Наш неофициальный телеграм-канал о кино @cinemahate

Комментарии пользователя Alex

Чем вообще характерно современное зрелищное, в подавляющем большинстве, разумеется, импортное кино? Тем, что это, прежде всего, продукт технологии. Тем, что как бы ни хотелось посмотреть нам интересную историю, ее ловко и с успехом, почти незаметно для нас, подменяют на цирковое представление, где чудеса CGI – это те самые миры безграничных возможностей. И вот тут, до удивления, если не сказать до неприличия, происходит сбой почти что той самой "матрицы". Причем, естественно, как в любом процессе, сбой происходит на слабом звене и там, где вообще не ожидали. Да визуально – это миры безграничных возможностей, но только ВОЗМОЖНОСТЕЙ и не более того. Как человек, взявши в руки карандаш, может нарисовать на листе все, что угодно и, казалось бы, неограниченно, но нет – все упирается в мозг автора этого рисунка. Получается, что, на деле, именно мозг становится тем самым слабым звеном во всей этой чудесной технологической цепочке.

Когда возможности не ограничены – все ограничивается только фантазией, и авторским талантом и ни чем более. И вот тут как раз и проявляется настоящее Авторство.

Ведь если посмотреть на большой набор разных там "визуальных" CGI технологических киноподелок, выделяются из них и превращаются в культовые, да что там, становятся любимыми только те, за которыми чувствуется Автор. То есть да, именно ЧУВСТВУЕТСЯ ОДИН автор – один человек! Даже если это масштабный мэйнстрим. Не технология все решает и не CGI эффекты, и даже не сценаристы, которые работают со сценарием как с инженерной конструкцией, а не как с художественным произведением. Все они, все эти службы, даже, включая, сценаристов – только инструмент, – кисти и краски по большому счету. Нет Автора – есть продукт без цели существования, цирковой аттракцион, шоу – сущность которого настричь побольше "шерсти со зрителев" и не более того. Есть Автор – это становится ИСТОРИЯ, которую Автор хотел поведать нам. Это сказка, это сон, который хочется рассказать другим, потому что это просто классная, интересная история. Наверное, из бесконечной череды пунктов отличающих авторское кино от, ну скажем так, остального, это наличие истории, которую автор страстно жаждет поведать нам. Ну и, конечно, еще еще один пункт – желание – пересматривать снова и снова, даже под настроение этот фильм, в котором "что-то есть". Авторский фильм перестает быть шоу, он всегда проникает глубже, – куда-то, где начинаются понятия "любимое" и "культовое".

За каждым таким фильмом стоит Автор всегда. И Кэмерон, и Джексон, и Нолан, и, конечно, Лукас – все их фильмы, не по канону, конечно, будет сказано, но все равно являются Авторскими фильмами от начала до конца, поэтому они и "проникают глубже".

Когда зашла речь о VII эпизоде ЗВ, а в особенности, когда стало известно, что Лукас оттуда, не до конца, правда, но отстранился, первое что возникло – это серьезное опасение, мягко говоря, что это будет... вернее станет это уже не тем, что было раньше. Причем тут все просто. Точно не припоминается, но, кажется проходила такая информация, что Луаксу давали какую-то серьезную техническую награду или даже звание именно за изобретательство в ЗВ. А о не технической стороне и говорить нечего – попробуйте придумать Мастера Йоду – так, чтобы сразу и навсегда.

В новом эпизоде с прискорбием приходится констатировать, что опасения подтвердились. Извините, но крестообразный меч (исключительно для плакатов и трейлеров!) и вытянутая за нос маска (лучше б он ее не снимал...) – абсолютно не тянут на безграничные возможности. Даже в свежих частях (1-3) изобретательству Автора не было предела. О каждом мире, странном существе, ситуации и поединке (которые НЕ ПОВТОРЯЮТСЯ) можно было бы сказать "Вот это да! Такого мы еще не видели!" и это была истина. Мы видели те самые миры безграничных возможностей, а Лукас как бы купался в них, причем создавалось впечатление – что для него придумать еще пару сотен таких миров, механизмов и существ – вообще раз плюнуть.

В новой версии ничего подобного нет! Она с успехом паразитирует на той предыдущей шестисерийной вселенной как будто боится перешагнуть через нее, но на самом деле это не страх, а своего рода немощность – те, кто создавал это НЕ СМОГЛИ придумать ничего нового, причем прикрывались узнаваемостью, для фанатов. Но она здесь не нужна напрочь, эта узнаваемость, так как у ЗВ особенные фанаты – кроме узнаваемого им всегда подавай что-то новое! Конечно, пробивает на слезу и Лея и Соло, которые, как те большие старые корабли в песках, лишь напомнят о былом. Соло старается, конечно, но что с ним делать, ну принес он воспоминания, – последняя функция исполнена, ну и...

Прошлое отличное и многообразное и все еще не исчерпанное не сравнится – с будущим, с которым вот проблемы. Будущее, как во вселенной ЗВ, так и при создании фильмов, должно же быть разнообразнее прошлого, а никак не наоборот. Совершенно удручает – ну почему господа "победившие повстанцы" – а они ведь реально победили, остались... вечными повстанцами (сопротивленцами – вот удачно!) – то есть они, извините, вообще что кроме как сопротивляться больше ни хрена не могут что ли? Стрелять могут, взрывать могут, а строить мирную жись (этак, чтобы имперри не возраждались) – ну ни как не получается у них, ага? Какое же это, к чертям собачьим, бобро тогда? Злые вот все время что-то создают и строят, пусть в сущности плохое, но строят – эти только взрывают все подряд – странно, однако.

Ну ладно. Ну, а, собственно, злые? Это вообще какие-то персонажи детского новогоднего утренника – этот с вытянутой мордой (в маске или без) и крестообразным мечом – просто держать который уже опасно – можно себя десять раз убить. И звук-то у меча, как у газовой горелки, а не тот, что сердце ностальгически щемит. И никто этого, вытянутого злодея, толком не слушает, в том числе свои, и все его поступки исключительно на уровне нервного срыва и вообще он на злого не тянет ну ни как. Не добрый он, конечно тоже, но другое чувство - жалко, скорее, его, как раненную муху. А это чучело пятиметровое, – типа самый злой – просто офигенная большая интрига: он действительно пятиметровый или это проекция ретранслятора? Но это вся интрига и все новое, что есть в нем. И чучело всем своим видом, тоже ничего кроме заунывной тоски не вызывает – какой там ужас, о чем вы?!

Новые лица тоже хороши, девушка замечательная, много энергии, – но отдувается за всех, бедняжка. Причем не то, что там по сюжету, а как это говорят как актриса – вывозит, да? И все на хрупких плечах, – так тоже не дело. Не очень понятно почему хороший ренегат штурмовик перешел на сторону бобра (переход, прямо скажем, катит, скорее, на внедрение – другой мотивации нет!). Да, кстати, прикапываясь к штурмовику, чисто технологически, почему это не клон? Деградирует технология, что ли? То есть звезду смерти побольше построить – так не деградирует, а клонов вырастить что – импортозамещение не позволяет, что ли? Да, кстати, почему звезда или уже планета смерти выкачивает для заряда соседнюю звезду? Попробуйте около планеты выкачать звезду – завтра будет там минус 100500 на поверхности. Почему организация злых называется "Первый орден", то есть где-то должен быть "Второй" и "Третий"? Иначе из чего выделять "Первый"-то, ага? Придумки, словом, какие-то более чем странные. Если не сказать убогие, извините.

Так что пока не самое лучшее впечатление о фильме. ЗВ, все-таки не Стартрек, что и получилось в результате. В качестве своеобразного "теста" попробуйте представить себе, – какое впечатление этот VII фильм произвел бы на человека, напрочь не знакомого с предыдущими шестью частями? Скорее всего, вообще никакого впечатления, – что-то странное и не более. И уж точно оно не сподвигнет этого несчастного на просмотры других частей. Но любой фильм из тех, предыдущих, такого человека бы поразил (причем неважно по хронологии какой он посмотрит первым) и заставил бы посмотреть остальные, просто потому что ужасно ИНТЕРЕСНО все там сделано! Интересно даже в мелочах!

Кстати о мелочах – в том же Аватаре, ну любая козявка... Что говорить – тоже настоящий авторский фильм и есть, и уважаемый Кэмерон никому свое авторство не отдает, заметьте, и правильно делает...

Однако же, если возвращаться к нашим баранам, таки, может быть, тогда обратно завертеть шарманку и привлечь уже Мастера Лукоса – истинного Автора ЗВ, пока не поздно, для новых эпизодов и забыть уже про гордость и "шерсть со зрителев"? Пусть Автор даже не занимается режиссурой и всей остальной технологией, пусть просто придумывает. Лукас бы точно придумал другое продолжение, другие миры и существа, которых мы еще никогда и нигде не видели, которые бы точно удивили нас. И конечно бы он придумал новую ИСТОРИЮ. И тогда будет настоящее ПРОДОЛЖЕНИЕ, которое, как и те, прежние, не предстанет перед нами в виде картинки, которая через два часа забудется, а будет настоящей историей, которая останется в нас где-то там, чуть "поглубже".






10 августа, понедельник


9 августа, воскресенье
Если неделю назад прокат в столичном регионе стартовал лишь частично, то на отчётной неделе уикенд уже был полноценно четырёхдневным...

8 августа, суббота






7 августа, пятница












Кинокадр Новинки кино 2020 фильмы 2020 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2020   фильмы 2020   фильмы 2019   Афиша кино   Лучшие фильмы 2019 2020  
 

 
2003-2020 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама