Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Сумасшедшая езда

Отзывы: Оставить свой



13Светлана 15.03.2011, 00:53 #
"Сумасшедшая езда" - "реал драйв"!

"Сумасшедшая езда" - это, возможно, новое слово в воскресшем жанре "эксплуатейшен муви". Во-первых, это первый такой фильм без родригес-тарантиновской команды (и не подражание им по типу "Пираний"), а во-вторых, этот фильм демонстрирует качественно новую поэтику и новый тип сюжета, фактически возвещая рождение нового подвида треша. Можно сказать, что, если раньше у нас был только и исключительно запредельно гипертрофированно кровавый боевик типа "... и порубал он их всех в капусту...", боевик с нарочито безумным сюжетом, могущим возникнуть только в мозгу вконец сбрендившего наркомана ("а-ля девки-упыри трудятся в сс"), и, под стать сюжету, с немыслимыми персонажами (типа: девка с пулеметом вместо ноги, маньяк-таксист с камерой пыток прямо на пассажирском сиденье, мегакиллер с тесаком и проч.), то теперь нам предлагают другой подвид "эксплуатейшн муви", - назовем его "североамериканский", так как прежний был по преимуществу "латинос". Новый вид характеризуется максимальной реалистичностью картинки и атмосферы, отсутствием театрально заливающих все и вся фонтанов крови и прочих гротескных условностей, такой же максимальной правдоподобностью происходящего (если в героя всадили пули, то он не будет долго говорить и много ходить туда-сюда, а упадет и очень натурально помрет ... если он не бессмертен, конечно, хе-хе) и верностью "правде жизни" в процессе рассказывания истории (без нарочитых приколов вроде отрубленной руки с пистолетом в качестве оружия или сокрытия разных предметов в местах организма для этого не предназначенных, без комиксового типа персонажей, как, например, медсестры в минихалатах на босу грудь и с автоматами или проституток - защитниц справедливости); также, в противовес латиноамериканскому "эксплуатейшн муви", новое отвязное кино резко увеличивает количество мата на секунду экранного времени (впрочем, все равно герои не дотягивают до уровня Клавдии Ивановны, пьющей соседки по коммуналке, в момент обнаружения ею пропажи пельменя из ее личной кастрюли), таки-действительно показывает зрителям секс (в то время как, вероятно, католическое воспитание латинских режиссеров заставляло их быть весьма целомудренными и в решающий момент отводить камеру или делать монтаж) и в плане выбора сюжета стремится не воссоздать атмосферу укуренного глюка, а напротив, старается создать такую вполне адекватную (для Голливуда!) историю, из которой сотни американских продюссеров с радостью слепили бы совершенно серьезные пафосные боевики про приход антихриста.

Так восставший из небытия жанр "эксплуатейшн муви" разделился на наших глазах на два вида, а раз жанр развивается, значит он жив "ныне и впредь и во веки веков".

Отдельно хочу упомянуть работу Николаса Кейджа. На мой взгляд, это его лучшая роль за последнее время, в данной ленте как бы и не предполагается изображать насыщенную внутреннею жизнь, а нужно испускать некие флюоиды, заставляющие всех окружающих восклицать: "До чего же он крут, этот смурной мужик!", и Кейджу это здорово удалось (как правило, он играет печальных персонажей с "бровями домиком", с уставшим и грустным голосом, а тут такой жесткий суровый воин без сантиментов и даже с участием в сцене не вполне приличного содержания), словом, Кейдж здесь сам на себя не похож, (и это комплимент, кстати!), да и выглядит Джон Милтон (тезка автора "Потерянного рая") гораздо моложе Кейджа.

Вообще, авторы фильма - молодцы, они знают, что кино с таким возрастным рейтингом и столь специфичным материалом не сделает заоблачную кассу, знают, что многие их будут ругать за слишком смелое содержание, но все равно ребята делают то, что хотят и так, как считают нужным, то есть, делают свое авторское кино. И еще один комплимент Кейджу - актеры его уровня часто требуют подкорректировать сценарий с целью удаления зрелищных сцен, которые могут не одобрить американские блюстители нравственности, и, не одобрив, потом против звезды кампанию развернуть и малость напакостить, но Кейдж и смел, и крут, и все, предусмотренное сценарием исполняет, в итоге фильм оказывается реально сумасшедшим и реально же драйвовым от начала и до конца, а что до пары крохотных "эпизодов с эмоциями", так это были не провисания истории, а мгновения притормаживания, чтобы дух перевести, перед тем как снова разогнаться и выполнить пару-тройку крышесносящих трюков.

Буду рада узнать мнение редакции относительно написанного.

Комментарий Главвреда: Одобрям-с. Но пара-тройка косяков фисто постановочного свойства в фильме таки слишком заметна. Это его сильно портит.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Ролики в разделе "Экшн":
Игра теней Русский TV-ролик 2
» Обращение Лайама Нисона
Скорая помощь Ролик с Суперкубка
Игра теней Русский TV-ролик
Игра теней Русский минутный трейлер
Код 355 О съёмках 2
Игра теней Русский трейлер
» Трейлер
Код 355 Отрывок 2
» Отрывок
» О съёмках
» Русский трейлер
» Трейлер 2
» Трейлер
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

"Неуправляемый"
"Мачете"

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама