ХэнкокОтзывы: Оставить свой36Андрей 22.07.2008, 21:53 #
В наши дни, когда каждый второй фильм - экранизация комикса, каждый третий - компьютерной игры, каждый четвертый - римейк старой шедевральной картины, а каждый пятый - вольное продолжение старой ленты, в продолжении вовсе не нуждающейся, кинофильм о супергерое, снятый по совершенно ОРИГИНАЛЬНОМУ сценарию, это, как ни крути, событие. Правда, не слишком радостное.
"Хенкок" открывается сценой эффектной погони полицейской колонны за "крутой" белой "тачкой", где сидят преступники ... и, прежде, чем зритель успеет сообразить, что к чему и почему, в кадре появляется пьяный и грязный негр, возлежащий на скамье на центральной улице Лос-Анджелеса. Невинное белое дитя будит негра и со словами "Эй, ты, урод!" отправляет его на плантации .... тьфу, то есть, на поимку особо опасных преступников. Пара минут сверхскоростногоо полета камеры, и дышащий перегаром герой уже пугает желтолицых преступников (мне чудится, или здесь попахивает ксенофобией?) занимательной историей о том, что, кому и куда он сейчас засунет. Еще один сверхскоростной полет камеры (виды "Города Ангелов" с высоты птичьего полета бесплатно - только для зрителей этого фильма) и мы бодро переходим ко знакомству со скромным (!!!) "пиарщиком", мечтающем спасти мир дурно нарисованной эмблемой сердца (мол, сердце кровью обливается за этот мир). С этого момента то, что начиналось как гибрид истории о супергерое и "жесткого" (по причине оживленной и не совсем приличной беседы на повышенных тонах в салоне "тачки") боевика совершенно неожиданно приобретает сильный мелодрамный привкус. Хенкок спасает человека, но все вокруг его ругают, он попадает на ужин в приличный дом, но разговор за столом не клеится и все сидят как на иголках (в лучших традициях психологических драм вроде "Мечта Кассандры" и картин "про трехногую собачку" ), герой печален и одинок в своем заброшенном трейлере, у него нет будущего, а от прошлого остался только билет на "Франкенштейна" .... (Какая параллель! - Хенкок кажется людям чудовищем из-за своей силы, а бедный монстр Франкенштейна вызывал всеобщую ненависть своим уродством ..... как свежо и неожиданно! Тысяча и один раз использованное сопоставление работает в тысяча второй раз!)
Не буду пересказывать дальнейший сюжет, остановлюсь лишь на некоторых вещах. Судя по операторской работе, наше внимание хотели привлечь именно к человеческой сущности героя - постоянный показ крупным планом разных деталей реквизита и лиц героев. Судя по музыке - хотели показывать боевик, круче всех киношек о Людях Икс и головорезке Домино, а потому врубали рэп, но временами было желание "замахнуться на Достоевского", а потому музыку полностью вырубали и врубали деликатные покашливания и горестные вздохи героев. Судя по сценарию - нам хотели показать в одном фильме все самые популярные штампы криминальной драмы (Хенкок в тюрьме - показываем страдания заключенного: как к нему пристают сокамерники, как друг в переговорной будке ему всякую "фигню" "впаривает", как невинное дитя приходит его повидать и дарит свою самую любимую игрушку, но свидание длится не долго, как герой в своей камере тоскует о том, что нет у него ни жены, ни детишек... И так далее, пока у зрителя в носу не защипает.) и, одновременно, спародировать битвы Бури из Х-мэнов (ругаются бывшие муж и жена - он на нее, по старинке, со скалкой, а она в него молнией). В итоге, первая часть фильма идет под знаком "истинный жанр где-то рядом", а вторая часть по уровню бредовости может соперничать с третим фильмом о пиратах Карибского моря (тоже вылезает какая-то богиня не богиня, ангел не ангел, бубнит какой-то бред: "мы были ангелами, богами, хотя я вообще не знаю, кто мы, было нас "каждой твари по паре", но мы с тобой, Хенкок были несчастливы .... (или счастливы? - хм, не даром же ты меня столько раз спасал? .... - Эх, ладно, не помню этот дурацкий сценарий.), в общем, мы должны расстаться, ведь вместе нам придется жить недолго, хотя счастливо и умереть, причем все в один день! ... Я ушла от тебя потому, что ты меня забыл! (Апофеоз бреда - героиня покинула любимого не потому, что хотела, чтобы его жизненная энергия и сила восстановились и он не умер, а ... просто так - "забыл меня, да и черт с ним!") ...... В общем, давай не портить друг другу жизнь, а то Они ( Момент! Кто - "Они"? ... Неизвестно, да, пожалуй, и неважно.) найдут тебя через меня" . Словом, вторую часть ленты не стоит даже пытаться понять с позиций логики.
все трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|