Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Духлесс 2



10Legat 14.08.2015, 01:52 #
понравилась рецензия

Духлесс-2 удивил. Удивил не только беспрецедетно плохим уровнем самого фильма, но и отсутствием в фильме, хотя бы базовой логики. Но обо всем по порядку.

Главный герой. Более никчемного, нецельного и нелепого героя, чем герой Козловского — сложно найти. Он должен войти в пантеон литературных героев абсурдистской традиции наряду с героями Хармса, Кафки, Беккета, Гашека и Виана. Этакий современный солдат Швейк с потугой на глянцевость. Чем продиктованы его поступки — загадка. Первая часть закончилась тем, что герой бросил все, чтобы остаться со своей большой любовью. В начале второго фильма мы видим, что Макс, удравший на Бали, отлично себя чувствует с фигуристой блондинкой, неглиже расхаживающей в его бунгало, строит глазки девушкам на балийских вечеринках. А случайно попав обратно в Москву и встретив на вечеринке свою большую любовь, он вдруг проникновенно говорит, что не может без нее жить и, если она не согласится быть с ним, он просто умрет.

Надо сказать, образ серфера герою Козловского очень подходит, на протяжении обоих фильмов он постоянно неловко барахтается на жизненных волнах, вновь и вновь радостно становясь пешкой в чужих играх. Чего хочет от жизни сам герой и есть ли у него в жизни хоть какие-то ориентиры, от которых он бы не отказывался при первом же случае — неизвестно.

Образы фильма. Ну про стереотипность образов говорить попросту смешно, это же Минаев сотоварищи. Дауншифтер на серфе, кучерявые хипстеры со стартапами, менты, днем пьющие пиво с чебуреками, молодые карьеристки, приехавшие с провинции и карабкающиеся по столичной жизни, жены олигархов — во Вселенной Минаева сюрпризов не бывает, любого героя он изготавливает по сложившимся шаблонам случайных прохожих с улицы, а затем, посчитав, что образы недостаточно топорны, еще их сильно упрощает.

Актерская игра. Актеры играют отвратительно даже для современного российского кино. Если Козловский играет просто плоховато, то остальные актеры, судя по всему и никакие не актеры вовсе, а просто случайно попали в кадр.

Сценарий. Совпадения — вот извечная палочка-выручалочка плохих сценаристов. Случайная девушка, которую останавливает герой, чтобы попросить позвонить, оказывается правой рукой человека, которому он и собирался звонить. Со своей большой любовью Максим в первый же день после возвращения в Москву случайно сталкивается на пафосном мероприятии. Десятки других совпадений помельче перечислять просто нет сил.

Кстати, спойлерить я не боюсь, потому что надеюсь, что такой вот фильм Вы смотреть все-таки не станете. А если все-таки станете — фильм сильно Вас удивит даже при условии прочтения моих спойлеров.

Диалоги написаны человеком, который совершенно не знает разницы между литературным и разговорным языком. Иногда кажется, что диалоги написал SEO-копирайтер со ставкой 5 баксов за 1000 символов.

Фильм удивителен и знаков для современного российского кино банальным отсутствием какой-то хотя бы базовой логики. Так, Макс в одной из сцен признается другому герою, что его завербовали силовики следить за ним. Тот реагирует удивительно спокойно говоря: «Ну ничего — ты молодец, что признался». Когда ближе к концу Макс говорит ему же: «Я только что слил тебя силовикам» (кстати, парадоксальное постоянство — делать подлость и тут же в ней признаваться, потом снова делать подлость и тут же в ней признаваться) второй герой изрекает совершенно неожиданную фразу: «Я так и знал, что ты стучишь!».

Вообще, нужно сказать, что настолько нахальных сценаристов как в Духлесс-2 я не встречал. За любым сценарным ходом читается большая надпись «Схавают!». Так, например, чтобы объяснить как герой Козловского узнает о воровстве бюджетных денег, сценаристы придумывают совершенно научно-фантастический стартап — некую виртуальную частицу, которая «приклеивается» к деньгам на счету и отслеживает все их перемещения. Другой случай воровства денег (о господи, да что ж за фильм такой однообразный — воруют, воруют, предают, предают, сажают, сажают) вскрывают с помощью дрона с микрофоном, поднявшегося к одному из этажей башни в Москва-сити.

Глупые аллюзии. В первой части, для придания конъюнктурности жидкой бесформенной массе, которую по недоразумению назвали фильмом, сценаристы (невероятно, парадоксально, но у фильма есть сценарист, точнее, даже несколько) ввели линию с арт-группой — аллюзию «Войны». Во второй части, сценаристы эксплуатируют скандал вокруг «Оборонсервиса». Томная губастая блондинка из силового ведомства, коллекционирующая подлинники ублажающая на рабочем месте то ли министра, то ли черт знает кого из МВД и участвующая в большом попиле, видимо по замыслу создателей должна вызвать у зрителя инсайт «Это же… Это же… Как ее… Евгения Васильева!». То же самое с организацией РосИно.

Вообще, узнавание — излюбленный прием в плохих российских фильмах. Звуки воцапа и позолоченные айфоны, писк парктроника, виды Москвы, шереметьевские таксисты, прилавок Старбакса — зритель должен приходить в экстаз, каждый раз отгадывая несложный ребус типа «где это снято?» или хватаясь за карман брюк, при звуке стандартного айфоновского рингтона. Старый трюк, но работает. Мой сосед в кинозале исправно восторженно комментировал каждое подобное проявление.

Музыка. Совершенно обескураживает саундтрек. У меня нет ни малейшего представления, почему, по какой причине режиссеру пришла в голову идея использовать странные римейки беззубых хитов 80-х в фильме напичканном крутыми тачками, небоскребами и дорогими клубами. Расхождение с картинкой (кстати, картинка — подходящее слова для обозначения всего произведения в целом) настолько кардинальное, что создается впечатление некого сюра. В середине фильма вдруг звучат стихи Бродского (Бродского!) в исполнении автора с (внимание!) наложенным поверх даб-степом. Результат чудовищен и заставляет краснеть от стыда.

Мораль. На весь этот жуткий балаган, можно было бы наплевать и забыть как о скверном анекдоте, если бы создатели не ступили за некую запретную черту. Хочется дать по щекам и сценаристам и режиссеру за то, что они подают обществу совершенно аморальные и оппортунистские образы главных героев, как примеры для подражания. Положительный герой Козловского запросто предает своего знакомого, соглашаясь на него стучать. Нет метаний, нет сомнений, нет пыток, томления в камере — папка с компроматом на столе и он с покорностью соглашается. Такие у нас теперь положительные герои? Муза нашего героя, через несколько минут после встречи с бывшим уже неистово целуется и дает себя раздевать в туалете. Ну это же Козловский, в таких случаях супружеские узы вполне можно предать. Шлюхи — это другие, а она просто любит, да?

Клиповость. Как и в первом фильме, зрителя пытаются подкупить яркостью картинки и набором визуальных образов — никелированные диски спорткаров крупных планом, фотомодели эротично качают бедрами, серф разрезает лазурную волну, Козловский играет мышцами, стекляннные стены башен Сити бриллиантами переливаются в московской ночи, замедление, таймлэпс, еще замедление — вобщем вместо фильма Прыгунов с командой сняли клип. Плохонький такой клипец эпохи упадка MTV.

Фильм омерзителен.

Стыдно.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
9Legat 13.08.2015, 23:46 #

Кстати фильм "Бабло" в несколько похожем жанре мне понравился гораздо больше. Жаль, что по нему рецензии не было.

8Legat 13.08.2015, 10:53 #

Я и от первого был не в восторге. А так, все очень сладенько как в по Щучьему велению. Оп-па и ты попадаешь в Топ менеджеры, при этом занимаешься на рабочем месте какой то херней но получаешь за это большие деньги. Раз и сидишь в лимузине у ВВП с предложением занять пост ... министра что ли? Хотя я так и не понял, чего такого выдающегося сделал главный герой? Всю жизнь куражил и особенно не напрягался. В первом фильме вписался в какой то левый проект с коттеджным поселком и клубом. Во втором, рассматривал IT-проекты. Вот собственно и все его заслуги. Создается впечатление, что он очень умный парень но он ни разу не решил сложной задачи, такой какая была бы не по-силам обычному человеку.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
7зритель 31.03.2015, 06:17 #

to: Лана

> Второй фильм на мой взгляд вообще без идейный и создан для того чтобы немножко заработать на кино прокате

скорее, на Козловском в прокате. ))

6Лана 19.03.2015, 22:08 #

Ведь не зря говорят молчание золото, вторая часть фильма просто испортила впечатление и о первом. В первой части была хорошая идея заставляющая вспомнить, что далеко не все в этом мире решают деньги, уверенность в том что всегда есть выход из не простых ситуаций. Второй фильм на мой взгляд вообще без идейный и создан для того чтобы немножко заработать на кино прокате.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
5Прыткий Кабан 17.03.2015, 21:12 #

Минаев + Лысый Федя + режиссер, который ничего не снимал.

Что-то насчет тонкой подколки слабо верится. Царя у нас (даже в свете недавнего бенефиса одного бородатого горца) принято уважать. Тем более - устами минаевых и федь.

4зритель 15.03.2015, 18:40 #

и это.. отберите кто-нибудь у Данилки пончики ;-)))))

3зритель 15.03.2015, 18:37 #

по сравнению со всем остальным шлаком, что выходит под грифом "кино фонд рф", ну ещё ну так себе и ну ещё туда-сюда (с).

смотрибельно, денег на билет не жалко. но.... как-то мелковато что ли, назовем это так. 4.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
2антон 15.03.2015, 13:56 #

>Либо всё это настолько тонко, чтобы просто не получить по шапке

Еще есть вариант "теперь ты дракон"

1антон 15.03.2015, 01:56 #

>и слушают стихи таких же недалёких любовниц с погонами

Евгению Васильеву можно было вспомнить. Рейд на Сколково в принципе тоже

Ролики в разделе "Драма":
Камон Камон Трейлер 3
» Русский трейлер
» Русский минутный трейлер
Параллельные матери Русский отрывок
Воланд Тизер-трейлер
Пиноккио Русский тизер
» Тизер
Незнакомая дочь Русский трейлер
» Рождественский трейлер
» Трейлер
Белфаст TV-ролик 2
Рука Бога Русский тизер
» Трейлер
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы


5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама