«А надо ли?» — риторический вопрос, звучавший после анонса предыстории к предыдущим «Другим мирам». Точно так же он задавался и после известия о «Другом мире: Эволюции», но тоже в пустоту. История про Ромео-оборотня и Джульетту-вампиршу теперь имеет не только сиквел, но и приквел, которые лишний раз подтвердили ненужность продолжений.
Распрощайтесь с перестрелками в метро и мрачными улицами, на которые задумчиво смотрит Кейт Бекинсейл в латексе, встречайте бои на мечах и готические крепости с лесами и полями. Помашите ручкой и с самой Кейт — роль Джульетты отдана загримированной под неё Роне Митре. «Восстание ликанов» переделывает «Другой мир» из фэнтези городского в фэнтези лесное. Наслаждайтесь почти ваннхельсингскими временами, когда вампиры боролись с безмозглыми оборотнями, собирая серебро с напуганной людской знати да коллекционируя рабов.
Скоро всему этому придет конец из-за известного появления первого разумного вурдалака — товарища Люциана. Собственно, развязка фильма и сам сюжет в общих чертах для знакомых хотя бы с первым фильмом никакого секрета не представляли, так что весь интерес заключался лишь в нюансах. Какая, однако, радость для тех поклонников, что не морщились, не скучали, а получали удовольствие от сюжетных перипетий первой и нагромождений второй частей сериала. Вот конан-варварское взросление ликана, вот его шекспировская любовь и война против угнетения в стиле Уильяма Уоллеса, только без надрывного крика в финале. Фактически, именно он главный герой, а не Соня, родственная скорее дубовой роще, а не вампирам — спасибо стараниям Роны Митры.
Дикий пафос, сквозящий из всех щелей в начале этой саги, придает ей налет фальши и лишь подчеркивает зрелую вторичность. Более того, второй раз потчуя Шекспиром, сценаристы дружно сливают в водопровод диалоги. Предложения о совместных побегах туда, где не светит солнце никто не найдет, призывы к свободе и рёв из разряда «Мы Спарта!» и ещё целый ворох повторов как-то особо, знаете ли, положение не спасают. К счастью, «Восстание ликанов» далеко от болезни «Эволюции», требовавшей обязательного просмотра оригинала — потому что приквел. Наоборот, не смотревшие останутся в выигрыше и получат больше удовольствия, насколько вообще данное творение Татопулоса может его принести.
Уход Уайзмена с поста режиссера в стан продюсеров ощущается так же сильно, как уход Тима Бёртона в первой бэтманиане. Татопулос, дебютирующий в большом кино в качестве режиссера, неуклюже подражает своему предшественнику во всем. Он копирует ракурсы, приемы, нечеловеческие прыжки и кувырки в слоу-мо, но ничего своего добавить не может. От былой стильности, которая наряду с Бекинсейл тянула людей в кинотеатры, остался только синий светофильтр. Увы, то, что вокруг всё иссиня-черное, привлекательности и художественности никакой не прибавляет.
Зато в некоторые моменты Татопулос будто прорывается за навязанные рамки и снимает ради своего удовольствия. Ему нравится секс над обрывом, да. Он без ума от «Властелина колец», особенно от штурма Минас-Тирита и, естественно, пользуется случаем примерить роль Питера Джексона. И кровожадность его не знает границ, только вот бюджет, очевидно, весь ушел на декорации крепости и мультяшных оборотней, так что пришлось сразу так, рисовать гуашью по пленке. Яркая алая краска-кровь и чумазые гарфилды мельтешат и буйствуют в лучших традициях дайрект-ту-видео, им активно вторит сумбурный монтаж, в полной красе, правда, проявляющийся в боях на мечах.
Довольно забавно выходит, что подобное фэнтези в тридцать пять миллионов большую часть времени напоминает чуть ли не киноманскую малобюджетку «Хроники мутантов», только без налета постмодернизма и при огромном желании снимать кино. А у «Хроник» бюджет и десяти миллионов не насчитывал. К счастью для Татопулоса, его не настигнет слава, обретенная Дэвидом С. Гойером после того, как тот воинственно и с разворота утрамбовал в землю «Блэйда» — «Восстание ликанов» условно окупило бюджет и слегка собрало сверх, что, в принципе, в духе серии и дает возможность ряду людей продолжать платить по кредитам «Другими мирами».
Надо ли продолжать, не надо ли — решать не нам, но когда финальная сцена с Селиной-Бекинсейл, вырезанная из оригинального «Другого мира», и длящаяся от силы минуту, до скрежета зубов Татопулоса диссонирует со всем остальным и кладет на лопатки старания нового режиссера, ответ напрашивается сам собой. Всё же умение снимать стильно — владением светофильтрами не ограничивается.
Герои периодически куда-то проваливаются, падают, несутся. Монстрообразные твари откуда-то выскакивают, выпрыгивают, выбегают. И всё прямо в рожу зрителю, с полным эффектом трёхмерного присутствия. О чем тут еще говорить? О кино? Так его у тут не наблюдается. Есть аттракцион. Так что на аттракцион и идите. Только обязательно в хороший кинотеатр — вне правильного зала всё это превращается в созерцание каруселей со стороны. Разве за этим мы идем в парк аттракционов?Отзывы: [23]
Обернув и так хромающий сюжет грязными бинтами штампа, напичкав никуда не ведущим и кургузым психологизмом, режиссёр третьей части Роб Коэн сотворил невозможное. Он убил очередную «Мумию». Семейству О’Конелл в предыдущих сериях потребовалось для этого немало времени и усилий. А дружище Коэн сделал это легко и без напряга. Сама по себе идея столкнуть две мертвецкие армии, может, и неплоха. Однако когда на поверку вояки с обеих сторон рассыпаются от одного прикосновения, это выглядит как война снопов соломы.Отзывы: [73]
С тех пор, как по Красной площади провезли ракеты «Тополь-М», россияне начали повсеместно выигрывать в хоккей, футбол, евровидение, стоклеточные шашки и «чапаева». Олимпиады мира по очереди доставались только России. Кончилось всё тем, что все призы Канн три года подряд доставались фильму «12», а на конкурсе итальянской песни в Сан-Ремо победил Коля Валуев. И всё у россиян было прекрасно, только чего-то не хватало. Давным-давно на далёком-далёком постсоветстком пространстве бушевали Спилберг и Лукас.Отзывы: [7]
Американские глушь и захолустье, по мнению датчанина Джонаса Элмера — это полы без подогрева и ужасная необходимость вручную растапливать камин. А ветер, снег и мороз — уже не просто погодные условия, а сверхдраматические обстоятельства, которые нужно преодолевать. Думаю, наш зритель отнесётся к таким тяготам провинциальной жизни со снисходительной улыбкой. Воистину: что для американца тяжкое испытание скаута-отличника, то для нашего человека — зимняя сказка и чудеса благоустроенности.Отзывы: [4]
К началу февраля отечественный прокат подошёл с чётким ощущением, что чего-то не хватает, вроде и фильмы выходят, а всё не то. Оскаровские драмы и различные комедии составляют основу февральского проката, также не забыта и отечественная кинопродукция самого разного генезиса. Февральские выходные в этом году остались без военизированной тематики, отдав прокат конца недели на откуп семейному покату.
История приведения в действие операции «Валькирия» на экране достаточно подробна, чтобы ею заинтересоваться плотнее, и достаточно поверхностна, чтобы не погрязать в датах, местах, чинах и званиях. Сам же злополучный взрыв в меру бардачен, в меру безнадёжен и в должной степени трагичен. Зритель, выходя из зала, нет-нет да и подумает, у них могло получиться. И это бы означало многое в том числе и для нас: минус целый год войны — это миллионы жизней советских солдат.Отзывы: [43]
Джонни Фунт рассуждает о жизни на примере пачки сигарет, играя печальную тему на фортепиано, параллельно чему Омович повторяет сакраментальное «Времена меняются». Джонни Фунт в наркотическом приходе корчится на полу погруженной в полумрак комнаты. И, наконец, вот он же, после мрачного существования вернувшийся к жизни. Тут-то и становится понятно, кто действительно скрывается за рок-н-рольщиком и за названием вообще. «Теперь я буду играть настоящий рок-н-ролл», — говорит нам Ритчи и улыбается.Отзывы: [37]
Что же чеховского в этой классической семейной драме, затенённой несбывшимися надеждами пригорода середины пятидесятых? Каждый персонаж говорит о своём, не слыша собеседника. Каждый чувствует правду о другом, но при этом не понимает себя. Услышав правду о себе, раздражается так, словно его оклеветали. Герои проявляют удивительную жестокость, испытывая при этом искреннюю взаимную привязанность. Судьба их предрешена — и не столько обстоятельствами, сколько собственной склонностью к саморазрушению.Отзывы: [7]
С рейтингами первой части создателям нужно было совершать нечто из ряда вон, чтобы избежать провала. Предпремьерное битие в перси промеж роликов выходило таким искренним да гладким, что в душу нет-нет да и закрадывалась мысль, а вдруг правда. Нет, ну неужели звучащие уже из каждой розетки камедиклабовцы не способны на то, чем они вроде и зарабатывают на жизнь — на смешные шутки. Даже у Петросяна вроде бы бывает смешно, ну так может, а? Ну, хоть немножко? Нет, и сейчас не пошутили.Отзывы: [64]