Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Царь

Отзывы: Оставить свой



10AleX 09.11.2009, 00:10 #
"Где мой народ ?" (с)

Так уж сложилось в нашем отечестве, что в нем днем с огнем на сыщешь пророка. А уж ежели обнаружится оный, то сразу будет он порицаем, презираем, гоним и уничижен. И будет обвинен он в русофобии, служению "инстранным разведкам", предательстве русского духа и русской народности и веры. Его холсты и произведения будут сожжены и поруганы. Псевдоискусствоведы будут выискивать в них изъяны, вроде тех, что коврики на картине не натурально смотрятся, или что слишком долго таращятся персонажи на зрителя. А оголтелая толпа начнет вопить "предатель, враг народа". Так травили Солженицына, душили Шаламова, сокращали Тарковского. Клеветой на Россию назовут отповедь мракобесию, произволу и унижению народа в угоду своих низменных интересов. Зато глубоким политическим деятелем, дальновидным и мудрым правителем, реформатором назовут высокопоставленного негодяя, который ради собственной наживы и власти объявит войну своему народу.

Политика Ивана IV Грозного была подчинена единой цели и только одной - укрепление, как сейчас говорится, вертикали власти. Вот чем охарактеризовалось правление Ионна Васильевича: провозглашение правителя Руси "Царем"; ликвидация Избранной рады (коллегиального органа, конкурирующего в единоличной властью Царя); физическое уничтожение возможных политических конкурентов Адашева, протопопа Сильвестра; учреждение опричнины, как карательного и репрессивного органа против инакомыслящих (к концу свокего существования опричнина полностью вышла из-под контроля, показала полную небоеспособность в Ливонской войне и стала по сути инструментом узаконенного грабежа и убийства); уничтожение Новгородской республики (повинной в том, что она составляла политическую и экономическую конкуренцию Московскому княжеству, ложные доносы о сношениях с ливонцаии и поляками против Руси стряпались быстро и просто); зверские массовые казни; голод; экономический спад на фоне Ливонской войны; усиление крепостного права. Внешняя политика Царя была не менее красноречива: поражение в Ливонской войне, завоевание Казанского и Астраханского царств, однако позже - готовность сдать Астрахань, если бы не победа над крымско-татарской ордой русского войска под командыванием Воротынского (впоследствии обвиненного по ложному доносу и умершего под пытками), присоединение Сибири силами опального казака Ермака. Политику террора и войны с собственным народом в духе Ивана Грозного продолжил незабвенный Коба (И.В. Сталин).

Что касается картины Павла Лунгина "Царь", могу отметить незаурядную и талантливую попытку режиссера раскрыть характерные подробности личности Царя, показать сочетание религиозной фанатиности (не секрет, что после пыток Грозный усердно молился), и маниакальной жажды власти и крови, как средства подаваления и всеобщего страха. Такое преображение из истового богомольца в неистового государя бесподобно показано в сцене с переодеванием Грозного, выходящего из молельной кельи на царский двор. Как по Тарковскому снята сцена с публичным покаянием государя, когда его на коленях (но на ковре) несут опричники, а за ним тенятся вереница ползущих на коленях его верных слуг - его народа. Лунгин недаром раз за разом концентрирует внимание на головах собак, притороченных к седлам опричников (известный знак "собачьего служения" Царю). Сцена покаяния как бы показывает, что в этот момент каждый человек в этой процессии готов был прицепить к себе голову пса в едином порыве быть угодным государяю. Противодействие Царя и митрополита может символизировать борьбу единодержавной власти с думающей интеллигенцией (в народе беснующихся шутов стало уже ругательным словом). Мракобесие, презрение ненависть русских к русским были показаны еще в произведениях Шаламова и Тарковского. Именно эта ненависть русских друг к другу и стала причиной того, что раз за разом воглаве государства становятся убийцы, воры, казнокрады. И невольно задаешься вопросом: "это ли мой народ?". Он ли боготворит своих убийц и гонителей, унижающих его волю и права. "Где мой народ?". И лишь последняя сцена выражает надежду режиссера Лунгина на изменение этого положения, если каждый в народе скажет свое "НЕТ" такому ЦАРЮ и останется он ОДИН, отвергнутый своим НАРОДОМ. И не будет на земле русском тиранов, деспотов, узурпаторов. И вопиют они в бесславии и беспомощности "Где мой народ?".

Комментарий Главвреда: Один вопрос - поруганный гений це кто, Лунгинъ штоле? Таки неправда, если гениальность можно дискутировать, то вот уж поруганным и опальным его даже с натяжкой назвать сложно, с такими-то бюджетами и широтой проката.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Ролики в разделе "Исторический":
Последняя дуэль Русский ролик о съёмках 2
» Русский ролик о съёмках
» Русский отрывок
» Русский TV-ролик 2
» О съёмках 2
» О съёмках
» Дублированный пятиминутный отрывок
» Отрывок 2
» Русский TV-ролик 2
» Расширенный отрывок
» Отрывок
» Дублированный ролик о съёмках
» Русский TV-ролик
» TV-ролик 2
» TV-ролик
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы
 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама