Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Начало

Отзывы: Оставить свой



45Джокер 31.07.2010, 12:56 #

Крис Нолан, конечно, в современном киномире – уникальный постановщик вообще и ещё более уникальный блокбастеростроитель в частности. Не обладая неким особенно выделяющимся стилем, не достигнув ещё 40 лет и сняв за 12 лет четыре психологических триллера и три летних блокбастера, для огромного количества зрителей серьёзный британец в костюме сумел стать твёрдой гарантией качества, с которой рядом могут встать разве что старик Кэмерон да всеобщие любимцы из студии Пиксар. От 5 тысяч долларов бюджета до 200 миллионов, от отсутствующих сборов до миллиарда в мировом прокате, первой десятки IMDb и всеобщего признания, пока на экране, раз за разом - очередной харизматичный антигерой, умный диалог, едва слышимый музыкальный трек, кадр Уолли Пфистера, нелинейное (за одним исключением) повествование, небанальный финал и сдержанность эмоций, которая почему-то в глазах многих часто превращается в их полное отсутствие в пользу траханья мозгов.

Так прошло 12 лет и 6 фильмов, и с таким темпом подъёма, седьмой, чем ближе к выходу, тем больше начинал казаться пиком карьеры. «Внедрение» (забудем про извращённый официальный перевод) – это фильм, у которого было абсолютно всё, чтобы раз и навсегда поместить своего создателя в пантеон великих классиков, а параллельно и самому прописаться в списках лучших всех времён и народов. Оригинальная идея, вынашиваемая долгие годы, чуть ли не десятилетия. Ансамбль, в котором все до единого – прекрасные актёры в самом расцвете таланта. То же самое - касается оператора, композитора и самого сценариста и режиссёра с безупречным (пока) резюме. Отсутствие этого вашего триде и честный визуальный эффект с минимальным компьютером. Неограниченное количество денег, которые студия с радостью отдала своему любимому режиссёру, чтобы тот с командой актёров поездил по миру и поснимал всякого, воплощая на кинопленке своё видение - главное чтобы, не дай бог, не сбежал с грядущего третьего «Бэтмена».

Получилось ли у фильма выполнить обе эти задачи – каждый решит для себя сам, а чуть менее субъективно потом решит время. Сейчас же, после полутора лет ожидания и пару дней после просмотра, куда важнее и интереснее разобраться в тех впечатлениях, которые здесь и сейчас. Что же такое это «Внедрение», с чем его едят, и с каким успехом воплотил на экране Нолан свою историю о грабителях, крадущих из человеческого разума.

Прежде всего, перед нами именно то кино, которое было обещано – кино об ограблении, повёрнутом вспять. Команда харизматиков собирается вместе, дабы при помощи ловкости рук и никакого мошенства провернуть дело и сделать себе и зрителям хорошо. Ди Каприо поминает мрачное прошлое и время от времени снова играет "Остров проклятых", только убедительнее. Пейдж снова 14-летняя девочка, по имени Ариадна (единственная бьющая по голове метафора в этом фильме), поначалу играет зрителя, но к середине повествования таки изящно обходит ловушку. Суровый Ватанабе шутит про авиакомпании, Харди вальяжно откидывается в кресле и шутит про всё подряд, Мёрфи вызывает сопереживание, Кейн снова играет уютного дедушку, сверкает взглядом таинственно-прекрасная Котийяр, и один Левитт, оставшись без какой бы то ни было проработки, берёт свою харизму и приезжает на ней прямиком к сердцу зрителя. Нолан, в свою очередь, тоже избегает потенциальной ловушки, заставляя с искренним интересом следить за всеми объяснялками, преподносимыми в первый час. И время в роли злодея, в этом хейст-муви - очаровательно старомодном, неожиданно юморном, ни на секунду не отпускающем благодаря своей небанальности и неожиданным сюжетным поворотам, которых здесь ровно столько, сколько нужно.

Как и в любом уважающем себя хейст-муви, в какой-то момент не всё начинает идти по плану, и Нолан, производя впечатление не столько серьёзного режиссёра, сколько талантливого ребёнка с камерой и морем энтузиазма, от хейст-муви переходит к экшну. И тогда у нас перед глазами разворачивается Зрелище, такого масштаба, красоты и главное, хронометража, что фильмы, близкие к этому уровню, можно посчитать по пальцам одной руки. Режиссёр откровенно веселится сам и веселит зрителей, впуская последних в своё подсознание, в антураже реалистичных снов устраивая нам погони, перестрелки, взрывы, драки и разрушения, прекрасно (за исключением экшна на третьем уровне) снятые, смонтированные и демонстрируемые на протяжении более 60 минут без перерыва. И высшая точка здесь, конечно - Левитт, окончательно разозлившийся на свою непроработанность и ушедший драться в невесомости. Не больше минуты, но что это, чёрт побери, за минута. И падающий фургон.

За искромётным фильмом об ограблении и масштабным боевиком, в свою очередь, скрывается движущая сила – персонажная драма. История Доминика Кобба, едва ли не нуарового харизматичного антигероя с тёмным прошлым, неспособного справиться с чувством вины (нет, песня Эдит Пиаф здесь – не просто подмигивание тем, кто смотрел «Жизнь в розовом цвете») и живущего ради одной-единственной цели (пока зритель остаётся гадать – почему герой Майкла Кейна не мог просто вывезти эту самую цель в любую третью страну) – бьющееся сердце этого фильма, снабжающее его всей эмоциональной составляющей, которая необходима для связи со зрителями. Не с каждым из последних это пройдёт, но невооружённым глазом видно, как Нолан, Ди Каприо и Котийяр постарались, чтобы «Внедрение» вышло самым эмоциональным фильмом режиссёра. А после этой как-то по-домашнему уютной сцены в аэропорту и финала под бесконечно прекрасную циммеровскую "Time", можно забавно отметить для себя, что Нолан, по сути, снял кино ровно о том же, о чём сняла свой последний шедевр студия "Пиксар" - о том, как оставить за собой прошлое и, не оглядываясь, жить дальше.

Этим бы всё и ограничилось, но финальный кадр (который автор этих строк, признаться честно, считает скорее изящной шуткой автора), заставляет зрителя в массе своей спуститься на четвёртый уровень фильма. И там мы видим фильм-паззл, фильм-загадку, дискуссии о котором будут вестись ещё долгие годы. Проматывая фильм в голове, а затем и возвращаясь к нему, иной киноман и простой зритель неизбежно найдёт по пути Намёки и Знаки, трижды обдумает каждую сказанную фразу, каждый сюжетный ход и каждый поступок каждого персонажа, в конце концов либо найдя для себя какой-то определённый ответ, либо окончательно расплавив себе мозги. Я же, по крайней мере, после первого просмотра и в этом отзыве, не чувствую желания всем этим заморачиваться. Лучше просто воспринимать фильм, каким он есть – хейст-муви, экшном, драмой и ребусом.

Всё вместе это – Inception. Оригинальный летний блокбастер, не убивающий мозговые клетки, аки иные «Трансформеры 2», но уважающий свою аудиторию и дающий ей возможность поразмышлять. Одновременно самый герметический триллер из всех возможных, и один из самых эпических нф-боевиков. Большое кино с мозгами, душой, сердцем и прекрасной работой всех до единого участников съёмочного процесса. Оно отнюдь не идеально и вряд ли один из лучших фильмов всех времён, но Нолан заслуживает поклона уже за то, что в таком невероятно амбициозном проекте хоть каких-то недостатков – раз, два и обчёлся. А ещё – за то чувство, которое появляется, может быть, пару-тройку раз в год, когда включается свет и под выдох аудитории экран становится чёрным. Чувство, что талантливый режиссёр только что поставил для тебя будущую киноклассику и просто совершенно замечательное кино. Это момент, который стоит ценить. И как волчок в финале предстаёт котом Шредингера, им же оказывается и последнее впечатление от фильма. Это действительно - пик карьеры, и это прекрасно, но чуточку не сожалеть об этом, как ни крути, невозможно.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Ролики в разделе "Фантастика":
Проект Адам Русский тизер
» Тизер
» Трейлер
» Русский пролог
Падение Луны Подкаст «Мы ругаем»
» Лего-пародия
» Отрывок 4
» Отрывок 3
» Отрывок 2
» О съёмках
» Отрывок
» Русский трейлер
» Трейлер
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

"Интерстеллар"
"Аватар"
"Марсианин"
"Эффект бабочки"

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама