Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Прощание

Рецензия: Облегчить жизнь

Никита КОМАРОВ, 19 октября 2019

Взявшись за свой второй полнометражный фильм (дебют пятилетней давности прошёл незамеченным), сценарист и режиссёр Лулу Ванг извлекла пользу из старого совета про «пиши о том, что знаешь». Следуя истории, произошедшей в реальности с её семьёй, герои «Прощания» собираются в Китае, чтобы под предлогом свадьбы в последний раз увидеть свою смертельно больную и не знающую об этом прародительницу. По иронии, в распоряжающейся всеми бабушке при этом больше жизни, чем во всех её родственниках, которые, приехав якобы на праздник, на первом же семейном ужине сидят понурые и неловкие, не в силах активно разыгрывать спектакль. К вопросу о том, понимает ли и допускает это втайне сама их матриарх, фильм — по крайней мере, напрямую — не обращается.

«Прощание» подходит к своей эмоционально заряженной истории так же собранно и осторожно, как и его герои. Нежелание раскачивать лодку обеспечивает, с одной стороны, повышенный контроль над материалом (особенно ценная вещь, когда ты работаешь с ограниченными ресурсами над фильмом, который может стать для тебя решающим в ту или иную сторону), с другой — недостаток напряжения, не до конца компенсируемый культурной спецификой. Всё, к чему она хочет привлечь зрительское внимание, от шуток и замечаний до иронических контрастов — вроде того факта, что, когда кто-то и выпускает свои чувства наружу, то на фоне сценического занавеса или воздушных шаров, — Ванг аккуратно достаёт и раскладывает на поверхности, прочее оставляет недосказанным, несколько раз рефлексивно укрываясь за бессловесными нарезками под музыку.

Среди её более точных и содержательных наблюдений — открывающий разговор по телефону, где едва ли не каждая реплика обеих сторон содержит в себе ложь во благо; владение двумя языками как оружие; противопоставление через общую скорбь китайского коллективизма и американского индивидуализма, воплощаемого альтер эго режиссёра в исполнении Аквафины. Последняя идея, ввиду того, что второстепенные персонажи фильму нужны главным образом не для развития их взаимоотношений, но для обмена точками зрения, намекает, что он мог быть интереснее как ещё более ансамблевое кино, особенно с учётом того, что актёры этого достойны. (Диана Лин в роли сурово пропускающей через себя ситуацию женщины, разрывающейся между дочерью и свекровью, имеет самое впечатляющее соотношение экранного времени и глубины.)

В конечном счёте, однако, Ванг строит фильм вокруг своей героини и её необходимости принять и перенять определённые вещи — традиции, против которых она не может пойти, бремя переживания, заключённое в молчании, тот факт, что единственный «её» Китай остался у неё лишь в почти стёршихся детских воспоминаниях. Приглушённая меланхолия, заключённая в этих вещах, достигается «Прощанием» ценой драматической энергии; чуть более полутора часов оно тлеет, как фитиль, который окончательно тушат последние несколько секунд, определённо требующие того, чтобы их либо выбросили, либо развернули в полноправный эпилог.

Прощание


 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Прощание
Оригинальное название: Farewell
Прокат в России фильма "Прощание": 17 октября 2019 года
См. также: все фильмы 2020, фильмы 2019 список, новинки кино
О фильме "Прощание":

Американо-китайский инди-драмком о воссоединении семейства для прощания с умирающей бабушкой, которой сказали, что поводом для собрания послужила свадьба внука. Сценарист и режиссёр: Лулу Ванг.


Майор Гром: Чумной ДокторДоводКровавые машиныНеистовыйТоп Ган: МэверикДушаНа связиНе время умирать
Мир Дикого западаПлохие парни навсегдаСпутникБладшотОчень странные делаДжентльменыЛучше звоните СолуСоник в кино

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Мелодрама":
» Британский трейлер
» О съёмках
» Отрывок 3
» TV-ролик 2
» TV-ролик
» Музыкальное видео
» Отрывок 2
» Отрывок
» Онлайн-трейлер 2
» Онлайн-трейлер
Фея Трейлер
Эмма Русский трейлер
» Трейлер
Ассистент звезды Русский трейлер
 
Страна Лавкрафта Русский тизер-трейлер
» Тизер-трейлер
Защищая Джейкоба Русский трейлер
» Трейлер
Личная жизнь Русский трейлер
» Русский тизер
» Трейлер
Байки из Петли Промо-ролик
Космические силы Промо-ролик
» Британский трейлер
Неотразимый Британский трейлер
Артемис Фаул Промо-ролик

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Прощание:




4 июня, четверг


2 июня, вторник


31 мая, воскресенье


30 мая, суббота




29 мая, пятница



28 мая, четверг



22 мая, пятница






Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама