Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Прощание

Рецензия: Облегчить жизнь

Никита КОМАРОВ, 19 октября 2019

Взявшись за свой второй полнометражный фильм (дебют пятилетней давности прошёл незамеченным), сценарист и режиссёр Лулу Ванг извлекла пользу из старого совета про «пиши о том, что знаешь». Следуя истории, произошедшей в реальности с её семьёй, герои «Прощания» собираются в Китае, чтобы под предлогом свадьбы в последний раз увидеть свою смертельно больную и не знающую об этом прародительницу. По иронии, в распоряжающейся всеми бабушке при этом больше жизни, чем во всех её родственниках, которые, приехав якобы на праздник, на первом же семейном ужине сидят понурые и неловкие, не в силах активно разыгрывать спектакль. К вопросу о том, понимает ли и допускает это втайне сама их матриарх, фильм — по крайней мере, напрямую — не обращается.

«Прощание» подходит к своей эмоционально заряженной истории так же собранно и осторожно, как и его герои. Нежелание раскачивать лодку обеспечивает, с одной стороны, повышенный контроль над материалом (особенно ценная вещь, когда ты работаешь с ограниченными ресурсами над фильмом, который может стать для тебя решающим в ту или иную сторону), с другой — недостаток напряжения, не до конца компенсируемый культурной спецификой. Всё, к чему она хочет привлечь зрительское внимание, от шуток и замечаний до иронических контрастов — вроде того факта, что, когда кто-то и выпускает свои чувства наружу, то на фоне сценического занавеса или воздушных шаров, — Ванг аккуратно достаёт и раскладывает на поверхности, прочее оставляет недосказанным, несколько раз рефлексивно укрываясь за бессловесными нарезками под музыку.

Среди её более точных и содержательных наблюдений — открывающий разговор по телефону, где едва ли не каждая реплика обеих сторон содержит в себе ложь во благо; владение двумя языками как оружие; противопоставление через общую скорбь китайского коллективизма и американского индивидуализма, воплощаемого альтер эго режиссёра в исполнении Аквафины. Последняя идея, ввиду того, что второстепенные персонажи фильму нужны главным образом не для развития их взаимоотношений, но для обмена точками зрения, намекает, что он мог быть интереснее как ещё более ансамблевое кино, особенно с учётом того, что актёры этого достойны. (Диана Лин в роли сурово пропускающей через себя ситуацию женщины, разрывающейся между дочерью и свекровью, имеет самое впечатляющее соотношение экранного времени и глубины.)

В конечном счёте, однако, Ванг строит фильм вокруг своей героини и её необходимости принять и перенять определённые вещи — традиции, против которых она не может пойти, бремя переживания, заключённое в молчании, тот факт, что единственный «её» Китай остался у неё лишь в почти стёршихся детских воспоминаниях. Приглушённая меланхолия, заключённая в этих вещах, достигается «Прощанием» ценой драматической энергии; чуть более полутора часов оно тлеет, как фитиль, который окончательно тушат последние несколько секунд, определённо требующие того, чтобы их либо выбросили, либо развернули в полноправный эпилог.

Прощание


 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Прощание
Оригинальное название: Farewell
Прокат в России фильма "Прощание": 17 октября 2019 года
См. также: все фильмы 2018, фильмы 2019 список, новинки кино
О фильме "Прощание":

Американо-китайский инди-драмком о воссоединении семейства для прощания с умирающей бабушкой, которой сказали, что поводом для собрания послужила свадьба внука. Сценарист и режиссёр: Лулу Ванг.


Соник в киноХолодное сердце 2ДушаFord против FerrariПлохие парни навсегдаВойна токовТерминатор: Тёмные судьбыСемейка Аддамс
Мир Дикого западаFord против FerrariТерминатор: Тёмные судьбыМалефисента: Владычица тьмыГеминиК звёздамДжокерВчера

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Мелодрама":
» О съёмках
» Отрывок
» Отрывок
Прощание Трейлер
Лёд 2 Тизер-трейлер
Верность Трейлер R
Люби их всех Отрывок
Верность Трейлер
Люби их всех Трейлер
Рождество на двоих Международный трейлер
» Русский трейлер
 
Достать ножи Отрывок 3
» Отрывок 2
Камуфляж и шпионаж Секретный трейлер
Молодой Папа Русский трейлер сериала "Новый Папа"
Рик и Морти Ролик Сыендука о русской озвучке
Пацаны Трейлер, сезон 2
» Русский трейлер
Холодное сердце 2 Дублированный TV-ролик 2
» Дублированный TV-ролик
» Дублированный отрывок 2
» Отрывок

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Прощание:






Нет ничего лучше и приятнее чем просмотр с пивом хорошего пруд муви. С классными актерами, шутками, достаточно оригинальным повествованием... далее

18 ноября, понедельник



Да, согласен, фильм опоздал, но это не значит что он плохой. В отличии от еды все таки я сравнил этот фильм с жилеткой... далее
Ещё один ненужный фильм, с уже ненужным компутерным героем. Я понимаю бы его сделки хорошо прорисованным бруталом и замутили бы нормальный сюжет... далее
Есть такой жанр - Брутальный боевик. Таким когда то были Орешки, но Брюс устал, а пятую часть откровенно слили... далее

17 ноября, воскресенье
За океаном заведомо слабый уикенд целиком был построен на противостоянии «Ford против Ferrari» и «Ангелов Чарли»...
В отечественном прокате очередной масс-старт, и очередной недобор, и интрига на неделе если и была, то исключительно в том...



16 ноября, суббота




Кинокадр Новинки кино 2019 фильмы 2019 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2019   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2019 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама