Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ограды

Рецензия: Король джунглей

Никита КОМАРОВ, 15 мая 2017

Дензел Вашингтон в какой-то момент стал одним из тех активно работающих актёров, чья харизма и сила личности настолько велики, что они уже не позволяют ему полностью исчезать в роли, и одновременно делают эту претензию бессмысленной всякий раз, когда роль достаточно хороша. Другими словами, он не может не делать себя частью персонажа, и ему давно — быть может, со времён «Тренировочного дня» — не попадался такой выдающийся персонаж, как Трой Мэксон, главный герой пулитцеровской пьесы Августа Уилсона, гордый мусорщик, прожёванный жизнью в Америке середины прошлого века и отвечающий ей на это силой воли, переходящей в непробиваемое упрямство, и возвеличиванием себя в глазах окружающих.

«Ограды» были бы ценны просто как возможность увидеть и услышать, как Вашингтон объединяет свою узнаваемую манеру речи с фантастически музыкальными диалогами, пока вокруг кружится отличный ансамбль во главе с Виолой Дэвис, одной из немногих заслуженных триумфаторов последнего сезона наград. Фильм, действие которого практически целиком происходит внутри или непосредственно снаружи дома Мэксонов, ничуть не пытается скрыть своё происхождение. В то же время было бы необдуманным назвать его всего лишь телеспектаклем. Как большинство драм, успешно перенесённых со сцены на экран, он обращает ограниченный набор локаций и персонажей себе на пользу, указывая, что все эти люди заперты внутри своего времени и места, — причём ответственны за это как силы, им неподвластные, так и они сами.

Ограды

Как режиссёр, Вашингтон не достигает такого высшего пилотажа, когда замкнутое пространство окружается атмосферой живущего своей жизнью наружного мира (см. «Гленгарри Глен Росс» или «Сансет Лимитед»), но, что более важно, и не закрепляет камеру в одном месте с мыслью о том, что этого хватит. Его основное внимание обращено на актёров, и он предоставляет себе и остальным всю необходимую свободу, при этом внимательно следя за балансом; сцены поставлены и смонтированы так, чтобы в фокусе всегда находились важные именно сейчас лица, слова, эмоции, реакции, и это играет решающую роль в том, чтобы два с лишним часа хронометража имели уверенный ритм. Самое сильное впечатление оставляют первые 30-40 минут, налетающие как ураган; впоследствии фильм сбавляет обороты. Но и это является осмысленным шагом.

Подобно «Лунному свету», другой прошлогодней экранизации пьесы о жизни тесно связанных теми или иными узами афроамериканцев, «Ограды» используют как драматический инструмент течение времени, однако находят ему решительно другое и гораздо более эффектное применение. Вместо того чтобы изо всех сил подчёркивать важность второстепенных персонажей и всех происходящих событий, а затем убегать на десятилетие вперёд, «Ограды» терпеливо отводят здоровые куски экранного времени на перепалки, раскрывающие характеры населяющих кадр людей, но абсурдно мелочные в перспективе. Успешная стратегия заключена в том, чтобы заставить зрителя понять, что такое многолетняя жизнь рядом с Троем Мэксоном, а затем совершить один-единственный, безжалостный скачок вперёд — туда, где люди, сформированные этой жизнью, должны смириться с тем, что её тень будет нависать над ними всегда.



 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Ограды
Оригинальное название: Fences
См. также: все фильмы 2022, фильмы 2021 список, новинки кино
        ... » Экранизации
О фильме "Ограды":

Экранизация пьесы Огаста Уилсона по его же сценарию.

Отец пытается бороться с межрасовыми предрассудками в Штатах 50-х годов, одновременно пытаясь обеспечить свою семью.

В главных ролях: Дензел Вашингтон, Виола Дэвис. Режиссёр сам Дензел Вашингтон.


Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик
Анчартед: на картах не значитсяСмерть на НилеПадение ЛуныКингсмен: НачалоЧеловек-паук: Нет пути домойМатрица: ВоскрешениеВечныеОхотники за привидениями: наследники

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Драма":
Камон Камон Трейлер 3
» Русский трейлер
» Русский минутный трейлер
Параллельные матери Русский отрывок
Воланд Тизер-трейлер
Пиноккио Русский тизер
» Тизер
Незнакомая дочь Русский трейлер
» Рождественский трейлер
» Трейлер
Белфаст TV-ролик 2
Рука Бога Русский тизер
» Трейлер
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Ограды:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама