Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Парфюмер: история одного убийцы

Отзывы: Оставить свой



26Лора #
К № 24

Vale, мои слова, которые были приведены, это не мое утверждение. Это я пытаюсь представить себе, ЧТО увидит в этой сцене человек, книгу НЕ читавший. А увидит он именно это: Гренуй плачет (откуда Тыквер взял в этой сцене слезы? В книге их нет), вспоминая прекрасную девушку со сливами (в книге он ее в этот момент не вспоминает). Иными словами, все друг друга любят, а ему свою первую любовь не вернуть, как бы он ни пытался. Ему никогда не воспроизвести ее запах. Всё тщетно, поэтому он и плачет. Вот что увидит зритель.. и посочувствует Парфюмеру, а зрительница даже полюбит его.

А книга-то совсем о другом. И триумф этот стал ему не нужен (в книге), потому что люди ему ненавистны и он это очень хорошо вдруг понял. Презренны и ненавистны. И совершенно не нужны. Вот и вся его трагедия.

П.С. В общем, фильм я бы сравнила с тем самым запахом, который Гренуй в итоге создал. Влюбил в себя, очаровал монстром..

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
25victor #
Тварь дрожжащая или право имею?

Мне очень сложно оценивать фильм.С одной стороны сделан фильн потрясающе,великолепный Дастин Хоффман,блестящий Алан Рикман,ислючительно точный Уиншоу,отлично подобранный типаж второго плана,видеоряд без комментариев.Немного рваный ритм и резаные сцены второй трети фильма могут быть обьяснены тем,что режиссёр не укладывался в метраж.Перед нами настоящая "хваталка"-как обозвал,в своё время,Р.Хайнлайн кино будущего.НО,что же мы увидели в конце концов увидели?!Кто-то увидел запахи,кто-то гениального парфюмера,ставшего жертвой своей страсти.Я увидел следующее-историю генетического мутанта,рожденного среди отбросов парижского рынка,каждый шаг его сопровождается смертью,причем смертью очень интересной.Умирает мать,родившая его,умирает воспитательница приюта,спасшая и оберегавшая его,умирает хозяин дубильни-тоже не последний человек в его судьбе,умирает парфюмер,научивший его всему,что знает.Интересно,не правда ли?Материал отработан,больше не нужен для великой цели.А в чём цель-то?Неужели в том,чтобы творить запахи?Отнюдь,не запахи,а наваждения,да и наваждения на самом деле только средство.Настоящая цель -власть над людьми,возвышение над ними и над законами человеческими,а средства тоже хороши,лоиски оптимального способа ритуального жертвоприношения.Косвенным доказательством является полное отсутствие в фильме крестов,распятий,священников и церквей.Каково-католическая Франция,18 век?Вывод,перед нами фильм,пропагандирующий идеи сатанистов,вносящий эти идеи в неокрепшие умы,делящий род человеческий на слуг князя тьмы и материал для жертвоприношений.Для тех кто воспринял эти идеи-да пребудет с вами ШВОРЦ!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
24Vale #
re: Лора

"Сцена оргии превратилась в романтичную сцену любви (просто «дети цветов» какие-то), и бедняга Гренуй плакал, глядя на них: дал любовь всем, кроме себя"

-----


не согласна здесь. Гренуй хотел, чтобы _его_ любили, но люди на площади реагировали всего-навсего на созданный им аромат, волшебную иллюзию, не замечая того, кто его создал (помните сцену с улетевшим в толпу платком). А он, по-сути так и остался никем, человеком без запаха. В этом его трагедия..


зы. а фильм завораживающий.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
23Kolu4ka #

А я когда смотрела от кого то рядом так оглушительно(ослепительно?) несло духами, что никаких там запахов рыбного рынка, или слив, или невинных девушек я не ощущала=))) Мож еще раз пойти?

22Vic #
А мне было скучно...

Даже не смогла себе объяснить почему... Книга-то мне понравилась.. А вот фильм не зацепил... где-то на середине уже захотелось уйти. развитие сюжета было понятно, конец известен, не было того, что могло удержать внимание. Сцены грязного вонючего ужасного парижа и сцены убийств не взволновали - было куда интереснее наблюдать публику в кинотеатре..

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
21анна #
Лучше один раз сделать"АААААх!!!"

Нууу, что вам сказать, № 20!


Я бы и рада встретиться с таким необычным человеком. Лучше умереть от руки ценителя в 20 лет, чем от рук грязных засранцев или халатных врачей - не всех подряд порицаю, но многих российских врачей - в 75, когда ты не то чтобы человек, а так - рухлядь. И не убеждайте, бога ради, меня что все зависит от отношения человека к самому себе. Молодость - это молодость, но старрость - это одно сожаление. И как писал Зюскинд, это вонь. Это оффтоп.


По фильму. Бен Уишоу - это отличный актер. Наследник Ральфа Файнза.

ФИЛЬМ - ТИХОЕ ВЕЛИКОЛЕПИЕ. И МУЗЫКА - две недели из дома не хотелось выходить. побыть наедине с собой очень хотелось. Вот такой фильм.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
20нн #

Я конечно фильм не смотрела и не пойду.Но книгу читала.Так вот...Всем восхищающимся следует учесть что талантливое поизведение очень действует на людей с неустойчивой психикой.А вдруг вы встретитесь с таким вот парфюмером...

19Ридинг #
Удовлетворяющий с изъянами

Не увлекайтесь запахом. Запах - это только приём упрощения, не больше. Единоличная мера восприятия людей. Написать (или показать) запах - не бог весть какое великое достижение. У любого порядочного писателя и поэта можно пронюхать довольно много прекрасных и не очень вещей. Не суть. Если вся ценность "Парфюмера" в запахе, то это произведение одного дня. Тут другое главное, тут - идея.


Один из самых великолепных финалов, что я видел.


Один из самых гуманных фильмов... "История одного убийцы", странно, но факт.


Феноменальное социальное явление, наконец. Не помню ни одной вещи, которую с равной радостью приняла бы столь разношёрстная аудитория. Люди с самым разнообраным Айкю и мировосприятием, толщиной души и мерой ценностей, образом жизни и возрастом, - все испытывают равно благоговейное вдохновенние от увиденного. Вы помните ещё хоть один фильм, который удовлетворил бы всех? Я - нет. И это подозрительно. Обычно достопримечательные (отменно прекрасные или явно дурные) творения имеют широкий резонанс в публике: одни восторгаются, другие кричат: "Отстой". Или наоборот.

Так что ж выходит: Тыквер, подобно мечте Гренуя, сумел найти пресловутую формулу совершенного баланса сюжет-идея и создал великий шедевр всех времен и народов, или сотворил срединную серость, которую никто не отвергает по её нейтральности?


Так или иначе, однако, боюсь, как бы "Парфюмеру" не стать фильмом года... Печальная перспектива, но, к сожалению, весьма вероятная, судя по по последним кинолентам. "Боюсь", "печальная" и "к сожалению" - не потому, что мне не понравился фильм, а от того, что он имеет недостатки. Увы.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
18Juliana #

Приветствую Всех!Этой зимой совсем случайно 'попалась' мне в руки книга 'Парфюмер',правда,очень истрепанная и пропахнувшая какими-то загадочными ароматами .Друг семьи,приехавший с Урала,занимается изготовлением ароматов 'на заказ',вот он и дал мне эту книгу... На вид совсем обычная книга...Но,прочитав несколько глав,затянуло полностью... Сейчас я смотрю по-другому на мир запахов...

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
17Саша #
Спасибо!..

Спасибо не фильму, не Зюскинду, не Тыкверу (хотя и им тоже!), спасибо Вам!

Прочитал взахлёб все комментарии и был очарован! Очарован тем же тихим волшебством, каким был очарован во время просмотра фильма...


Если среди нас, среди повседневных ссор, суеты, лжи и вранья, убийств, политических интриг, изнасилований и случаев рвоты перевыпившей молодёжи в метро и пьяных драк есть такие прекрасные, понимающие и думающие люди, то мы точно найдём способ как смыть из нашей одной и общей жизни всю вышеперечисленную вакханалию!..


Роман не читал. А в фильме я увидел простое человеческое стремление к прекрасному, в то время как все окружающие хотят лишь нажраться, срубить бабок и ещё раз нажраться...

По фильму, греуевский способ добычи запаха лишь адекватный, но при этом милосердный, ответ окружающему миру, его, Гренуя, взрастившему.


То как Гренуй "стучал мешалкой по башке" каждую очередную жертву (тихо так, осторожно, но в то же время сильно и быстро) не идёт ни в какие сравнения другими смертями, случившимися в фильме. Они были куда более жестоки и ценичны. Ценичны потому, что не вызывали ничего, кроме пофигизма (т.е. ничего) у окружающих. Как и сейчас: "О, опять самолёт упал, 160 трупов. Ну ладно, пойдём чай пить. Я такой торт классный купил!"...


Контраст чувствуется не только на фоне смертей. Вот Гренуй попал к своему первому учителю.

Несравненный Дастин Хоффман, блестяще показавший своего героя: человек образованный, человек, делающий всё по чести и морали, человек многого добившийся, человек, которого, казалось бы не за что упрекнуть, на самом деле является обыкновенным. Да, он профессионал своего дела, но в его жизни нет таких действий, которые могли бы вызвать "а-ах!.." И обычная, заурядная, его смерть тому подтверждение. Он не мечтал о чём-то прекрасном, он просто хотел заработать, хотел утереть нос конкурентам. Но это сложно сделать после смерти... Вот и получилась бестолковая возня - рухнула часть дома и никто больше не вспомнит...


"Не ради денег, карьеры или славы мы живём...

...А ради "а-ах!.."

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
16Тая #

Согласно со многими высказываниями. Потрясающе красивая картинка, музыка просто нет слов!!! НО...Книга и фильм оказалисиь совершенно разными...Когда я шла смотреть фильм, я шла смотреть экранизацию романа Зюскинда, но после выхода из кинотеатра у меня было ощущение, что я сходила на фильм "по мотивам" романа что ли....

Фильм мне очень понравился, если не думать про книгу, но вот атмосферы романа Зюскинда я в нем не ощутила.


То RUSalka:

по поводу проститутки, Греную использовал ее запах, чтобы проверить работает ли метод (он ведь жаждал найти метод получения запахов, без дистилляции). Помните он надушился и собака проститутки стала лизать ему руку, он понял, что нашел способ сохранять человеческий запах! А для создания своего гениального аромата он использовал только запахи невинных девушек. В кадре показано, как он разливает эссенции по маленьким флакончикам, только после убийства девушек-близняшек. Так что запах проститутки он не использовал для духов!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
15Ирина #
=Парфюмер: история Патрика Зюскинда=

В ролях: Бен Уишоу, Алан Рикман, Дастин Хоффман и др.

Жанр: драма, триллер.

На приобретение прав на экранизацию самого знаменитого романа Патрика Зюскинда у Тома Тыквера ушло около 20 лет. Это история об уникальном убийце, который с рождения был не таким как все. Он обладал уникальным носом, который мог уловить практически любой запах, даже самый лёгкий. Из-за этого со временем другие органы чувств у героя притупились, и он мог воспринимать этот мир только как скопище всевозможных ароматов, каждый предмет, растение или животное были для него уникальным созвездием причудивых ароматов, тонко сплетённых самым искусным ювелиром – самой природой. Но в отличие от всех остальных живых и неживых существ на Земле сам герой не обладал никаким запахом, осознание чего в один момент перевернуло всю его жизнь. Если он не пахнет, то он должен отобрать аромат у другого человека – именно так он считал. Однажды ему уже посчастливилось насладиться самым прекрасным на Земле запахом: запахом женской невинности и красоты, и теперь никто не сможет его остановить в поисках того самого идеального аромата, коим, как он считал, должен обладать лишь он. Жан Батист Гренуй – главный герой романа – был не по годам мудр, хотя простым людям практически невозможно понять человека, для которого весь мир – это букет сладостных ароматов и ничего более. Он считал, что люди глупы и слепы, потому что они верят в то, что внешняя красота имеет власть над людьми. На самом же деле только лишь аромат заставляет человека восхищаться красотой другого. Гренуй доказывает свою теорию на практике, убивая десятки женщин ради капли духов столь совершенных, что они могут управлять другими людьми, с их помощью можно заставить человека испытывать к себе именно те чувства, которые ему выгодны в данную минуту. Одного только не мог сделать Гренуй: заставить людей полюбить себя таким, каков он есть, ибо сам он не обладал никаким запахом, а лишь отбирал этот запах у других…


Фильм сложный, фильм тяжёлый, над ним придётся долго думать. Особенно сложно смотреть его людям, которые не читали романа, ибо в картине представлено всё очень поверхностно, многое из книги вырезано, поэтому зритель, не знающий прозы Зюскинда, вряд ли до конца поймёт эту работу.


В картине задействованы как мэтры мировой киноиндустрии, такие как Дастин Хоффман и Алан Рикман, так и молодые актёры, такие как англичанин Бен Уишоу и Рэйчел Херд-Вуд, которым доверили главные роли и, как мне кажется, не прогадали.

Бен Уишоу до «Парфюмера» играл в фильмах: «Испытание любовью» (2004), «Слоеный пирог» (2004), «Окоп» (1999), «Эскорт» (1999) и др.

Рейчел Херд-Вуд снималась в картинах «Призрак красной реки» (2004) и «Питер Пен» (2003).


Съёмки начали в июне 2005 года в Провансе и закончились в середине 2006 года. Основная же операторская работа пришлась на период между 12 июля и 16 октября 2005-го.


Бернд Айхингер (продюсер и соавтор сценария) и Том Тыквер (режиссер и соавтор сценария) создали поистине масштабный проект, который обещает стать главным событием этого сезона. Для этого съёмочной группе пришлось объехать немало городов, ибо Жан Батист Гренуй постоянно находился в движении. Основные съёмки проходили в Париже и в Испании. Действие фильма разворачивается в Париже и на юге Франции, между 1730 и 1760 гг., поэтому создателям фильма пришлось изучить немало книг о жизни Парижа того времени.

Получилась внушительная драматическая история особенного человека, взращенного жестоким миром грязи и фальши.

В принципе этот фильм я бы рекомендовала всем тем, кто не ждёт лёгкой комедии или слезливой мелодрамы с хеппи-эндом. Это история о жизни грязного Парижа 18 века, о человеческой жестокости и о порождении новой жестокости на фоне этого. Это тяжёлый фильм, поэтому прежде всего он ориентирован на аудиторию старшего поколения, а также для всех тех, кто любит фильмы, заставляющие много размышлять о жизни. Кроме того, я рекомендую его людям с устойчивой психикой, потому что это всё-таки триллер, смотреть это достаточно тяжело, особенно людям впечатлительным.


Желаю всем приятного просмотра!!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
14Ирина #
Ляпы

И "Парфюмер" не обошёлся без ляпов... Жаль!!

Ходила на «Парфюмера» 2 раза и ещё схожу пару раз. Фильм обалденный, это лучшее, что я видела за последний год, не считая «Русских денег» Масленникова, конечно. Хотя я там заметила 3 серьёзных «ляпа».

Ошибки в «Парфюмере»

1. Когда он обмазывает проститутку, то перед тем как забинтовать, он обмазывает лишь полруки по локоть. А в следующем кадре, когда она отдёргивает руку, то обмазано уже всё аж по плечо! Наверное, снимали в разное время, не учли.

2. Когда первый раз показывают героя Алана Рикмана и его дочь, которые собираются в дорогу, то там довольно небольшая процессия, а всадник, который в процессе должен оказаться его дочерью, всего один. Так вот в самом первом кадре (ещё в городе) там явно темноволосый парень, а уже за воротами он чудесным образом превращается в огненно-рыжую дочурку. Явный огрех.

3. Когда в конце Жана Батиста разрывают на части, то явно видно, что всю его одежду разрывают на части. А потом со временем нищие подбирают его одежду, радуясь, что она совсем целая и её ещё можно носить. На мой взгляд, явная ошибка!


Так что без ляпов даже в таком фильме не обошлось.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
13Катерина #
Возвращение к красоте

Однажды жарким летом, когда я была совсем маленькой (лет 10-11), мама рассказала мне дивную сказку. Это было содержание романа, который она однажды прочла и который навсегда врезался ей в память: о парфюмере, убивавшем прекрасных девушек, чтобы раздобыть их неведомый аромат. Тем летом мне тоже захотелось прикоснуться к этой тайне. Хотелось вскрыть глубинную чувственность этого образа, оказавшегося близким и притягательным (хлебнуть со страниц книги запретного аромата, безопасно сохраненного в преображенном – литературном – виде?). Потом желание прочесть книгу забылось. А потом, несколько лет спустя, купила этот роман, как только он вышел отдельной книгой (мама в свое время читала в «Иностранке»). И он разочаровал меня, потому что говорил не только о том, что я уловила в мамином рассказе и что искала в книге. Текст показался мне гораздо более грубым, «непросеянным» - и то была, должно быть, авторская интенция (к сожалению, немецким не владею, читала в переводе). Я то и дело натыкалась на суперлативы – герой искал не просто запах, а лучший на свете запах. Да и сам он мечтал стать Великим Гренуем (Лягушка и Вол? Похоже-похоже). Сверхчеловеком. Человеком, внушающим любовь. Любовь превратилась в приставку «сверх», стала лишь суперлативом. Совсем не того ждала я от книги: не ницшеанства, а немецкого романтизма.

Эта история с мамиными рассказами случалась у меня и прежде: такая же точно пропасть восприятия лежала между ее вольным пересказом содержания гриновской «Бегущей по волнам» и самим текстом. Текст неприятно поразил меня хромающей стилистикой, горячечностью повествования. Легенду вернул к жизни лишь одноименный фильм (тот, старый, по сценарию Галича), в котором все было уместно и прекрасно. Он больше соответствовал моему и маминому восприятию…

Так и фильм Тыквера сумел вызвать к жизни полудетские представления о романе Зюскинда. Он проще – да, безусловно, он и не мог быть столь же многогранен, как книга – специфика обязывает, кино – другой жанр. Но вот что замечательно в этом виде искусства: оно не может передавать запахи. И поэтому сюжет переживает коренную трансформацию. В книге запах чудовищно переносен. Это лишь метафора – способ рассказать притчу (наверное, о господстве лжелюбви и ее крахе). А в фильме запах – не способ, не средство, он сам – цель. Средствами же его передачи служат видеоряд и звукоряд. Они оживляют подлинную красоту. Подлинную любовь. Ибо подлинная красота и подлинная любовь не знают превосходной степени. И смерть, лежащая в основе любви, - не дьявольская, не извращенная, а единственно возможная. Гренуй перестает быть сверхчеловеком (читай дьяволом, не имеющим запаха,– потому эта деталь и не постулируется с самого начала) и становится романтическим гением, пленником собственной одаренности, крайней восприимчивости к миру, который вдруг чуть слышно отзывается ему и готов умереть, отдав свою душу. Потому и Лаура чуть удивленно, но не испуганно глядит невинными глазами на своего убийцу (и так противится деланным ухаживаниям жениха). Потому все в фильме, включая рыбный рынок, сцену с крысой, оргию в финале и сцену съедения Гренуя, так красиво, лишено острых углов, очертаний страха. Красота – подлинность и глубина. Настоящие, не переносные.

Фильм получился более узким, более однозначным, чем книга? Не спорю. Тем, кто искал в нем прямого соответствия книге, он вряд ли придется по душе, хотя такого фильма и быть не может. Но Тыквер выпаривает из текста книги квинтэссенцию красоты. Ее душу. Ее аромат. И оттого запахи сгущаются. И оттого фильм пахнет сильнее, чем книга. Может быть, даже: фильм пахнет, а книга - нет.

Кстати, мама на «Парфюмера» еще не успела сходить.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
12RUSalka #
фильм, рассчитанный на массового зрителя

Не могу разделить всеобщего восторга. Фильм, безусловно, качественный, с этим никто не поспорит. Атмосфера 18 века, актеры и все такое... Но вот атмосфера книги не передана абсолютно. А это сразу же перечеркивает идею книги Зюскинда. Мрачного ощущения, непонятной жуткой неприязни, необъяснимой рациаонально, мы вообще не испытываем. Герой нам на протяжении всего фильма симпатичен, мы радуемся и переживаем за него. Хотя с самого начала книги к герою возникает отвращение, которое никто из окружающих не может объяснить, только мы, читатели, в курсе - он же не имеет запаха! Этот важный факт мы узнаем в самом начале. В фильме же это упоминается лишь в середине и не имеет должного акцента. Много в фильме переделанных моментов, явно расчитанных на широкую массу, лишь бы толпе было интересно. Но больше всего меня поразило то, что среди невинных красавиц, чей запах собирал Гренуй, оказывается и проститука! Все дальнейшее повествование после этого уже не имеет значения. Действия героев становятся бессмысленными. В книге мы отчетливо прослеживаем логику действий отца Лауры. Он понимает, что убийца охотится только за красивыми и невинными девушками, видимо в их невинности и заключается прелесть аромата. Именно поэтому он спешит увезти свою дочь и выдать ее замуж, чтобы она перестала интересовать убийцу (ведь замужем она, понятное дело, невинность потеряет). В фильме же логика его поступков мне абсолютно непонятна. Хорошо, что к моменту просмотра я книгу прочитала. Да и почему люди испытывают такое неземеное восхищение, любовь к Греную, когда от него пахнет духами, состоящими из ароматов девушек? Вспомним, что люди во время казни говорят, что он невинен, как ангел. Вот именно, что невинен. А как люди могут испытывать такое чувство, если в этих духах примешан запах и падшей женщины, а не невинной красавицы? Сцена с проституткой, на мой взгляд, вставлена в фильм только ради пошлой фразы, когда он ее обмазывает жиром: "Признанйся, ты ведь от этого кончаешь!" Массовый зритель ведь любит подобные штучки. И это главный и роковой промах. Хотя не смотря на все это, не жалею, что посмотрела, впечатление все-таки производит. К тому же, смогла сравнить и понять, что книга точно лучше.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
11Алексей #

Соглашусь с Лорой по поводу того, что Гренуй у ТЫквера вызывает сочувствие и где-то понимание. И очень рад, что автор не стала критиковать фильм за такое отступление от книги. Прочитав книгу, я, будучи профессиональным юристом, увидел лишь ИСТОРИЮ ОДНОГО УБИЙЦЫ. Я разложил все его действия по составу преступления и мотивам. После прочтения книги осталось одно ощущение - ДЕЛО ПРЕКРАЩЕНО. Посмотрев фильм, я ощутил гамму переживаний. Гренуй Тыквера не осознает преступности своих действий и не может руководить своими поступками, так как одержим своей идеей, живет в своем мире.

Достаточно наивно было полагать, что в кинозале будут предусмотрены ароматические спецэффекты:)) Тыквер предложил нам контраст окружающего и внутреннего. И это у него получилось!!! Фильм весьма достойный!! И достойный он тем, что режиссер представил свое прочтение книги! И зритель ему поверил!!!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
10Лора #
Любите ли вы Гренуя?

Сама попытка снять фильм по этой книге стоит дорогого. Не буду истерично уверять, что в зале ПАХЛО..Нет, для меня картинка осталась картинкой, но картинкой восхитительной. Много разных маленьких находок. Когда во время казни по толпе бежит запах в виде света – у меня дыхание перехватило.. как будто я тоже пыталась его ощутить. Или когда отец Лауры заходит в ее комнату и видит ее мертвой.. вернее, сначала просто слепящий поток света. Страшное горе, в которое невозможно поверить.. которое невозможно видеть – здорово передано, ЗДОРОВО!

Сценарий достаточно удачный. Ведь книга не самая динамичная. Совсем уж неудобная для кинематографа часть книги – жизнь в пещере – была сокращена до предела. Неизбежные потери при любой экранизации.

Актеры. Уишоу сыграл то, что от него требовалось. Другое дело, что требовался не тот парфюмер, который был у Зюскинда. В итоге получился милый неразговорчивый юноша, целиком увлеченный своим делом.. ему сочувствуешь даже. Не у одной меня, думаю, пронеслось в голове: «Ну что эти дуры полежать не могли спокойно? Не пришлось бы и убивать!» Назвать его игру тупо однообразной (слышала такие мнения) нельзя. Он играет человека, у которого внутренняя жизнь происходит где-то очень глубоко. При такой роли и не надо «хлопотать лицом». Это интроверт, причем мощнейший. Тут зрителю надо додумывать.

Но вот когда рядом с ним появлялся Дастин Хоффман.. О да! Их знакомство – просто супер сцена. Супер целиком за счет Хоффмана: как он сумел передать потрясение рассудка, который встречается с безумием.. и видит, что безумие гениально, а опыт – ерунда.. Просто дрожь пробирала.

.. И единственное, что как-то (неприятно?) удивило, это то, как расставлены акценты в этом фильме. Сцена оргии превратилась в романтичную сцену любви (просто «дети цветов» какие-то), и бедняга Гренуй плакал, глядя на них: дал любовь всем, кроме себя. А затем бомжи разорвали Гренуя на части так завуалированно, что не читавшие книгу люди недоумевали: что собственно произошло? Как спросили на одном форуме «Они его сексом зазанимали до смерти?» :) Да и в сценах, где он под нежную музыку следит за девушками, нечитавший человек может принять это за несчастную любовь. Снято слишком красиво, и это «красиво» побеждает отвратительную холодность самой истории.

Уже выбор актера на главную роль говорил о многом. Худенький, симпатичный, с красивыми глазами. Он уже вызывал сочувствие, чего Парфюмер у Зюскинда вызывать не должен! И разве не порадовались мы за него, когда он потряс руками над толпой и толпа повалилась на колени? Он победил их силой таланта – разве мы, зрители, не рады? Но в книге эта сцена радость никак не вызывала. (Кстати, сцена потрясающая, так напоминает реакцию толпы на всевозможных звезд, которые по сути ничто!)

Остается только порадоваться, что в главной роли не снялся Джонни Депп.. с его-то властью над толпой.. Зрители бы в зале стали вопить «Он невинен, он ангел!» задолго до финала.

Нет, в главной роли мне видится здесь абсолютно внешне невзрачный человек. Серый. Незаметный. Действительно без запаха. И чтоб в конце он на мгновение показался бы нам велик и прекрасен, как толпе.. Но для этого нужен первоклассный актер. Дастин Хофманн, если б он был молод, вполне бы подошел.

Вот, наверно, и единственный минус в этом фильме: он невольно сполз в традиционную историю о бедном непонятом гении.. хотя рассказывал Зюскинд историю какую-то другую.. Видимо, кино (в отличие от литературы) не может позволить себе быть отстраненным.. Оно должно вызывать симпатию.. к кому угодно..


Отличный коммент голосуй Плохой коммент
9Алексей #
Одна женщина - один аромат - одна жизнь

"Как найти в этом мире один клочок земли, один дом, одну женщину?". Именно так охарактеризовал герой Тима Рота из фильма "Легенда о Пианисте" смысл всей жизни людей, воспринимающих и ощущающих действительность в звуках и запахах. Таких людей как Жан Батист Гренуй - Парфюмер. Рожденные неизвестными родителями, живущие незаметно для людей, и умерших... а умерших ли? Будучи не похожими на остальных, они натыкались на непонимание или враждбность, и отвечали обществу взаимностью. Гренуй, наделенный необыкновенным даром, подсознательно хочет доказать окружающим свою значимость и свою уникальность. Но Гренуй не был парфюмером. Парфюмер - это ремесленник, работа, которого имеет овеществленный результат, цель жизни ясна, а смерть очевидна. Жизнь Гренуя была полна мучительных поисков и разочарований. Как сокрушается он, понимая, что невозможно сохранить перегонным методом запах ржавой подковы или запах кошки. Он видит смысл жизни в постижении души человека - его запаха, в раскрытии тайны бессмертия. Человек без запаха, он ищет себя, ищет себя в других, в убитых им девушках, консервируя, как ему кажется, их души, и тем самым обретая свою. Гений и злодйство - две вещи совместны! Но создав гениальное сочетание 13 элементов - духов, подчиняющих себе волю и разум людей, он понимает, что потерпел крах!! Гренуй не долго наслаждается общим восторгом, и понимает, что изначально его стремления были ошибочны, тщетны. Он не сохранил запах той первой девушки - продавщицы слив. Он не сохранил ее запах, а ведь именно она была тем 13 компонентом. Гренуй осознал, что создать духи бессмертия невозможно, так как каждая душа неповторима, бесценна и смертна. "Рояль имеет 88 клавиш, они конечны, ты - бесконечен. Мир - это рояль Бога". Тот аромат, который он создал, мог вызвать восхищение только у плебеев, и он возвращается в клоаку Парижа и совершает акт самоубийства - выливает на себя весь флакон.

Режиссер Тыквер блестяще показал в своем фильме всю гамму переживаний этого страшного, безжалостного, одержимого своей идеей, но в чем то очень близкого каждому из нас человеку. Мучительный самоанализ и безысходный поиск - вот что было спутниками Гренуя в этом мире. Фильм "Парфюмер" - потрясающий фильм о водовороте страстей и терзаний, таком же бушующем, как мир ароматов и запахов, который невозможно воспринять в полной мере, как невозможно постичь мысли человека так низко падшего, как никто никогда не взлетал!!!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
8Миша #
Хорошее кино

Мне понравилось

7Оксана #
Главная задача режисёра-передать запах...

Я сходила на премьеру "Парфюмера".Фильм проссто великолепный!!!!Очень долго ждала его.После прочтения книги я,если честно,то ожидала меньшего!Мне кажется главной задачей режисёра была передатча запах произведения и он с ней привосходно справился!!!

В общем фильм мне очень понравился!При просмотре получила столько эмоцый,что выйдя из кинотеатра даже не знала чем в первую очередь начать восхищаться:гениальностью режисёра,удачным актёрским составом или просто всей чувственностью и красотой фильма.

Кто ещё не смотрел,советую обязательно сходить в кино.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Ролики в разделе "Драма":
Камон Камон Трейлер 3
» Русский трейлер
» Русский минутный трейлер
Параллельные матери Русский отрывок
Воланд Тизер-трейлер
Пиноккио Русский тизер
» Тизер
Незнакомая дочь Русский трейлер
» Рождественский трейлер
» Трейлер
Белфаст TV-ролик 2
Рука Бога Русский тизер
» Трейлер
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

"Иллюзионист"
"Отверженные"
"Миллионер из трущоб"
"12 лет рабства"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама