ХранителиОтзывы: Оставить свой41Роман 09.03.2009, 11:10 #
Комикс - эпик
Вот оно! Три часа несомненного удовольствия для настоящего киномана. Вслед за «Темным рыцарем» на полочку «Избранное, любимое и только для меня» отправляются «Хранители» Зака Снайдера, где уже давно стоят его предыдущие работы «Рассвет мертвецов», на мой взгляд лучший зомби-муви и «300» два часа незамутненного адреналина. Похоже на то что Снайдер прочно обосновался в Голливуде, как еще один вундеркинд от кино (хотя ему уже 43, но свою режиссерскую карьеру начал сравнительно недавно) и вслед за Ноланом (еще одним вундеркиндом) представил зрителям еще один лучший образец кино-комикса. Хотя при всей своей «супергероичности» «Хранителей» это прежде всего отличная фантастическая сага. Неудивительно что этот графический роман получил в свое время премию «Hugo», ведь это отлично проработанная фантастичекая притча если так угодно в лучших традициях жанра, где сами герои не являются героями, а лишь объектами для «препарирования» (комикс я не читал поэтому не берусь обсуждать само творение Мура, а непосредственно его экранизацию). В фильме Снайдер пласт за пластом вскрывает всю подноготную этих «героев». Так покопаться в мозгах этих людей до Снайдера не решался никто. Нолан конечно да, но чтобы так!! За всеми этими пятнами Роршиха мы перестаем видеть бабочек, а лицезреем темную, противоречивую сущность всего происходящего. Раньше все просто есть добро а есть зло. А все остальное набор эффектов. Сиди и радуйся когда наконец то Бэтмен спасет кого – нибудь, а Человек Паук поцелует свою Мэри-Джейн. И вот появляются Нолан и Снайдер и снимая эти розовые очки показывают что даже в мире комиксов далеко не все так просто. Да ладно если мир комиксов. Ведь то, что происходит в «Хранителях» это наш мир и наши проблемы, в которых человечество завязло по уши. А появившиеся в альтернативной реальности герои всего лишь введенный фантастический элемент. Как старение-моложение Баттона, путешествие Донни Дарко во времени и пр. не есть самоцель а лишь способ показать то что мы не видим или не хотим видеть. Ведь не зря супергерои появляются в альтернативной реальности в 30-40 гг., именно в эти годы и начали выходит комиксы о супермене и Бэтмене. Но все эти «супергерои» о которых взахлеб читала и читает вся Америка, пытаясь укрыться от всех проблем в надежде что придет какой - нибудь супермен и устроит мир во всем мире, даже появись они в нашей жизни не смогут ничего сделать с человеческой природой и остановить насилие, и даже доктор Манхэттен «всемогущий Бог» будет ради мира уничтожать вьетнамцев, корежить танки, высаживать людей на луне – делать все в угоду человеческому властолюбию и тщеславию. И он один лучше всех понимает, что бессмысленно расщеплять пулю которой Комедиант убил беременную вьетнамку, потому что чтобы он не делал, человеческую природу не изменить. И именно поэтому герои в «Хранителях» такие - мрачные, закомплексованные, со своими проблемами, похоже именно таких героев и заслужил человек. И все же Снайдер не оставляет для нас такой уж пессиместичный прогноз. В мире где человек потерял Бога, он обретает его в финале в лице доктора Манхеттена, который как всевидящее око для человечества будет следить за ним. А уж тема про то что из чего то плохого и ужасного может появится и прекрасное, так и вовсе несет в себе мощный заряд гуманизма и веры в человека. А вообще если уж и сравнивать два последних лучших представителей жанра кино –комикса «Темного рыцаря» и «Хранителей», проводится множество параллелей, особенно в финальной части. И тема «лжи во спасение» и тема веры в человека, хотя в «Темном рыцаре» в истории с двумя паромами люди проявили свободную волю, тога как в «Хранителях» пришлось хорошенько трахнуть по голове, чтобы люди наконец одумались.
Вообщем и целом несмотря на то что фильм берет свое уже одним только захватывающим сюжетом в «Хранителях» множество операторских изысков, искусно снятых сцен и мощных драк снятых с предельным натурализмом и жестокостью. Хорошо это или плохо не берусь судить, я лично нормально к этому отношусь видали и покурче. Но отпиливание рук болгаркой можно было и опустить. Но однако что еще можно было ожидать от режиссера предельно кровавых «300 спартанцев». В общем и целом более искусного фильма в плане постановок некоторых сцен и использовании музыкального материала я давненько не видел. Город в котором вечно идет дождь, похождение Роршаха, а-ля фильм – нуар, изумительные титры в начале фильма, вкратце но очень эффектно демонстрирующих нам альтернативную историю, флэшбек про появлении доктора Манхеттена, шикарный, непробиваемый Роршах и его злоключения в тюрьме с его «Это не меня с вами заперли а вас со мной», а уж эпический доктор Манхеттен и его завоевание Вьетнама под музыку Вагнера надолго останутся в памяти. И еще Снайдер наравне с Тарантино шикарно обращается с музыкальным материалом и подготовил изумительный саундтрек. Под музыку Саймона и Гарфункеля, Джимми Хендрикса и Боба Дилана все приобретает еще более положительный оттенок. А уж пронзительная баллада «Аллилуйя» хоть и уже была использована в ряде картин ранее, здесь подошла как нельзя кстати.
Итак мы имеем отличную на сегодняшний день экранизацию комикса, которая уже заняла почетное место в списке «250 лучших фильмов всех времен» на сайте IMDB. И надеюсь заработает достаточно ибо при такой специфичности материала, рейтинге R и трех часовом хронометраже трудно надеется на впечатляющие сборы, но бюджет все же он свой отобьет потому что фильм в своем жанре ну очень хорош.
все трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|