ММКФ 2018 : фоторепортаж

Песня за песней

Рецензия: Би-сайд

Никита КОМАРОВ, 24 августа 2017

За шесть лет, прошедшие с выхода мгновенно увековеченного киносообществом «Древа жизни», Терренс Малик выпустил столько же фильмов, сколько за 40 лет до него, и коллективно результаты этой феноменальной активности — вызванной, в первую очередь, развитием цифровых камер, плюс, предположительно, осознанием возраста — представляют собой одно из самых уникальных явлений в кино 2010-х, одновременно (и в этом есть своя понятная, хоть и удручающая логика) вызывая в сторону режиссёра больше насмешек и разочарованного пожимания плечами, чем когда-либо.

Малик всегда был одним из художников, которые работают прямо на грани самопародии, и в своих последних трёх игровых фильмах он оборвал все существовавшие связи с широко понятным киноязыком, устроив один непрерывный автобиографический духовный экзорцизм с использованием блуждающих актёров, нашёптанного закадрового текста и превращающего обрывки терабайтов отснятого материала в поток преследующих друг друга воспоминаний монтажа. Вершиной здесь стал «Рыцарь кубков», в котором абсолютно всё, что люди в кадре не только могли, но и не могли увидеть, услышать и почувствовать, объединялось в одну безупречно цельную, сфокусированную картину мира. Во всём американском кино осталось ровно два режиссёра с заслуженной репутацией, способных и готовых самовыражаться настолько бескомпромиссно; зовут их Малик и Линч, и только одному из них для этого не пришлось обратиться к телевизионным деньгам и бренду с 25-летней историей.

В «Песне за песней», снятой по традиции несколько лет назад и первоначально длившейся почти полсуток, всё уже знакомо: сочетание гопро и стедикама, скудно обставленные пентхаусы, персонажи, выражающие себя через комбинацию разбросанных мыслей и напоминающих современный танец движений; полезно не забывать, что физическая дистанция между людьми у Малика почти без исключения означает эмоциональную. Проблема не столько в этом, сколько в том, что этот подход сочетается сразу с четырьмя главными героями, которые слишком хорошо прорисованы для абстрактного эмоционального полотна, на которое нацелен стиль режиссёра, и в этой своей прорисовке слишком банальны — мечтатели-музыканты, коварные продюсеры-искусители, в мире Малика по-прежнему использующие выражения вроде «записать пластинку», падкие на их обещания наивные официантки.

Играющие их люди, по большому счёту, предоставлены себе, и их энергии — дуракаваляние Фассбендера, чередование отстранённости и прямоты Гослинга, интровертная харизма Руни Мары, которую режиссёр зачем-то кормит страницами закадрового текста, не видя, что может передать все её переживания, положившись на её лицо и расположение в кадре — притягивают по отдельности, но редко сочетаются, а большую часть основного состава затмевает Вэл Килмер, на десять секунд без объяснений заходящий в кадр, чтобы атаковать бензопилой акустическую систему. Последний момент, помимо прочего, отражает отношение фильма к музыке: он, в конечном счёте, вовсе не о ней, это ещё одна драма отношений, и колорит города Остин тоже почти целиком остаётся за кадром. После «Песни» неудивительно, что в своём следующем фильме (уже снятом) Малик вознамерился вернуться к строгому сценарию и структуре. Здесь пик пройден.

Песня за песней


 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Песня за песней
Оригинальное название: Song to Song
См. также: все фильмы 2018, фильмы 2017 список, новинки кино
О фильме "Песня за песней":

Терренс Малик рассказывает о двух пересекающихся любовных треугольниках в мире музыкального бизнеса.

В ролях: Райан Гослинг, Майкл Фассбендер, Руни Мара, Натали Портман.

Превью галереи кадров целиком

Мир Юрского периода 2ВеномМстители: Война бесконечностиСоло: Звездные войны. ИсторииТренерЧерновик8 подруг ОушенаСуперсемейка 2
ТренерМир дикого западаРэмпейджЛара КрофтЧёрная пантераДвижение вверхФорма водыЗвёздные войны: Последние джедаи

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Мелодрама":
» Русский трейлер
» Отрывок
» TV-ролик 3
» О съёмках 2
» О съёмках
Лёд Репортаж с премьеры
Привидение Русский трейлер
Лёд Музыкальный клип
Ева Трейлер
 
Мир Юрского периода 2 Дублированный TV-ролик 2
Веном Русский трейлер
Смолфут Трейлер
Веном Трейлер
Отель "Артемида" Русский трейлер
Непрощённый Трейлер
» Дублированный ролик о съёмках
Собибор Трейлер
» Международный трейлер
» Трейлер
» Русский трейлер
Убийца 2. Против всех Русский трейлер

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Песня за песней:




Мир Юрского периода 2


Веном
Веном, Venom
Прокат в России: 4 октября 2018 года

24 апреля, вторник

Мстители: Война бесконечности



Соло: Звездные войны. Истории

23 апреля, понедельник
Третью неделю подряд отечественный прокат держится на пятисотмиллионном пороге, продавая по два миллиона билетов за уикенд и обходясь ничтожными приростами...


22 апреля, воскресенье
Ввиду отсутствия среди новичков очевидного лидера вроде «Книги джунглей» два года назад заокеанский уикенд спокойно опустился на 15%...



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама