БабадукРецензия: Дьявол в шкафуАвстралийский кинематограф в минувшем году подарил нам не только лучший постапокал текущего десятилетия, но и лучший его хоррор, скосивший все безымянные поделки в жанре и изящно обошедший на повороте крупные хиты. В чём секрет успеха, подробно разбирать можно долго, но главным образом — в точнейшем внедрении приёмов и стилистики хоррора в психологическую драму, благодаря чему фильм становится умнее и сильнее большинства хорроров и напряжённее большинства драм. Дебютантка Дженнифер Кент, прошедшая стажировку у Триера на «Догвилле», а своим собственным фильмом повергшая в ужас самого Уильяма Фридкина, берёт зрителя в окружение задолго до появления в кадре вынесенного в название персонажа. В ход сразу же идут обесцвеченная картинка, гнетущие декорации и монтаж, играющий здесь особенно важную роль: пока отношения одной матери и её ребёнка друг с другом и с окружающим миром становятся всё более натянутыми, Кент повышает градус неловкости и обрывает каждую сцену на её высшей эмоциональной точке, в результате чего кадр пропитывается нервной энергетикой, не дающей вырваться никому. Чем дальше, тем сильнее режиссёр делает упор на метафоричность происходящего: понятно, что зубастый чёрт в цилиндре в кадре не просто так, и страшит не столько он сам, сколько олицетворяемый им клубок как строго родительских, так и универсальных фобий и слабостей. В этом одна из сильных сторон фильма, помогающая ему бить током в манере, подобающей всякому приличному хоррору, но не быть при этом всего лишь аттракционом. В этом могла бы быть и его слабость, если бы Кент не обладала столь железной хваткой и не доводила рассказ о людях, которые в буквальном смысле борются со своими демонами, до его логического — и при этом, к счастью, достаточно закрытого конца. Пока же означенная борьба продолжается, режиссёр к тому же блестяще манипулирует отношениями как своих персонажей друг к другу, так и зрителя — к каждому из них: если на протяжении всей первой трети маленького мальчика хочется, мягко говоря, удалить из поля зрения, то Кент уже через 15 минут заставит бояться за его жизнь и с отвращением вспоминать свои мысли. Подобных переходов в фильме несколько, и ни один из них не чувствуется фальшивым, в чём заслуга как режиссёра, так и её актёров, и в особенности — Эсси Дэвис, чьё лицо широкому зрителю знакомо в лучшем случае по сериалам и сиквелам «Матрицы». В «Бабадуке» она отыгрывает на уровне любой из актрис того же Триера, меняя почти предсмертную хрупкость на достойное Джека Торренса пучеглазое безумие, а его — на внутреннюю силу, не вызывающую ничего, кроме восхищения. Это великая роль, и чтобы быть таковой, ей уж точно не нужно быть вписанной в жанровые рамки.
Название фильма: Бабадук Оригинальное название: Babadook Прокат в России фильма "Бабадук": 29 января 2015 года
О фильме "Бабадук":
Одинокая мать страдает из-за внезапной смерти мужа и одновременно борется со страхами шестилетнего сына, которому видится фольклорный монстр Бабадук. Вскоре оказывается, что тот существует на самом деле. Автор сценария и режиссёр Дженнифер Кент. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте знак >, для обращения к кому-нибудь напишите с новой строки to: Имярек. Желательно заполнять все поля, сообщения с пустыми полями попадают в премодерацию.
все трейлеры
|
Бабадук:5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|