ПопОтзывы: Оставить свой12Kinodramaturg 20.04.2010, 23:21 #
Читая и перечитывая комментарии к этому так называемому "шедевру", я вообще не хотел ничего писать, потому как посчитал, что не стоит оно того. Но, возникший словно из неоткуда, на удивление длинный и пропитанный религиозной фанатичностью коммент моего друга и брата Antonio, настолько возмутил мои, полностью преданные искусству кино, чувства, что я не сдержался...
Режиссёр Хотиненко удивляет меня уже во второй раз. И, к сожалению, не в лучшую сторону. В "1612", взяв за сюжетную основу действительно серьёзную тематику Смутного времени, режиссёр растерялся и, сняв на скорую руку, наиважнейшие моменты того периода, представил публике стандартную американскую историю про смелого героя, его сотоварища-приколиста и девицу (кто-то ещё был, не помню)... В той истории всё было не плохо, хотя бы из-за классичности сюжета, но...
Если ты режиссёр и покусился на столь трудно воспроизводимую тему, то будь добр преподнести её так, чтобы люди выходили из кинозалов не с ощущения несварения в желудке от плохо прожаренного поп-корна, но с мыслями о нашем великом прошлом, её неизвестных страницах и чувством глубокой любви к своим прапрапрадедам-героям.
Единственно светлый момент картины "1612" - это незабвенная игра Валерия Золотухина в роли прозорливого старца-столпника, простоявшего весь смутный период на своих ножках.
И этот якобы "исторический" фильм превратился в пустое место лишь потому, что был создан по лекалам другой цивилизации, в нём не было того истинного русского духа, той православной духовности, что, по идее, должна была присутствовать в проектах подобного рода...
В "Попе" всё ровно наоборот, но загвоздка опять сосредоточена в работе режиссёра. Сколько бы я не всматривался, но так и не увидел ничего достойного, кроме замечательный Нины Усатовой и Сергея Маковецкого. Сама картина, по сути, держится на плаву только посредством их неистощимого актёрского таланта! А духовная составляющая, безусловно, заслуживает отдельного упоминания. Она проявляется только с появлением отца Александра в кадре и исчезает стоит камере метнуться вбок. Житие раздроблено и не имеет связующих нитей. Вернее, оно было бы намного осмысленней, имей Хотиненко в рукаве козыри в виде МАСТЕРСТВА и того самого воображения, которые дают создателю фильма возможность снимать, сбросив цепи скованности. Ну а поскольку эти достоинства отсутствуют, мне остаётся тяжело вздохнуть и констатировать факты: на одной чаше весов расположился уникальный дуэт Маковецкий - Усатова, на другой - сомнительная режиссура, более чем статичная камера, недоработанный сценарий и... духовность, которая вне всякого времени превальвирует над всеми. Но почему-то её здесь отчаянно не хватает...
P.S. Фильм далеко не гениальный, ну а американцы если и увидят это безобразие будут долго и громко смеяться над нашими попытками снять свои "Страсти Христовы". Поскольку это невозможно. Ну а если всё же сравнивать "Попа" с творением Мела Гибсона, то Хотиненко снял явное говно.
Для своих на слабую троечку. Т-с-с.
все трейлеры
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|