Сумасшедшая ездаОтзывы: Оставить свой13Светлана 15.03.2011, 00:53 #
"Сумасшедшая езда" - "реал драйв"!
"Сумасшедшая езда" - это, возможно, новое слово в воскресшем жанре "эксплуатейшен муви". Во-первых, это первый такой фильм без родригес-тарантиновской команды (и не подражание им по типу "Пираний"), а во-вторых, этот фильм демонстрирует качественно новую поэтику и новый тип сюжета, фактически возвещая рождение нового подвида треша. Можно сказать, что, если раньше у нас был только и исключительно запредельно гипертрофированно кровавый боевик типа "... и порубал он их всех в капусту...", боевик с нарочито безумным сюжетом, могущим возникнуть только в мозгу вконец сбрендившего наркомана ("а-ля девки-упыри трудятся в сс"), и, под стать сюжету, с немыслимыми персонажами (типа: девка с пулеметом вместо ноги, маньяк-таксист с камерой пыток прямо на пассажирском сиденье, мегакиллер с тесаком и проч.), то теперь нам предлагают другой подвид "эксплуатейшн муви", - назовем его "североамериканский", так как прежний был по преимуществу "латинос". Новый вид характеризуется максимальной реалистичностью картинки и атмосферы, отсутствием театрально заливающих все и вся фонтанов крови и прочих гротескных условностей, такой же максимальной правдоподобностью происходящего (если в героя всадили пули, то он не будет долго говорить и много ходить туда-сюда, а упадет и очень натурально помрет ... если он не бессмертен, конечно, хе-хе) и верностью "правде жизни" в процессе рассказывания истории (без нарочитых приколов вроде отрубленной руки с пистолетом в качестве оружия или сокрытия разных предметов в местах организма для этого не предназначенных, без комиксового типа персонажей, как, например, медсестры в минихалатах на босу грудь и с автоматами или проституток - защитниц справедливости); также, в противовес латиноамериканскому "эксплуатейшн муви", новое отвязное кино резко увеличивает количество мата на секунду экранного времени (впрочем, все равно герои не дотягивают до уровня Клавдии Ивановны, пьющей соседки по коммуналке, в момент обнаружения ею пропажи пельменя из ее личной кастрюли), таки-действительно показывает зрителям секс (в то время как, вероятно, католическое воспитание латинских режиссеров заставляло их быть весьма целомудренными и в решающий момент отводить камеру или делать монтаж) и в плане выбора сюжета стремится не воссоздать атмосферу укуренного глюка, а напротив, старается создать такую вполне адекватную (для Голливуда!) историю, из которой сотни американских продюссеров с радостью слепили бы совершенно серьезные пафосные боевики про приход антихриста.
Так восставший из небытия жанр "эксплуатейшн муви" разделился на наших глазах на два вида, а раз жанр развивается, значит он жив "ныне и впредь и во веки веков".
Отдельно хочу упомянуть работу Николаса Кейджа. На мой взгляд, это его лучшая роль за последнее время, в данной ленте как бы и не предполагается изображать насыщенную внутреннею жизнь, а нужно испускать некие флюоиды, заставляющие всех окружающих восклицать: "До чего же он крут, этот смурной мужик!", и Кейджу это здорово удалось (как правило, он играет печальных персонажей с "бровями домиком", с уставшим и грустным голосом, а тут такой жесткий суровый воин без сантиментов и даже с участием в сцене не вполне приличного содержания), словом, Кейдж здесь сам на себя не похож, (и это комплимент, кстати!), да и выглядит Джон Милтон (тезка автора "Потерянного рая") гораздо моложе Кейджа.
Вообще, авторы фильма - молодцы, они знают, что кино с таким возрастным рейтингом и столь специфичным материалом не сделает заоблачную кассу, знают, что многие их будут ругать за слишком смелое содержание, но все равно ребята делают то, что хотят и так, как считают нужным, то есть, делают свое авторское кино. И еще один комплимент Кейджу - актеры его уровня часто требуют подкорректировать сценарий с целью удаления зрелищных сцен, которые могут не одобрить американские блюстители нравственности, и, не одобрив, потом против звезды кампанию развернуть и малость напакостить, но Кейдж и смел, и крут, и все, предусмотренное сценарием исполняет, в итоге фильм оказывается реально сумасшедшим и реально же драйвовым от начала и до конца, а что до пары крохотных "эпизодов с эмоциями", так это были не провисания истории, а мгновения притормаживания, чтобы дух перевести, перед тем как снова разогнаться и выполнить пару-тройку крышесносящих трюков.
Буду рада узнать мнение редакции относительно написанного.
Комментарий Главвреда: Одобрям-с. Но пара-тройка косяков фисто постановочного свойства в фильме таки слишком заметна. Это его сильно портит.
все трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|