ММКФ 2018 : фоторепортаж

Специальный полуночный выпуск

Рецензия: Ребёнок со звезды

Никита КОМАРОВ, 23 июня 2016

Специальный полуночный выпуск

После трёх независимых фильмов, рассказывавших свои истории американской южной глубинки, Джефф Николс добрался до студийных денег, но не изменил своим инстинктам; во многом это было к лучшему, в чём-то — к худшему, а толкового проката, увы, не случилось вообще нигде. Как это бывает, никто не понял, что делать с фильмом, который нуждался в хоть сколько-нибудь широкой аудитории, чтобы стать успешным, но не собирался при этом захватывать её внимание и потакать её вкусам.

После «Специального полуночного выпуска» понятно, почему Николс не задержался на предложенном «Аквамене» — скромному, но самобытному постановщику хочется не править миром, а всего лишь пропускать через себя кино, оставившее в его душе глубокие отпечатки в юности. В данном случае речь идёт о ранней фантастике Спилберга и «Человеке со звезды» Карпентера, ключевые элементы которых — центральный персонаж не из нашего мира, преследуемый правительством; необходимость вовремя добраться до строго определённой точки на карте; крупные планы людей, в изумлении взирающих на вещи, которые они никогда не могли представить; сумрачно-рассветные пейзажи «американы», — накладываются на одно большое иносказание об отношениях любого ребёнка с окружающим его миром.

Специальный полуночный выпуск

От самого Николса здесь — общая немногословность и сдержанность, побуждающие его мудро начать фильм в самой поздней точке, когда двое мужчин уже выкрали таинственного мальчика с сияющими глазами у религиозной секты и увозят его прочь, меняя одну машину на другую. Объяснения того, кто они такие, куда едут, в чём особенности ребёнка и что именно произойдёт в пятницу, 6 марта, по ходу дела будут даваться предельно лаконично, даже неохотно. Это, с одной стороны, свежо, с другой — наводит на мысль, что начальные отрывки, в которых режиссёр усиленно пытается поддерживать интригу, можно было бы подрезать ещё сильнее, тем более что история в конечном счёте оказывается все равно не про секту, не про комбинации чисел и не про страшные государственные тайны.

Лучше и комфортнее всего «Выпуск» чувствует себя в моменты, где ему позволено быть просто человечной смесью роуд-муви и жанрового кино, где властвуют атмосфера — мотели, дороги и автозаправки, бурчание полицейской частоты, почти фетишистские таксофоны (сотовые и компьютеры в кадре мелькают скорее случайно), пробивающие тьму лучи синего света, — и актёры, наполняющие своих шаблонных на бумаге персонажей неожиданной глубокой теплотой.

Последнего, к сожалению, нельзя сказать только о том, вокруг кого всё и закручено — он до самого конца остаётся полупрозрачным волшебным ребёнком, у которого характера меньше, чем у спилберговского Е.Т.; тут можно приписать Николсу идею о том, что даже самый любящий родитель по-настоящему не знает своё чадо, но и это выглядит слабым оправданием. С другой стороны, у режиссёра все равно получается уместить квинтэссенцию отношений родителей и детей всего в две реплики — а сразу за этим, собравшись с духом, выдать почти бессловесную кульминацию, оправдывающую собой все предшествующие полтора часа.



 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Специальный полуночный выпуск
Оригинальное название: Midnight Special
См. также: все фильмы 2018, фильмы 2017 список, новинки кино
О фильме "Специальный полуночный выпуск":

Фантастический триллер режиссёра «Мада» и «Укрытия», рассказывающий о мальчике спецспособностями. Когда его отец узнаёт об этом, они пускаются в бега.

В ролях: Майкл Шэннон, Кирстен Данст, Джоэль Эджертон.

Превью галереи кадров целиком

Мир Юрского периода 2ВеномМстители: Война бесконечностиСоло: Звездные войны. ИсторииТренерЧерновик8 подруг ОушенаСуперсемейка 2
ТренерМир дикого западаРэмпейджЛара КрофтЧёрная пантераДвижение вверхФорма водыЗвёздные войны: Последние джедаи

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Фантастика":
Мир Юрского периода 2 Дублированный TV-ролик 2
Отель "Артемида" Русский трейлер
Анон Трейлер
Мир Юрского периода 2 Финальный дублированный трейлер
» Финальный трейлер
Анон Международный трейлер
Черновик Трейлер 2
Титан Дублированный TV-ролик
Мир Юрского периода 2 Дублированный TV-ролик
Мег: Монстр глубины Русский трейлер
» Трейлер 2
» Трейлер
Рэмпейдж Дублированный отрывок
 
Мир Юрского периода 2 Дублированный TV-ролик 2
Веном Русский трейлер
Смолфут Трейлер
Веном Трейлер
Отель "Артемида" Русский трейлер
Непрощённый Трейлер
» Дублированный ролик о съёмках
Собибор Трейлер
» Международный трейлер
» Трейлер
» Русский трейлер
Убийца 2. Против всех Русский трейлер

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Специальный полуночный выпуск:




Мир Юрского периода 2


Веном
Веном, Venom
Прокат в России: 4 октября 2018 года

24 апреля, вторник

Мстители: Война бесконечности



Соло: Звездные войны. Истории

23 апреля, понедельник
Третью неделю подряд отечественный прокат держится на пятисотмиллионном пороге, продавая по два миллиона билетов за уикенд и обходясь ничтожными приростами...


22 апреля, воскресенье
Ввиду отсутствия среди новичков очевидного лидера вроде «Книги джунглей» два года назад заокеанский уикенд спокойно опустился на 15%...



Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама