Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Прощание

Рецензия: Облегчить жизнь

Никита КОМАРОВ, 19 октября 2019

Взявшись за свой второй полнометражный фильм (дебют пятилетней давности прошёл незамеченным), сценарист и режиссёр Лулу Ванг извлекла пользу из старого совета про «пиши о том, что знаешь». Следуя истории, произошедшей в реальности с её семьёй, герои «Прощания» собираются в Китае, чтобы под предлогом свадьбы в последний раз увидеть свою смертельно больную и не знающую об этом прародительницу. По иронии, в распоряжающейся всеми бабушке при этом больше жизни, чем во всех её родственниках, которые, приехав якобы на праздник, на первом же семейном ужине сидят понурые и неловкие, не в силах активно разыгрывать спектакль. К вопросу о том, понимает ли и допускает это втайне сама их матриарх, фильм — по крайней мере, напрямую — не обращается.

«Прощание» подходит к своей эмоционально заряженной истории так же собранно и осторожно, как и его герои. Нежелание раскачивать лодку обеспечивает, с одной стороны, повышенный контроль над материалом (особенно ценная вещь, когда ты работаешь с ограниченными ресурсами над фильмом, который может стать для тебя решающим в ту или иную сторону), с другой — недостаток напряжения, не до конца компенсируемый культурной спецификой. Всё, к чему она хочет привлечь зрительское внимание, от шуток и замечаний до иронических контрастов — вроде того факта, что, когда кто-то и выпускает свои чувства наружу, то на фоне сценического занавеса или воздушных шаров, — Ванг аккуратно достаёт и раскладывает на поверхности, прочее оставляет недосказанным, несколько раз рефлексивно укрываясь за бессловесными нарезками под музыку.

Среди её более точных и содержательных наблюдений — открывающий разговор по телефону, где едва ли не каждая реплика обеих сторон содержит в себе ложь во благо; владение двумя языками как оружие; противопоставление через общую скорбь китайского коллективизма и американского индивидуализма, воплощаемого альтер эго режиссёра в исполнении Аквафины. Последняя идея, ввиду того, что второстепенные персонажи фильму нужны главным образом не для развития их взаимоотношений, но для обмена точками зрения, намекает, что он мог быть интереснее как ещё более ансамблевое кино, особенно с учётом того, что актёры этого достойны. (Диана Лин в роли сурово пропускающей через себя ситуацию женщины, разрывающейся между дочерью и свекровью, имеет самое впечатляющее соотношение экранного времени и глубины.)

В конечном счёте, однако, Ванг строит фильм вокруг своей героини и её необходимости принять и перенять определённые вещи — традиции, против которых она не может пойти, бремя переживания, заключённое в молчании, тот факт, что единственный «её» Китай остался у неё лишь в почти стёршихся детских воспоминаниях. Приглушённая меланхолия, заключённая в этих вещах, достигается «Прощанием» ценой драматической энергии; чуть более полутора часов оно тлеет, как фитиль, который окончательно тушат последние несколько секунд, определённо требующие того, чтобы их либо выбросили, либо развернули в полноправный эпилог.

Прощание


 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Прощание
Оригинальное название: Farewell
Прокат в России фильма "Прощание": 17 октября 2019 года
См. также: все фильмы 2020, фильмы 2021 список, новинки кино
О фильме "Прощание":

Американо-китайский инди-драмком о воссоединении семейства для прощания с умирающей бабушкой, которой сказали, что поводом для собрания послужила свадьба внука. Сценарист и режиссёр: Лулу Ванг.


Райя и последний драконМайор Гром: Чумной ДокторТоп Ган: МэверикЛукаВоспоминаниеТом и ДжерриКонёк-горбунокСтарое
Лига СправедливостиЧудо-женщина 1984МуланДоводСпутникМир Дикого западаПлохие парни навсегдаБладшот

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек.

Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.

Ролики в разделе "Мелодрама":
Супернова Русский трейлер
Дикая парочка Дублированный отрывок 2
» Русский TV-ролик
» Дублированный отрывок
Северный ветер Музыкальное видео
Дикая парочка Русский трейлер 2
» Русский трейлер
» Трейлер
Северный ветер Тизер-трейлер 2
Супернова Русский тизер-трейлер
Искусственный интеллект Дублированный TV-ролик 2
» Дублированный TV-ролик
Искусственный интеллект Дублированный TV-ролик 2
» Дублированный TV-ролик
 
Опасный соблазн О съёмках 2
Наследие Юпитера Русский промо-ролик
» Промо-ролик
Майор Гром: Чумной Доктор Финальный трейлер
Топ Ган: Мэверик Лего-трейлер
Земля кочевников Русский трейлер
Никто Русский минутный трейлер
Трафик Русский минутный трейлер
Армия мертвецов Русский тизер
День курка Русский трейлер 2
Лука Русский тизер-трейлер
» Тизер-трейлер

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Прощание:




2 марта, вторник




1 марта, понедельник
За океаном наконец случилась заметная премьера, первая аж с рождественского старта «Чудо-женщины 1984»...


28 февраля, воскресенье
По итогам ударного расширенного уикенда российский прокат оказался перед лицом фактически сольного противостояния бывшего лидера и главного новичка...


26 февраля, пятница








Кинокадр Новинки кино 2021 фильмы 2021 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2021   фильмы 2020   фильмы 2021   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2021 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама