ММКФ-2007: «Королёв», «Служанки», «Убийство в клане Инугами», «Вива»Фестиваль приближается к своему логическому завершению c ковровой дорожкой, призами, победителями и не очень. Предлагаем вашему вниманию третий обзор отсмотренных участников различных фестивальных программ, набор знакомый основной конкурс, Российская программа и «Мир кино» с его разнообразием национального колорита.
«Королёв», 2007 Юрий Кара, «неизвестный известный режиссёр» снял историю о знаменитом авиаконструкторе, родоначальнике советской космонавтики Сергее Павловиче Королёве, посвящённую столетию со дня его рождения. История, имевшая своей целью художественное изложение документальных фактов, сосредоточена на одном периоде жизни Королёва — его арест (с флэшбэками в более ранние периоды, когда Королёв организовал ГИРД — группу изучения реактивного движения, с которой всё начиналось), борьба за жизнь и за будущее своё и страны самого Королёва, его жены и матери, и возвращение — забрезживший луч надежды после каторжного труда, болезней и пешего пути в одиночку сквозь заснеженные сибирские леса, снятого в стиле повести о настоящем человеке. Картина представляет нам гениального инженера и мужественного человека и сделана так, будто снималась в те самые времена, когда эра строительства социализма в нашей стране была окутана романтическим настроением и волей к победе, и молодые люди с горящими глазами мечтали о полётах за пределы земной атмосферы и заботились об укреплении обороноспособности своей родины. Героический дух на грани типично-советской возвышенной политагитки, устремлённость в светлое будущее, отождествление себя и своей страны, идеализирование, социалистический пафос и мечты, мечты, мечты. Если бы не обличительное изображение НКВД, фильм можно было бы принять за аутентичное произведение той самой ушедшей эпохи. Такой способ избрал Юрий Кара, чтобы точнее передать веяния времени и образы людей, которые были детьми той эпохи и верными сынами той страны, но смелостью мысли и силой характера опередили свою эпоху на несколько поколений. Жизнь прожить — не поле перейти «Служанки» (“Fraulein”, Германия, Швеция, Босния и Герцеговина), 2006 Сначала в Германии был Фатих Акин, взобравшийся на пьедестал европейского кинематографа — теперь вот и Андреа Стака пробует эту, еще не совсем заросшую тропку — а что еще думать о фильме про боснийских иммигрантов в Дойчланде? Но все же стоит признать, что не только сюжетом существует фильм — картинку, которую выдает оператор, можно охарактеризовать как «удивительное рядом» — интимные крупные планы, завуалированные расфокусами и подчеркнутые синевой, творят чудеса. И история о боснийских иммигрантах, среди которых выделяется девушка, больная лейкемией, переходит на уровень экзистенциальной притчи. В небольшом кафе, вокруг которого и строятся все отношения, распалась связь между людьми и преобладает пресловутая некоммуникабельность — появление нового лица меняет весь драматический расклад. В некотором роде сюжет является наглым переосмыслением «Посетителя Q» Такаши Миике, без знаковых для этого режиссера моментов, проблема лишь в неприкрытой вторичности происходящего. Если попытаться посмотреть со стороны — то получается некая усредненность европейского кинематографа, со всеми сопутствующими ходами, развитиями и тенденциями — о бедных боснийцах замолвите слово. И, несмотря на попытки операторской работы придать этому легкость и воздушность, непременный социальный оттенок возвращает картину в прокрустово ложе сюжета — шаг влево, шаг вправо, прыжок на месте. Добивает куцый логический ряд невероятная цитатность саундтрека — эмбиент, подозрительно смахивающий на Underworld и бойкая мелодия Пиацоллы в качестве последнего гвоздя для скромного гробика под названием актуальное европейское кино.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/06/28/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|