Каннский кинофестиваль 2018: фоторепортаж

Купи меня

Рецензия: Объективации псто

Роман КОРНЕЕВ, 28 февраля 2018

В то время как за океаном старлетки одеваются в чёрное, чтобы как бы сказать «больше никогда» (хотя все понимают, что это всё, мягко говоря, фарисейство), у нас в стране выходит жутко запоздалый фильм Вадима Перельмана «Купи меня», от которого за версту несёт пересказом «Девушки по вызову» почти десятилетней давности, которая, впрочем, даже тогда представляла Сашу Грей не банальной содержанкой, а именно что работницей интеллектуального труда, роль которой — изображать подружку очередного мужчины, терпеливо выслушивая его бесконечное нытьё.

У Перельмана же вся попытка уйти от очередной истории поездки глупой девочки «за красивой жизнью» состоит в формальной фразе «я не проститутка» (и она таки не, тут нужно согласиться), что всё таким же формальным и таким же вставным номером обосновывается странной поездкой к шейхам. Шейхи внезапно оказываются приличнее наших, как бы это политкорректно выразиться, разнонациональных королей столичной жизни, и морды в итоге не бьют и в общем исповедуют модную политику «да значит да», почему быстро и выпадают из фильма окончательно.

А вот что остаётся — если и вызывает какие-то вопросы, то исключительно к автору. В фильме на дворе внезапно как будто никуда не девались поздние девяностые, словно автор реально пропустил двадцать лет жизни. Это не выглядит балабановским стилем, это именно что какое-то нежелание показывать среду такой, какая она есть в наблюдениях, в результате чего она упорно подгоняется под лекала сценария и смотрится местами просто нелепо.

Купи меня

Даже заглавная цитата с «купи меня» (эту фразу от имени тачки произносит одна из героинь) выливается в итоге в какой-то болезненный фарс с покатушками в гаражи. Что это, откуда это? Вот реально таксист в мире смартфонов возит тёлку по Варшавке, чтобы грабануть? Из каких мутных страхов автора это вылезло — пусть разбирается его психиатр, но в этом фильме реальность несколько иная. А в такой реальности девки благополучно огребли бы коллективное изнасилование ещё в начале фильма, а в середине уже стояли бы на Ленинградке (девяностые ж). Не клеится.

А вот бесконечные плывущие вдоль кадра второстепенные бесполые «омеги», перед которыми не зазорно и сиськой потрясти, они как раз получились очень аутентично, и даже финал истории с обиженным охранником вполне прилично сделан, правда в реальности, а не в этом кино, на выходе опять же был бы или труп, или, что вернее, за самодеятельность огрёб бы уже сам охранник, причём скорее второе. То есть как символизм это ещё хоть немного работает, но фильм-то конкретен, это не артхаус никакой, это вполне бытовое кино, и концепт в итоге не бьётся, оставляя после себя ощущение чего-то очень искусственного, как парафиновая роза, вроде и красиво, но безжизненно.

Выдуманные мотивации, маловразумительные поступки, мучительные повороты, тяжеловесная мораль. Автор предлагает нам не купить, но купиться. На вот всё это. От себя же остаётся добавить, что эта же тема куда лучше недавно раскрыта в первом сезоне немецкого сериала Тома Тыквера «Вавилон-Берлин», даром что там речь идёт о конце двадцатых годов.



 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Прокат в России фильма "Купи меня": 1 марта 2018 года
См. также: все фильмы 2018, фильмы 2017 список, новинки кино
О фильме "Купи меня":

Мелодрама Вадима Перельмана о трёх девушках, гоняющихся за красивой жизнью, отсылающая к фильму Стивена Содерберга «Девушка по вызову», но на русский манер.


ЧерновикСуперсемейка 2Мир Юрского периода 2Соло: Звездные войны. ИсторииМиссия невыполнима 6: ПоследствияДэдпул 2Мстители: Война бесконечностиВеном
Дэдпул 2Очень странные делаМстители: Война бесконечностиТренерМир дикого западаРэмпейджЛара КрофтЧёрная пантера

Ролики в разделе "Мелодрама":
Эскобар Русский трейлер
» Трейлер
Во власти стихии Финальный трейлер
» Русский трейлер
Лёд Репортаж с премьеры
Привидение Русский трейлер
Лёд Музыкальный клип
Ева Трейлер
» Русский трейлер
 
Кодекс Готти Русский трейлер
» Трейлер
Шок и трепет Трейлер
Чёрные воды Трейлер
Лукас Трейлер
Черновик Репортаж с премьеры
Проводник Трейлер
Лето Трейлер
A-X-L Трейлер
Блеск Рекап 1 сезона
Восьмое чувство Трейлер, финал
Поиск Международный трейлер

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Купи меня:




20 мая, воскресенье
Основной загадкой недели за океаном был вопрос, опередит ли на старте «Дэдпул 2» показатели оригинала...






19 мая, суббота

Каннский кинофестиваль, фоторепортаж 19 мая на Лазурном берегу Франции завершил свою работу 71-й Каннский кинофестиваль...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

Черновик
Жанр: ночной трезор
Прокат в России: 25 мая 2018 года


18 мая, пятница
Каннский кинофестиваль, фоторепортаж Премьерный показ внеконкурсной картины Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек» на Каннском фестивале сопровождался массовым...




Кинокадр Новинки кино 2018 фильмы 2018 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2018   фильмы 2017   фильмы 2018   Афиша кино   Лучшие фильмы 2018 2017  
 

 
2003-2018 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама