Монстро, Кловерфильд / КловерфильдОтзывы: Оставить свой62Элжи Олб #
Монстроуозно!
Этот фильм стоило ждать, его стоило смотреть и о нем не стоит забывать.
Редкое сочетание фильма-катастрофы, фильма-хроники и фильма-про-больших-и-злобных-монстров. Годзилла с совершенно нового ракурса, Война миров, где мы видим не суетливую беготню с потугами на драму, а что-то новое, хоть и вобравшее в себя давно известные компоненты.
1. Камера. Пожалуй столь удачного использования "любительской" "обыкновенной" камеры не было с "Ведьмы из Блэр". (Собственно там такое вполне художественное использование и применили в первый раз). Полное погружение в атмосферу. Никаких наезжающих планов, никаких панорамных съемок (хотя и тут авторы выкрутились подключив спасение на вертолете=)), есть лишь дрожащие руки, шепот, крик, матюги героя с камерой и полное ощущение ужас за спиной (сцена в метро очень хорошо это показала - так и тянет иногда повернуть башку назад, но нельзя - мало ли чего пропустишь=)).
За кадры с двумя домами (я когда из кино вышел, взял нашу стандартную 16-ти этажку, умножил в уме и воображении на 4, поставил такую же копию рядом и уронил ее... а потом представил беготню по крышам (вы когда нибудь были на крыше 60-ти этажного дома? Я нет, но поменьше был - стремно жуть!)) Но ведь важно не просто поставить в 3д-максе (хотя хер там был 3д-Макс), надо еще и показать их так, чтобы был нужный эффект. И никак иначе, как дать вид "из глаз", чтобы почувствовать каково это ползти по крыше разрушающегося на глазах дома, с провалами и торчащей арматурой, да еще под наклоном градусов в 40, да еще когда там где-то бегает такая бандура, а человек ради которого все это затевалось лежит где-то там возможно при смерти, а до эвакуации остались считанные минуты, да ведь еще придется бежать назад... Это да.
Те кто говорит, что камера говно - видимо просто пересидели на семейных комедиях и комиксовых экшенах, где любая катастрофа или сильное разрушительное действие сопровождается плавной камерой и панорамной съемкой.
Но мы ведь не комикс смотрим.
2. Звук, картинка.
Сразу скажу, что смотреть только в кино на хорошем экране. Эффект растет в прогрессии. В том же метро, в туннеле шелест лап за спиной (твоей между прочим!=)), а свету всего маленькая лампочка на камере, да и та дрожит от бега и страха, шумное дыхание бегущих, а напряжение растет, растет, растет... ну понятно, только кинотеатр!
Все сделано на высшем уровне. совмещение 3d с реальной съемкой, актеры (даже массовка) действительно боятся монстра (которого между прочим даже в глаза не видит - все накладывается гораздо позже).
И самое главное, что ты видишь катастрофу от начала до конца, от катящейся по проспекту головы нерушимого символа Америки, до кадров разрушенного в ноль города. А еще ведь над головой пролетают самолеты и другая техника, солдаты бегают от позиции к позиции. Сцена когда они только подбегают к метро, когда слышна только пальба автоматов и грохот пушек танка (тут мы собственно только начинаем понимать что это за Монстро такое) - это яркий показатель, того как грамотно показана вся ситуация в целом. 3 человека, без оружия и прочего, с сотовым и камерой пытаются выжить и дойти до цели, а вокруг живет своей жизнью катастрофа. Хаос одним словом. И то, что мы видим, это лишь кусочек маленькой мозаики всей картины, где будут свои герои, трагедии и прочее. И вот это чувство оно ведь самое главное. Маааленький, короткий (всего около 6-7ми часов начиная с вечеринки и до бомбежки города) локальный такой Апокалипсис. И когда ты его видишь тебя мало волнует, а что будет если, а что будет потом, а что будут делать те или эти, тебя волнует лишь то, что будет с ними. А после кино, возможно, маленькая мысль - а что будет со мной? Ну, если я буду там.
Поэтому не надо ругать камеру, что она кривая, трясется и вообще "зачем?". А вот затем.
3. Сюжет.
Не буду говорить о фильме, его сюжете и вообще. Мне никого упрекать не за что. Если я выхожу из кино и нехватает слов - значит все на месте. Значит что-то такое в нем есть (ну для меня).
Единственное, что заметил легкую "притянутость" некоторых действий к целостности картины (но подругом нельзя - это понятно). Как оно было бы - хер его знает, но легкое ощущение (да и всего-то пару раз) было.
А любителям кино фаст-фуда скажу, что если бы вы не поленились (я вот не поленился), то смогли бы узнать в нете, что фильм имеет полугодовую историю в виде детектива. Что все герои имеют ЖЖ (на английском правда), в которых описаны некоторые события, есть сайты нескольких компаний, где можно собрать информацию о том, как могла случиться такая трагедия, в чем ее причина и откуда же взялся монстр. Там же можно найти личный запароленный сайт одной героини, где выложены видеоролики, которая она как бы слала другому герою.
И если поработать мозгом и слегка поднапрячься, то картина предстанет в совершенно другом виде. Лично я потратил пару вечеров, но нарыл столько всего интересного, что эффект получился совершенно другой. И я смотрел не просто фильм, а что-то такое, что уже все меньше и меньше оставляет меня равнодушным.
Вся сила в интерактиве.
Ждем продолжения истории. И ждем с нетерпением.
все трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|