Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Алиса в Стране чудес

Отзывы: Оставить свой



23Светлана 07.03.2010, 13:41 #
Вместо заголовка:

"О чем ты думаешь, Алиса?" "Я думаю, как было бы чудесно, если бы все дамы были одеты в штаны, а все кавалеры в платья!" "Знаешь, подобные мысли лучше не высказывать вслух."


Все-таки самый главный человек в мире кино - это сценарист, ибо кино есть история, рассказанная посредством движущихся картинок в звуковом сопровождении, и если товарищ сценарист напишет вместо истории стиля "трогательная сказка" историю стиля "какая-то фигня", то никакого хорошего фильма не будет. (Другое дело, что сценариста можно заменить, а сценарий переписать, но, видимо, Тим Бартон либо не подозревает о такой возможности, либо, что также возможно, не считает предоставленный ему сценарий дурным, в силу собственного испорченного просмотром простоватых ужастиков вкуса.) В итоге, как всегда в этом мире, пострадал простой народ - бедные зрители, потратившие с трудом заработанные деньги на дорогущий билет и получившие довольно паршивенькое кино. Почему паршивенькое? А потому, что нет в нем адекватного сюжета, истории, которой можно проникнуться, а есть просто перечень линейно происходящих событий, не связанных с друг другом или происходящих почти одновременно в разных локациях ("... а в это время на луне").

Сюжет прямой как шпала и простой как надпись "Не влезай - убьет". Грохнулась в нору, быстро выпила воду, сожрала кекс, выбралась в сад, "здрасьте, милые сказочные твари", "здрасьте, вы не Алиса", "это сон", "пошли, глянем календарь", монстр гоняет всех по зарослям, "здрасьте, Кот, это сон", кот повязку наложил и к Шляпнику отвел, опять всем "здрасьте", "пойдем к Белой королеве", "ты убьешь чудовище", "он попался из-за меня", "здрасьте, Красная королева, я Ам и буду у вас жить", "я тебя не брошу", "бери меч и вали", "здрасьте, Белая Королева с черными губами", "а в это время кот спас шляпника", все радуются встрече - "шляпник, ты живой!", "Алиса, какого ты хорошего размера ... и какой у тебя хороший размер, я не ожидал", "кто пойдет убить чудище", после маленькой заминки слышен вопль "Я!", все рубятся, Алиса уходит домой и становится стервой, идут офигенно красивые титры. И ВСЕ! Ничего, кроме того, что относится к простому обозначению действия не сказано, не показано, есть, правда крохотный "флешбек" о Шляпнике, но это просто эпизод, в дальнейшем никак не обыгранный (не говорят о трагическом прошлом, не совершает герой чего-то особенного, с трагедией связанного, он просто хочет вернуть власть Белой королеве и свергнуть Красную, и все, а романтической страстной ненависти к злодейке за то, что дом его сожжен и видел смерть он своих сородичей, что в сердце боль все глубже с каждым днем, и потому мечтает он узреть убийцу старцев и детей на плахе ... словом, того, что сообщило бы психологическую глубину образу Шляпника, а заодно сюжету фильма нет, "ее надо свергнуть!" "почему?" "она кровавая ведьма" (даже жалко актеров, вынужденных играть по такому примитивному сюжету и с таким примитивным текстом). Бартон, мол, желал, чтобы у его киношки быд связный сюжетец, чтобы Алиса со смыслом и целью по стране чудес бродила, так, пардон, у Керолла была и цель, и смысл, да еще и с интеллектуальным наполнением: Алиса заворожена красотой дивного сада и все пытается туда попасть, ибо где красота, там счастье, попадает в сад, и читатель видит там злобную королеву и унылых подданных и делает выводы "не все то золото, что блестит"; во второй сказке Алиса вообще путешествовала с целью стать королевой, то есть, если бы Бартон прочел книги, он бы знал, что бесцельного путешествия там не было, просто не всегда же цель должна быть по-голливудски простой, и идти к ней можно спокойно, оглядываясь и интересуясь тем, что находится по сторонам дороги. Здесь же Алиса носится из пункта "А" в бункты "Б", "В" и дальше по алфавиту, толком не с кем не общаясь ("а поговорить?"), все персонажи мелькают в кадре, а не живут, у них нет времени, чтобы раскрыться и понравиться зрителю, чтобы зритель по отношению к ним что-нибудь почувствовал.

Отдельно о сюжетных глюках. Алиса не сильно приятная барышня, то, как она орет на Соню, довольно мерзко, когда она входит ко Шляпнику с мечом и воплем "А теперь довольно бравности?", в голове проносится шальная мысль, что окрутевшая Алиса бедняге щас ногу оттяпает, чтобы цепь снять (хорошо, что Шляпник заорал "Это меч только для чудища!" и отвлек деву-рембо от своей персоны; что эта фраза - импровизация Шляпника сомнений быть не может, ведь больше нигде не сказано, что этим волшебным мечом только башки рубить можно, а больше не для чего он не годится: порежешь колбасу - козленком станешь). Мышь Соня - вообще убийственный персонаж, крутая, агрессивная, несонная, в общем-то несильно нужная (ее немногочисленные функции мог бы кто-нибудь другой исполнить, а ее болезненная страсть к Шляпнику, вызывала только раздражение, ясно же, что он человек, она зверушка, ничего быть не должно, да и ревновать его к Алисе в лучших традициях "мыла" тоже неприятная идея). Чеширский кот не лучше - я даже не хочу знать, что он делал со Шляпой, догадываюсь, что нечто непристойное (кажется, даже Шляпник не выдержал и сказал ему что-то вроде "Ну ты и извращенец!"), правда если бы Шляпа собой не пожертвовала, Кот бы Шляпника не спас, ибо за отсутствием нормальных диалогов и эмоциональных переживаний, единственной причиной, по которой кот подменил Шляпника на казни, было, по-видимому, соглашение "ты мне шляпу - я тебя отмажу". (Тоже удовольствия романтическая линия "кот-шляпа" не прибавила.) Сам Шляпник, кстати, хорош: красив красотой доведенного до безумия страдальца, невероятно молодо выглядит (прям ровесник Белой королевы), единственный, к кому в принципе можно испытывать добрые чувства в целом фильме, он романтичен и саркастичен, озлоблен и напуган, трогателен и наивен, наконец, как жаль, что его так мало и ему не позволено ни раскрыться психологически (сообщить зрителям что-нибудь о своих мыслях, чувствах, мечтах, о том, что для него значит искусство создания шляп), ни влюбиться в Алису (и через идею любви между человеком и обитателем мира грез навести зрителя на прекрасную и печальную мысль о несовместимости мечты и реальности). Как жаль, честное слово, этот герой мог бы вытащить этот фильм.

В конце - пару слов о финале фильма. Сделано топорно, как и сам фильм: Алиса вернулась на вечеринку крутой и злобной, быстренько в двух-трех словах послала каждого, кто ее раньше грузил, публично унизила Хемиша, объявив всем о его запорах (ты ему только что публично отказала в сомнительной радости быть твоим супругом, он уже унижен, позорить-то зачем? разве так поступают положительные герои сказок?), пригрозила мужу сестры (довольно тупо), рявкнула на случайно попавшую под горячую руку полубезумную старушку "К доктору, тетя!", отчего, надо полагать у лорда Эскота снесло крышу, ибо он тут же предложил агрессивной пигалице стать его компаньоном (!) и согласился, чтобы она возглавила поездку в Китай "по коммерческой надобности". (За такие финалы стоит, по-моему, и режиссера, и сценаристку на 15 суток посадить по статье "за оскорбление общественного сознания и вкуса вопиющим к небесам маразмом".)

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Ролики в разделе "Фильм-фантазия":
» Русский трейлер 2
» Русский трейлер
» Трейлер
Серебряные коньки Промо-ролик на Валентинов день
Ведьмы Дублированный TV-ролик
Серебряные коньки Пресс-конференция
Ведьмы Русский трейлер
» Трейлер
» Трейлер
Щелкунчик и Четыре королевства Дублированный ролик о съёмках 2
» Дублированный отрывок
» Дублированный ролик о съёмках
 
Я краснею О съёмках
Морбиус О съёмках
» Отрывок 3
Игра теней Русский TV-ролик 2
Лулу и Бриггс Русский минутный трейлер
Игра теней Обращение Лайама Нисона
Я краснею Ролик о русской озвучке
Базз Лайтер Русский трейлер
Лулу и Бриггс О съёмках 3
Элвис Русский трейлер
» Трейлер
Смерть на Ниле Русский ролик о съёмках 3
» Русский ролик о съёмках 2

все трейлеры
Жанры: комедии кинокомиксы фантастика ужасы мюзиклы
приключения криминальные мелодрамы боевики драмы спортивные
катастрофа исторические детские военные фантазия детективы

"Алиса в Зазеркалье"
"Чарли и шоколадная фабрика"

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама