Каннский кинофестиваль 2017: фоторепортаж

Аустерлиц

Рецензия: Белая стена

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 9 ноября 2016

«Аустерлиц» — картинка из теста Роршаха, выставленная в галерее. Лозница с камерой под мышкой покатался по превращённым в музеи нацистским концлагерям, сделав в итоге документальное кино, попавшее на фестивали и вызвавшее дискуссии только благодаря его собственному имени. Подобный фильм мог снять кто угодно, независимо от статуса, таланта и навыков, но неизвестный автор вряд ли пробился бы в такое количество конкурсов, не говоря уже о привлечении внимания и о том, чтобы заставить зрителя думать, будто там, на экране, что-то есть.

Два часа Лозница показывает концлагеря, почти не акцентируя внимание на том, где это происходит. Он создаёт некий абстрактный Концлагерь, и вам не обязательно знать, что, например, показывают Освенцим — это неважно. Два оператора, включая самого автора, снимают толпы. Они ставят камеры на штативы, направляют телевики на скопления людей — и ждут у моря погоды.

Аустерлиц

Некоторые кинотеоретики так учат молодых документалистов: просто поставьте камеру, и через какое-то время она обязательно заснимет что-нибудь интересное. Судя по всему, «Аустерлиц» так и снимали: всё интересное в кадре произошло случайно. Авторы только выставляли на основе музейных объектов красивый кадр — и ждали. Причём подавляющее большинство планов основаны на простой симметрии, которую сегодня освоил каждый второй пользователь «Инстаграма», включая модных школьниц. Зато в чёрно-белой гамме. Странно, что обошлось без девочки в красном платье или типа того.

Планы длинные — от пяти минут и больше. Входные ворота сменяются жилыми камерами, камеры — моргом, морг — крематорием, но суть всегда одна и та же — огромные массы беспечных туристов делают селфи, бегло смотрят по сторонам, едят, снова делают селфи и просто радуются жизни. Парень хватает за задницу девушку, какой-то мужик просит сфотографировать его на столбе для казней и потом позирует, как будто он на расстреле, и почти все радостно позируют на фоне крематориев, как будто за ними не печи, а горы или море.

Никто никого не судит и ничего не пытается сказать. Монтажные склейки не пытаются формировать истории, как будто монтажа не было вообще. Что бы ни говорил Лозница, что бы ни стояло за названием, на самом деле всё, что происходит — ты смотришь на белую стену. Смысл зависит только от того, какой ты человек. «Аустерлиц» может быть и двухчасовым проявлением мизантропии, и призывом в духе «мы стали забывать», и некими философскими высказываниями на тему счастья, смерти, жизни — чем угодно.

Конечно, некоторое искусство так и работает — смотришь на Левитана или Куиджи и при долгом рассмотрении видишь в них ответы. Но это справедливо только для статичного искусства — не для кино. Если бы из «Аустерлица» сделали двадцать скриншотов и развесили в галерее — тогда не было бы вопросов. И лучше бы Лозница поступил именно так — сделал фотовыставку. В крайнем случае, смонтировал короткометражку. Пришлось бы, конечно, заняться нормальным монтажом, но тоже ничего плохого не случилось было. Никуда бы не пропали все эти толпы классических туристов, в шортах и солнечных очках, делающие селфи и бредущих за уставшим гидом. Ничего бы не потерялось. Ни один из придуманных критиками месседжей. Но у режиссёра было бы, конечно, меньше интервью и наград.



 
Поставьте фильму оценку!
Запостить в ЖЖ Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Вконтакте 
Название фильма: Аустерлиц
Оригинальное название: Austerlitz
Прокат в России фильма "Аустерлиц": 13 апреля 2017 года
См. также: все фильмы 2017, фильмы 2016 список, новинки кино
О фильме "Аустерлиц":

Фильм Сергея Лозницы о нацистских концлагерях, ставших музеями, а точнее о туристах, посещающих их.


Валериан и Город Тысячи ПланетМумияСпасатели МалибуЧудо-женщинаГадкий я 3Человек-паук: Возвращение домойПланета обезьян: ВойнаТрансформеры 5: Последний рыцарь
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиЧужой: ЗаветМеч короля АртураСтражи Галактики 2ПерестрелкаПроповедникВремя первыхПризрак в доспехах

Ролики в разделе "Документальное кино":
Аустерлиц Трейлер
Ещё раз с чувством Клип "I Need You"
» Клип "Jesus Alone"
» Трейлер
» О съёмках 2
» О съёмках
» Локализованный трейлер 2
» Трейлер
» Трейлер 2
» Японский трейлер
» Локализованный трейлер
» Международный трейлер
Я ещё здесь Тизер HD
 
Салют-7 Трейлер
Очень плохие девчонки Русский TV-ролик 2
» Русский TV-ролик
Одарённая Трейлер
» Русский трейлер
Мумия Русский трейлер 3
Чудо-женщина TV-ролик 6
» TV-ролик 5
Спасатели Малибу Русский отрывок

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

Аустерлиц:







29 мая, понедельник
Первый месяц этого кинопрокатного лета завершается за океаном на заунывной ноте — по итогам 29 дней валовая касса составляет $801 млн...

Неплохой ровный фильм. Определенно лучше чем предыдущая часть, но печально осознавать что время летит... далее

28 мая, воскресенье

Канны-2017, фоторепортаж Фильм «Квадрат» шведского режиссёра Рубена Остлунда получил «Золотую пальмовую ветвь» завершившего сегодня свою работу...
Каждую неделю в Сети публикуются креативные рекламные ролики, короткометражные фильмы и мультфильмы...

27 мая, суббота
Том Круз на этой неделе подтвердил, что духоподъёмная драма Тони Скотта 1986 года «Лучший стрелок» обзаведётся давно обещанным сиквелом...


Валериан и Город Тысячи Планет
Жанр: пятый элемент
Прокат в России: 10 августа 2017 года





Кинокадр Новинки кино 2017 фильмы 2017 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2017   фильмы 2016   фильмы 2017   Афиша кино   Лучшие фильмы 2015 2016  
 

 
2003-2017 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама