Железный человек 2Отзывы: Оставить свой37Джокер 02.05.2010, 18:47 #
Твой софт - говно! (с)
Официально стартовал летний сезон 2010, у нас второй год подряд в конце апреля, и открывать его снова довелось Джону Фавро со своим высокотехнологичным кинокомиксом, теперь уже второй его частью. Как оно часто бывает, между очень (неожиданно) удачным первым фильмом и его продолжением прошла лишь пара лет, долларовые знаки в глазах не дают продюсерам покоя, и вот мы, еще прекрасно помня, как сидели в кинозале два года назад на первом фильме, уже бодро шагаем на просмотр второго. Тони Старк признался, что он Железный человек, куда же мы идем отсюда.
Как оно всегда происходит - идем навстречу сиквелу, в котором больше всего. Больше персонажей, больше сюжета, больше экшна, больше юмора, больше диалогов, при едва-едва увеличившемся хронометраже, в который нужно это всё впихнуть. История становления Тони Старка завершена, теперь он супергерой и суперзвезда, всё такой же харизматичный и нарциссичный, за что мы его и любим. Зато не любят его и всячески пытаются усложнить жизнь настойчивые агенты ЩИТа, конкуренты в лице Джастина Хаммера, отравление крови, надоедливые сенаторы и даже в какой-то степени лучшие друзья. Главная же угроза - гениальный русский физик, изобретатель и хакер с небанальным именем Иван Ванко и внешностью Микки Рурка, с ног до головы покрытый татуировками, бухающий водку из горла в хрущёвке за магазином "Продукты" и с помощью сварочного аппарата, молотка и такой-то матери собирающий в оной хрущевке собственную броню и оружие.
Да, "Превосходство Борна" по-прежнему остается лучшим изображением России в голливудском фильме, даром что дело было шесть лет назад, но мы сейчас не об этом. А о том, что напихав в свое кино столько персонажей, деталей и сюжетных линий, режиссер не имел шанса обойтись без жертв. И не обошелся. В итоге Иван Ванко, в прологе фильма предстающий как трагический-полублагородный персонаж вроде Доктора Осьминога, но сразу после ударной экшн-сцены на треке теряет как глубину, так и экранное время. Скарлетт Йоханнсон играет красивую мебель, сам господин режиссер без надобности увеличил свою роль, а главным пострадавшим предстает в итоге Дон Чидл в роли новой инкарнации старины Роуди, который вдруг, без объявления войны, разучился шутить, потерял экранное время, утратил логику действий и додумался до собственного небанального способа усмирить пьяного лучшего друга. В несомненно худшей и самой нелепой сцене фильма.
То и дело пробивающиеся остальные сценарные шалости вроде того же Ванко, с бронёй прибывшего в Монако, и удобным открытием химического элемента по подсказкам почившего папаши (откуда он вообще знал, что сынку понадобится когда-то его открывать), и главная слабость режиссуры - откровенно дурацкая композиция всего фильма (немного диалогов - немного экшна - очень много диалогов - много экшна), как бы не хотелось наоборот, тоже не дает покоя ни во время, ни после просмотра. Необходимая подгонка к неумолимо приближающимся "Авенджерам" на этом фоне кажется не то что меньшим из всех зол, но вполне положительным аспектом фильма - и задорно, и интересно, и Сэм Джексон наше всё.
Не поймите меня неправильно, положительного в фильме достаточно - сцена на треке и финальный получасовой all hell broken loose есть прекрасные примеры первоклассно поставленных экшн-сцен, диалоги по большей части держатся на уровне первого фильма (отдельно радует неожиданная жизненность и естественность разговоров в стиле "все перебивают друг друга"), юмор точно также на уровне, Рурк делает всё, что может, к Дауни и Пэлтроу придраться просто не в чем, замечательны как никогда, Джон Слэттери из "Mad Men" в двух сценах - идеально вошел в роль, а уж как хорош Сэм Рокуэлл, без проблем крадущий все свои сцены. Именно благодаря актёрской команде затяжную середину фильма можно не только пережить, но и получить от нее удовольствие. Но всё это только подтверждает сложившееся впечатление, что хорошее и плохое здесь так переплетены, что без вреда отделить одно от другого не так-то просто. Пусть общее впечатление и достаточно положительное.
По итогам же стрельб "Железный человек 2" любопытен тем, что явился своеобразной квинтэссенцией большинства супергеройских - и не только - продолжений последнего времени. Он вполне неплох, но недостаточно хорош, в нем слишком много персонажей, но достаточно хорошие актеры и диалоги, перерыв между экшн-сценами составляет час, но они стоят того, в сценарии есть промахи, но нет зияющих дыр. Ядро и движущая сила франчайза не изменились - по сути, это по-прежнему предельно персонажное кино про миллиардера-супергероя со своими проблемами, но в этот раз просто-напросто зря усложненное. Получилось в итоге снова "Тони Старк и все остальные", только остальных в два раза больше, хронометраж не изменился, а Старк так и остался целиком в фокусе. Когда добавляешь в фильм столько нового, либо делай его, как Крис Нолан - 150-минутным эпиком, а в худшем случае окажешься Сэмом Рэйми с "Человеком-пауком 3". Фавро же в итоге оказался примерно посередине, и это, наверное, ему еще повезло. Кино получилось безусловно хорошее, но противоречивое, и первый фильм с его нехитрой и этим хорошей историей, сфокусированной режиссурой, ненавязчивой политичностью, отличным юмором, четырьмя проработанными персонажами и просто-напросто неподдельным очарованием - оставил два года назад куда лучшее впечатление.
все трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|