БелфастРецензия: Дом, любовь и фантазияКеннет Брана снял, возможно, самый трогательный фильм в своей карьере. Детские воспоминания, мечты и шалости переплелись на экране с отдельными яркими деталями повседневной жизни Белфаста конца 60-х годов. Девятилетний Бадди борется с драконами, болеет за любимую футбольную команду, мечтает подружиться с приглянувшейся ему милой одноклассницей Кэти и ждёт, когда отец вернётся с заработков из Англии. Фильм во многом автобиографичен для Браны, но его воспоминания о детстве то и дело погружаются в нежные сумерки вымысла, благодаря чему зрители всего мира легко смогут узнать в Бадди себя и поэтому очаруются им ещё сильнее. В «Смерти на Ниле» тоже есть эпизод с воспоминаниями Пуаро о том, как он сражался на полях Первой мировой войны, и это едва ли не самая прямолинейная и неуместная сцена из всех фильме, которая утверждает: автор может делать в кино многое, но к теме драматических воспоминаний, упакованных в многозначительные чёрно-белые кадры, ему лучше никогда не обращаться. Поэтому становится немного страшно за «Белфаст», где воспоминания главный источник Кеннета Браны сценариста фильма и режиссёра. Но, к счастью, любые опасения на этот счёт развеиваются во время первой же пробежки Бадди по родной улице, где все знают друг друга по имени и каждую минуту готовы добродушно пошутить над собой и над соседом. «Белфаст» лишён всякой многозначительности. Его чёрно-белые кадры притягательны и выразительны, в них каждая деталь от приспущенного гольфа на одной ноге Бадди до романа Агаты Кристи «Вечеринка в Хэллоуин» среди рождественских подарков говорит о любви Браны к своим героям и к каждой, мельчайшей детали, составляющей их жизнь. Безденежье и безработица не были для них поводом утратить жизнерадостность. Но из-за угла уже доносился тревожный гул, обещавший навсегда лишить их беспечности и покоя: на улицах Белфаста начинались волнения, приведшие к кровопролитию и жестокому, многолетнему конфликту между католиками и протестантами. Бране удалось сделать личную историю универсальной, создать рассказ о людях, которые ещё вчера жили в мирном городе, погружённые в заботы и маленькие радости повседневности, а сегодня чувствуют себя абсолютно потерянными, у них выбита почва из-под ног, и они вынуждены принимать сложные, разбивающие сердце и привычный уклад жизни решения. А обаяние и непосредственность маленького Бадди дарят фильму живую интонацию и искренность. Чёрно-белая картина начинается с цветных панорам современного Белфаста, что добавит в фильм о прошлом саспенс предвкушения будущего. Ещё раз цвет появится на экране, когда герои ленты отправятся в кино, и на мгновение вымышленный, экранный мир покажется Бадди и зрителям «Белфаста» реальнее окружающей действительности. И нет ничего дороже сердцу, чем фантазия о том, что, уезжая из дома, ты не покидаешь его, а увозишь с собой, в душе и в памяти, то, что любишь: улицу, дом, вкус чая, танец мамы с папой в местном пабе и ласковый взгляд бабушки. Так ты вновь обретаешь точку опоры, и из нежности рождается надежда.
Название фильма: Белфаст Оригинальное название: Belfast Прокат в России фильма "Белфаст": 10 марта 2022 года
О фильме "Белфаст":
Кеннет Брана переосмысливает недавнюю историю Северной Ирландии в её самые драматические годы. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
Белфаст:25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|