вернулся во всей красе, с шиком, блеском, развернувшись во всю мощь своего таланта и выдав на-гора кино, которое просто не имело шансов не стать классикой на все времена.

Как все события "Таксиста" мы видели от лица Трэвиса Бикла, так и все происходящее здесь мы видим глазами Генри Хилла, и логичным образом первые 70 минут "Славных парней" - это совершенно классические мафиози, это сияние, шик и блеск, прекрасные автомобили, шикарные костюмы, бесплатные напитки, 20 долларов за открывание перед собой двери и ресторанный столик прямо перед сценой. Но не пройдет и половины повествования, как шальные мысли зрителя, начинающего понемногу самого мечтать о подобной жизни, быстро пропадут. Потому что Генри и нам вместе с ним откроется другая, истинная сторона этой жизни. Грабежи, вымогания и убийства ни за что, наркотики и оружие, грязные деньги и супружеские измены, ложь и обманы даже самых лучших друзей. Которые в конце концов, могут с невероятной легкостью из друзей превратиться в врагов, едва почувствовав опасность для собственной шкуры.

"Славные парни", как и задумывал, по его собственным словам, Скорсезе, начинаются подобно громкому внезапному выстрелу и моментально захватывают зрителя на все последующие два с половиной часа. Если бы мне пришлось выбирать единственное слово, которое наиболее подходит к этому фильму, этим словом несомненно было бы "энергия". Это 150-минутная гангстерская драма, во время которой вы не почувствуете и намека на скуку, криминальный эпик, в который Скорсезе упаковал такое количество потрясающей внутренней энергии, что охватывающая 30 лет история совершенно не кажется скомканной и одновременно проносится перед зрителем словно за пару минут. С самой первой послетитровой сцены - не исчезающий ни на минуту рассказчик за кадром, он же главный герой, будет обрушивать на вас гигантское количество информации о себе, о гангстерском образе жизни и о каждом из своих мафиозных друзей, но делать это так увлекательно, интересно и иронично, что вы ни разу не почувствуете переизбытка и лишь захотите еще.

Скорсезе отказывается от прямой и четкой сюжетной линии, предпочитая накладывать друг на друга, словно кирпичи, самые интересные и ключевые эпизоды из гангстерской жизни Генри Хилла и его друзей. Он с каждой минутой ускоряет повествование, и как бы не странно, возможно, это звучало для несмотревших, но это криминальная драма, которую точнее всего будет приравнять к быстрой адреналиновой поездке, к аттракциону, в самом лучшем смысле этого слова. Каждую минуту появляются перед нами один за другим колоритнейшие персонажи, и выделяется среди них, разумеется, очень низкорослый, очень злобный, очень гордый и при этом невероятно харизматичный гангстер Томми ДеВито, который убивает просто так, вечно бросается факами, очень любит свою маму, рассказывает смешные истории про "пойди трахни свою мамашу" и дарит нам одну из самых запоминающихся сцен в истории кино, две минуты спрашивая "Что значит я смешной?". Не успев закончиться, сменяют друг друга десятки великолепных композиций шестидесятых-восьмидесятых, камера не останавливается ни на секунду, ироничный голос Рэя Лиотты за кадром продолжает снабжать информацией, монтаж неизменно быстр и даже агрессивен - если вы хотите почувствовать себя под кайфом, не принимая кокаин, просто дождитесь безостановочной 10-минутной кульминации этой истории. Каждый кадр - проработан до мелочей, каждая сцена насыщена множеством деталей, и иногда это всего лишь несколько не связанных друг с другом одновременных диалогов, а иногда - снятая одним планом фантастическая сцена прохода через ресторанную кухню, которой обзавидовались бы главные вундеркинды 90-х Квентин Тарантино и Пол Томас Андерсон, сами активно практикующие подобные эпизоды.

От начала и до конца, это настоящий режиссёрский мастер-класс. Кино невероятно развлекательное и привлекательное для массовой публики, и одновременно - глубокий и сильный шедевр о жадности и страхе перед обычным, серым, работящим, безликим обществом, от которого Генри Хилл бежит с самого детства. Квинтэссенция режиссерского таланта Мартина Скорсезе, его самый главный и самый лучший фильм. 30 лет из жизни мафии практически идеальным образом рассказаны за 150 минут, Генри Хилл с ироничной ухмылкой захлопывает перед экраном дверь, и зритель может наконец выдохнуть, пока играет в титрах прекрасная пиано-версия "Лайлы". Лучший криминальный фильм всех времен и настолько близкий к идеалу, насколько это вообще возможно для любого фильма.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент

все фильмы
все персоны

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама