Трон: наследиеОтзывы: Оставить свой56Роман 11.01.2011, 22:15 #
Трудно быть богом
Во время засилья огромного количества фантастики, бриллианты в этом жанре попадаются все реже и реже. Но надо сказать в последние годы кинофантастика удивляет нас все больше. С одной стороны это связано с тем что делать спецэффекты к фильмам становиться все дешевле, и такие новички как Нил Блокамп или Дункан Джонс, могут позволить себе эксперименты в кадре, от чего зритель только выигрывает. С другой стороны мастера своего дела (как Кэмерон)могут благодаря продвинутым технологиям выстраиваит целые миры, от чего зритель опять же выигрывает. И не надо забывать что последние годы подарили нам новое поколение талантливых и обреченных на статус культовых режиссеров типа Нолана и Снайдера. Все это вкупе выливается в такие лучшие образцы фантастики как Район №9, Луна, Аватар, Начало, Хранители (знаю кинокомикс, но уж очень качественный и более подходит под ярлык "эпическая фантастическая притча".Таким образом Трон наследие являет собой симбиоз высоких технологий и задора режисера-дебютанта, который используя опыт старшего поколения снял отличный образец киберпанка и если славы Матрицы ему не видать, то как минимум все последующие работы подобной тематики вольно или невольно будут заимствовать те визуальные и дизайнерские находки которыми блещет Трон: наследие.
Сюжет про застревание в виртуальной реальности, о том как "трудно быть богом" и недостижимости идеала не несет в себе такой уж сильный посыл для толков и споров, как опять та же Матрица и поэтому увы не способен обрести статус культового, но вот на этом собственно говоря все минусы фильма и заканчиваются и на первый план выходит качественно обработанный и улучшенный сюжет, так неряшливо воплощенный в первой части, визуальная красота, пресловутое 3D и невероятно мощный саундтрек. Daft Punk постарались на славу и выдали жесткий, пульсирующий саунд вдохновленный техно-музыкой 70-80-х годов, который тут же вошел в мой личный список лучших саундтреков 2010 года. Идеальное сочетание звукового ряда и технологичной неоновой картинки. Визуальный же ряд также бесподобен. Темный мир с вкраплениями неона, латексные костюмы все выполнено на твердую пятерку. Но про это много комплиментов и без меня высказали, поэтому осталось сказать пару слов про собственно фотореалистичные технологии. Клу конечно выполнен очень реалистично, но все же за всем этим чувствуется маска неживого существа. И не знаешь то ли радоваться этому то ли печалиться. С одной стороны все возможно киношники научаться стряпать лица полностью неотличимые от реального актера, но с другой стороны ощущаешь что все это ни к чему, и ни что и никогда не заменит живого актера его харизмы и неповторимой мимики. И ни один другой актер не способен заменить покойного Марлона Брандо к примеру надев его компьютерную маску. Однако еще есть шанс что подобные эксперименты не приведут к замене живых актеров компьютерными копиями ибо как бы не был хорош Клу в его глазах не видно души.
Вот собственно и все. Косински снял очень красивый и атмосферный киберпанк, это не революция в сюжете как Матрица и не революция в 3d как Аватар, но одна из самых ярких и запоминающихся картин последнего времени, визуальный ряд и музыка которой до сих пор сидит в голове, даже спустя месяц после премьеры.
все трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|