Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Наша Раша: яйца судьбы

Комментарии: Оставить свой



1toshich 24.07.2010, 14:06 #
Аж звенит

Когда на экране появилась надпись «Пизнес фильма», слева кто-то пару раз хлопнул в ладоши. Более внушительных аплодисментов полнометражное скетч-шоу «Наша Russia: Яйца судьбы», пожалуй, действительно не заслужило, но и отсутствие свиста в зале также стоит признать закономерным и справедливым. В среднем одна абсолютная мерзость на 42,5 минуты экранного времени – для «Комеди Клаб Продакшн» это новый рекорд, пасть которому в ближайшее время вряд ли суждено.

Создатели картины, первоначально именовавшейся «Спасти Нацяйника», постарались пойти путём, отличным от того, каким добирались до широкого экрана другие птенцы гнезда тээнтова. Отчасти этот манёвр удался, но две дороги всё же несколько раз пересеклись. В итоге лента получилась половинчатой: в ней слишком мало пародий, чтобы поставить её в один ряд с самыми-лучшими-фильмами и «Очень русским детективом», и слишком много, чтобы не замечать их вовсе. И если пламенный привет Джорджу Ромеро и прочим киновудуистам был передан вполне органично и не выбился из общей наше-рашной гротескности, то обыгрывание штампов китайского кино с помощью в прямом смысле слова потасканной кабинки биотуалета и глушителя от чоппера кажется если не неуместным, то, во всяком случае, необязательным. Та же ситуация и с названием картины: отсылка сначала к Спилебргу, а затем к Бекмамбетову (не считая русские народные сказки, древнегреческий эпос и группу «Ляпис Трубецкой»), настраивает зрителя на просмотр именно пародийной работы, и такой конфликт между ожиданиями и реальностью может сказаться как на тоне отзывов о фильме, так и на его кассовых сборах.

Промах с названием, впрочем, вовсе не приклеивает к авторам ярлык неважных стрелков, ведь он не помешал им попасть практически в яблочко с подбором актёров, в том числе с дозировкой персонажей телевизионной «Нашей Russia’и». И здесь стоит отметить, в первую очередь, великолепное камео Николая Баскова, который сыграл не просто себя, но свой стереотипный образ. Такая смелость, можно предположить, отчасти даже развеет мифологию певца, а потому её справедливо будет признать удачным ходом Николая и его продюсеров. А приглашение на роль главного злодея Виктора Вержбицкого – это, вне всяких сомнений, основной пародийный инструмент фильма. Российский Гэри Олдман, просто появившись в «Нашей Russia’е» в образе дохерарха Виктора Марьяновича, разом спародировал добрый десяток отечественных кинолент последних лет. Примечателен в своей роли оказался и Александр Семчев (внезапное перевоспитание его героя – правой руки Виктора Марьяновича киллера Бизона – пусть останется на совести сценаристов).

Наконец, похвалы достойны исполнители главных, второстепенных и эпизодических мужских и женских ролей – Михаил Галустян и Сергей Светлаков. Поднадоевшая навязчивость гастарбайтерского языка никоим образом не должна ставить под сомнение тот факт, что Галустян – настоящий актёр, переросший как КВН, так и саму «Нашу Russia’у». Стоит ждать серьёзных предложений и его бывшему сопернику по масляковской лиге, а ныне напарнику Светлакову: не всё же ему с такими-то данными фрезеровщиков-гомосеков играть! В свяжи с этим отраден и ещё один факт: артисты не омрачили впечатление засильем себя на экране, чего можно было ожидать, учитывая, что картина выросла из бенефисного для Галустяна и Светлакова телешоу: большинство появлений персонажей «Нашей Russia’и» пришлись на начало фильма, затем они попадали в кадр в меру редко, чтобы не надоесть, в меру часто, чтобы не забыть о них, и преимущественно к месту.

А вот чего было многовато, так это выстрелов, произведённых, к тому же, одним человеком – Бизоном (этот каламбур можно смело вставлять в сиквел). Всё-таки столько смертей, пусть снятых и без декалитров клюквенного сока, это перебор для лёгкой, ни к чему, в том числе усиленной работе мозга, не обязывающей комедии и один из поводов пожурить авторов.

Но найдутся причины и для очередной похвалы: как ни странно это прозвучит в отношении данного жанра, но сценарную группу во главе с ещё одним экс-КВНщиком Семёном Слепаковым (не путать с Сергеем Светлаковым!) стоит поблагодарить собственно за юмор. Вынеся за скобки две уже упомянутые мерзости, нужно признать, что кривая шуток фильма неожиданно для большинства прошла где-то чуть выше пояса, местами поднимаясь до самой головы. Иными словами, остроумные фразы в «Яйцах судьбы» были. Однако они практически миновали начало фильма, хотя в телевизионном прародителе эта часть – едва ли не самая смешная. Зато за такую ошибку в дебюте вполне расквитался эндшпиль: одно из альтер-эго Светлакова – его таганрогский тёзка Беляков – прокомментировало финальные титры в совершенно басковском духе – самоиронично на грани самоунижения.

Плюс – минус, минус – плюс… Неодинаковость оценок различных элементов фильма вполне соотносится с двоякостью отношения к нему в целом. Безусловно, «Наша Russia: Яйца судьбы» – далеко не выдающаяся лента, которая, определённо, не оставит никакого следа в истории ни отечественного, ни, тем более, мирового кинематографа. Однако в сравнении с тем, что «Comedy club» выбрасывал на широкий экран раньше, этот фильм – безусловный прорыв. И к слову, он может стать началом нового, более привлекательного, чем самые-лучшие-фильмы, сериала – благо количество персонажей телевизионной «Нашей Russia'и» позволяет.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент

все фильмы
все персоны

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама