Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Гарри Поттер и Дары смерти

Отзывы: Оставить свой



28Джокер 22.11.2010, 23:49 #
Дорога

В какой-то степени этот франчайз был обречён с самого начала. Пока книжки Роулинг из безнадежно детских превращались в безнадежно длинные, на съёмочной площадке менялись режиссёры, а студия дышала в спину, заставляя писать и снимать как можно быстрее, пока святая троица не переросла своих героев еще на месяц-другой, держать руку на пульсе и следить за тем, чтобы эти фильмы имели в себе некое связное повествование - логичным образом стало для создателем делом десятым.

Так и были экранизации обрывочными кусками истории на месте единого целого, которое представляет собой первоисточник, множество именитых актеров появлялись тут и там на две минуты, трио понемногу училось играть, и вообще на экране что-то происходило, но что, где, когда, почему и как это всё вписывалось в общую картину - затруднились бы рассказать даже знатоки, перечитавшие оригинал вдоль и поперек. А лучшим, да что там - единственным по-настоящему достойным по-прежнему оставалось творение Куарона, ибо мастер хоть и работал с таким же слитым сценарием, но вколол ему фантастическую операторскую работу, атмосферу, чёрный юмор и много Гэри Олдмана и Алана Рикмана. Ни предшественник, ни последователи, хотя и имели шанс, не подошли и близко.

"Дары Смерти", хоть и разделённые надвое и освобожденные от узких стен Хогвартса, начинаются в сюжетном плане ничуть не лучше, чем любой из их предшественников. Ничему не научившийся сценарист Клоувз вырезает всё нужное и оставляет всё ненужное, сдавливает целые главы в полторы сцены и прописывает органичные диалоги с изяществом слона в посудной лавке. Сюжет безжалостно сдавливается, пока не становится мало что значащим набором сцен, приходят и уходят, не оставляя никакого впечатления, Билл Найи, Дэвид Тьюлис и Брендан Глисон, Файнс внезапно уходит в клоунаду, а Йейтс пытается спасти положение экшн-сценами, которые были бы прекрасны, если бы не были так скоротечны и скучны. Когда же не спасает - продолжает педантично снимать топорные диалоги и намекать на параллели с тоталитарным режимом (впрочем, нужно обладать определенным талантом, чтобы их скрыть) под широкие зевки в зале.

Так проходит добрый час фильма, за который надежда на это кино теряется даже у тех, у кого она еще была после пятого и шестого фильмов. И в этот самый момент происходит то, чего в серии не случалось со времён "Узника Азкабана": история останавливается, переводит дух и, ровно дыша, переходит на спокойный и твёрдый шаг.

Трое в центре фильма включают актёрские способности, Эдуардо Серра начинает творить волшебство за камерой, Александр Деспла оказывается вполне достойным наследником Джона Уильямса. И пусть Клоувз, потеряв возможность толкать сюжет вперёд, начинает гадить в сценарий совпадениями и роялями в кустах, Йейтс уже понял, что именно он хочет здесь сделать. В один миг кино превращается из безличной скомканной иллюстрации в меланхоличное роуд-муви во втором акте и в атмосферный триллер - в третьем, и в эти полтора часа находится место всему - и нагловатым анимированным вставкам, и пронизывающим пейзажам, и кадрам, вызывающим в памяти иной постапокал, и чуть ли не монстр-муви, и, самое главное - да, этому неуклюжему танцу под Ника Кейва. Лучший момент фильма, который, что иронично, еще и окончательно доказывает то, что экранной химии у Рэдклиффа и Уотсон в сотню раз больше, чем у Уотсон и Гринта, при том, что последний - лучший актёр из трёх.

В кои-то веки гибнущего персонажа жаль, в кои-то веки сюжет похож именно на сюжет, сколь угодно обремененный недостатками, в кои-то веки человек в режиссёрском кресле спокоен и уверен в себе. Одна сцена спокойно сменяется другой, диалоги перестают быть безнадежным бредом, кульминация крепко выдержана, и иной актёр второго плана вместо двух минут хронометража получает десять, за которые он таки способен произвести некое впечатление. Когда это кино обретает свой двигатель, своё неверно, но бьющееся сердце, на уровень плохого фильма его уже не способны свести ни определённая затянутость, ни дурацкое софткор-порно, ни отчаянно прущий креатив сценариста. Самое главное достигнуто - это кино твёрдо знает, чем оно хочет быть, и хоть это по-прежнему держит его далеко от уровня третьего фильма, но возносит и над четвёртым, и над пятым, и над шестым. Осталось лишь дождаться наполненного экшном спектакля, которое представляет из себя финал, и кто знает - может быть, этот фильм хорош не только наполовину. А даже если так - на фоне франчайза в целом это уже определённое достижение.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Ролики в разделе "Фильм-детям":
Я краснею О съёмках
» Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Соник 2 в кино TV-ролик 3
» Ролик с Суперкубка
Базз Лайтер Трейлер
Соник 2 в кино TV-ролик 2
» TV-ролик 3
» TV-ролик 2
» Отрывок 2
» Отрывок
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

"Гарри Поттер и Дары cмерти. Часть 2"
"Гарри Поттер и Принц-полукровка"
"Гарри Поттер и Орден Феникса"
"Гарри Поттер и узник Азкабана"
"Гарри Поттер и Кубок Огня"

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама