Киноблог » Слово главвреду » 31 декабря 2015С новым 2015 киногодом!Слово главвреду » muliwe, 31 декабря 2014, 19:39:44
Завершился очередной киногод. Мы уже успели обсудить его разнообразные итоги успехи и провалы, сомнительные и бесспорные достижения, да и в течение всего года мы рассказывали вам, наши читатели, о скандалах и прорывах в лицах, событиях и фактах. В прокат вышли сотни новых фильмов, но ещё больше только значится в планах проката на 2015 год, где для каждого настоящего киномана спрятаны неожиданный сюрприз и ожидаемая премьера. Для отечественного кинопроката новый год предстоит непростым, но пока зритель приходит в залы, кино будут снимать, и не всегда важно, широким или узким прокатом, важно, чтобы оно находило своего ценителя, чтобы загорались на кинонебосклоне новые имена, возникали новые жанры, находили своих новых обладателей кинонаграды и гремели в прокате свежие блокбастеры. До встречи в кино в новом году! Искренне ваш, главвред.
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2014/12/31/4160.shtml
С новым 2014 киногодом!Слово главвреду » muliwe, 01 января 2014, 01:01:01
Завершился очередной киногод, случалось за этот год разное неожиданные удачи, новые громкие имена, закономерный успех и не менее закономерный провал, как обычно, не обошлось и без разочарований, но для настоящего киномана календарь состоит не из них, а значит, мы всегда открыты к новому и с оптимизмом смотрим вперёд. В наступающем 2014 году нас ждут оскаровские драмы и голливудские блокбастеры, отечественное пафосно-патриотическое и, наоборот, просто хорошее кино, нас ждут мировые фестивали и их ещё не проснувшиеся знаменитыми будущие победители, нас ждут Фон Триер и Джармуш, Ной и Моисей, люди-икс, трансформеры и Годзилла. А также многое-многое другое. Желаю творческому коллективу Кинокадра, нашим читателям, а также всем киноманам планеты поменьше огорчений и побольше возможностей любить кинематограф. До встречи в кино в новом году! Искренне ваш, главвред.
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2014/01/01/3677.shtml
Кинокадру 10 летСлово главвреду » muliwe, 24 декабря 2013, 01:59:32
24 декабря интернет-журналу Кинокадр.ru исполняется 10 лет. Первый выпуск Кинокадра вышел в свет в конце 2003 года, когда мы ещё не знали, что такое российский блокбастер, а в кинотеатрах только-только готовился к выходу опоздавший на месяц «Властелин Колец: Возвращение Короля». Нужно ли уточнять, что никто ещё не понимал, какие богатства в себе скрывает новогодний российский кинопрокат. За эти 10 лет мы с вами, нашими читателями, а также с мировым кинопромом прошли огромный путь рождались и приходили к своему закату целые жанры, загорались и гасли звёзды кино, ставились рекорды сборов, в нашей стране появились тысячи новых современных кинозалов, а в историю ушло то, без чего кино до того было немыслимым целлулоидная плёнка. Наконец, наш кинопрокат занял прочное место в десятке самых значимых рынков мира, и мы, все десять лет освещая в ежедневном режиме жизнь российского кинобизнеса, вносили свой скромный вклад в эти рекорды. За это время мы написали и опубликовали полторы тысячи рецензий и обзоров, более десяти тысяч новостей и блогов о шести тысячах фильмов, у которых в багаже почти сто тысяч фотографий и шесть тысяч роликов. Всё это наша редакция не сумела бы сделать без наших читателей, которых у нас более миллиона в месяц, и конечно же без наших авторов. Я как основатель и бессменный главный редактор Кинокадра хочу поблагодарить всех тех, кто за эти годы работал с нами и кто продолжает освещать для вас кино и теперь: выпускающие редакторы Ирина Козел и Елена Правда, редактора киноблогов и обозреватели Маргарита Троф, Никита Комаров, модератор и обозреватель Глеб Сонов, редактор базы трейлеров и обозреватель Гоша Берлинский, фестивальные корреспонденты и обозреватели Катя Тарханова, Зара Абдуллаева, Оксана Гаврюшенко, Юлия Семенюк, Марина Гаврилова, Елена Лесникова, Роман Куланин, бильд-редактор Василий Богуто, авторы тематических колонок и обозреватели Надежда Заварова, Александр Тверской, Александр Нуйдель, фотографы Дарья Давидова, Анна Сорокина, Дмитрий Фурман, Алексей Баранов, обозреватели и специально приглашённые авторы Александра Иванова, Нигина Махмудова, Денис Виксне, Андрей Мерешкин, Дмитрий Лейкин, Евгений Кремнёв, Илья Щибрик, Олег Денежка. Без вас всех, а также плотной группы завсегдатаев нашего форума, многие из которых потом стали нашими авторами, не было бы Кинокадра. От всего сердца поздравляю всех наших читателей, наших друзей и соратников, с этим десятилетием и зову вместе к новым вершинам. До встречи в кино! Главный редактор Кинокадра, Роман Корнеев
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/12/24/3671.shtml
Господдержка: ударим хартией по бездуховности и фальсификацииСлово главвреду » muliwe, 08 сентября 2013, 17:35:08
Лето 2013 года в отечественной кинотусовке прошло под девизом «больше питчингов, хороших и разных», не проходило и недели, чтобы не приходили очередные вести с полей, сколько и каких заявок на получение госфинансирования Минкульт получил, заслушал, отклонил или подтвердил. Поскольку речь идёт о чужих миллионах, тем самым каждая новость вызывала горячечный ажиотаж в среде, аффилированной с, но для остальных была скучна до вывиха челюстей. Ну да, очередной миллиард госденег попилят между своими. На фоне рекордных сборов американского кинопрокатного лета эта движуха была особенно скучна и безыдейна, так что ваш покорный слуга главвред даже и не парился обо всём этом писать на страницах Кинокадра, но на неделе случилась очередная пачка инфоповодов, которые актуализировали всю эту бюджетно-распределительную тягомотину, так что появился хороший повод осветить всё происходившее, так сказать, ретроспективно. И разумеется, в большинстве случаев ньюзмейкером выступал Владимир Мединский, текущий министр культуры РФ, по совместительству подвинувший в мае своего зама Ивана Демидова с поста ответственного по кинотарелочкам, решив, что надо самому всем царстсовать и всем владети, а музобоз пущай отвечает за цирк. Для начала небольшой десклеймер, чтобы точнее понимать позицию автора этих строк. Я против господдержки кино, но по факту без неё наше кино мгновенно исчезает, тому пример печальная история 2008-2009 годов, когда даже «Кинотавр» с трудом наскребал фильмы в конкурс. То есть по факту всё наше кино так или иначе снимается либо на госденьги непосредственно, либо аффилированным образом, через те же госбанки. И если во втором случае бабло дают целевым образом, то абстрактная статья «на господдержку кино» раньше распределялась крайне непрозрачным образом, то есть в основном даже не разворовывалась (что было бы хотя бы логично), а банально разбазаривалась деньги потрачены, фильмов никто не видел. И идея Мединского навести в этом бардаке порядок она как раз вполне хороша, да и питчинги, то есть публичная защита авторами проекта его состоятельности перед жюри из специалистов в вопросе, в основном продюсеров, она чудо как хороша. Но в наших реалиях неминуемо превращается в свою противоположность. Следите за руками. В июле состоялись те самые питчинги, с трансляциями в интернет и прочими элементами «прозрачности», но в результате выяснилось лишь, что наши суперпрофи банально косноязычны и толком не могут сформулировать, о чём их кино, особенно порадовала Лера Германика, которая так и сказала я, мол, социопат, питчинговать не умею. Но когда список прошедших питчинг был оглашён, чудесным образом выяснилось, что Проще говоря, фильм Миндадзе не угодил много лет простаивающей комиссии по фальсификации истории с формулировкой «сотрудничество немцев и СССР до войны имело место быть, но не так широко, как это показано в фильме». Ну и вообще, «ветераны не поймут». Вы поняли, да? Наш борец с мифотворчеством на всякий случай решил побыть святее Папы и натравил на режиссёра аж троих прикормленных «военно-исторических экспертов», дабы те поправили сценарий Миндадзе на более соответствующий текущему курсу партии. А как же, ведь кто девушку ужинает, тот её и танцует. Этот немудрящий подход Мединского к культуре не нов, но впервые проявился так наглядно. Разразился скандал, «красный свет» проекту Миндадзе сменили на жёлтый, в итоге фильму поправили датировку на 30й год (с 39го) и в заветный список Помолясь, минкульт туда же Собственно разборкам вокруг Миндадзе был посвящён в итоге весь август, а уже в сентябре Минкульт разразился свежей новацией. Сначала на специально созванной пресс-конференции было объявлено в рамках развития отечественного кина о ещё одном конкурсе минкульта сценарном, дабы уже не давать денег мэйджорам под их собственные проекты, а тупо заказывать экранизацию конкретного господдержкоугодного духоподъёмного скрипта, вроде того, как после выхода «Легенды номер 17» Мединский чуть не лично потребовал снять по заказу вышестоящих товарищей кино про Яшина. Там же, на прессухе, была дана высокая оценка новой системе питчингов, ещё бы она не была дана. Ну и наконец 3 сентября Мединский вбросил в медиапространство проект некоей «Этической хартии кинематографистов России», подготовленный вообще чёрт знает кем мурзилкой по имени Правление Молодёжного центра Союза кинематографистов Российской Федерации (полный список членов этого Правления не упоминается ни на одной из страниц СК, а сам этот Центр, похоже, ограничивает свою деятельность Способствовать воспитанию чувства патриотизма и любви к Отечеству, особенно у молодого поколения. Поддерживать в кинематографических произведениях идеи соборности, коллективизма, нестяжательства и других основополагающих гуманистических традиций, так полно выраженных в произведениях отечественных писателей и философов. Эту хрень, изначально придуманную, как известно, лично Михалковым на очередном пленуме СК, видимо, предлагается подписать всем, кто Ну и вдовесок, дабы нужные люди Мединского вдруг как-то не так не поняли, наш духоподъёмный министр тут же разразился в собственной карманной газетке «Культура» (с ней под мышкой он ходит на все мероприятия) «Да, у нас страшная, кровавая, тяжелая история. Мы не отгорожены от остального мира двумя океанами, как Америка. Через нас Орда проскакала — и не раз, туда — обратно. Перекресток всех дорог. Ну, не повезло с нами: земля богатая и ее немерено, а народ попался заковыристый, не хотим ложиться ни под кого. Сколько ни топтали — никто не вытоптал. А если бы фильм «Штрафбат» был правдой, Русь бы не существовала уже тысячу лет. Поэтому я убежден, что государство подобные картины финансировать не должно». «Я с сомнением отношусь к термину «совесть нации». Для кого-то сегодня Юрий Шевчук — совесть нации. А для кого-то он просто мелет не пойми о чем. Кто-то скажет, что мой любимый беллетрист Борис Акунин — глас истины в последней инстанции. А я считаю, что он ничего не понимает в политике и в жизненных реалиях. Этакие письма Герцена издалека. Хотя талантливейший человек». «Я считаю, что идеология, то есть набор идей — это очень правильная вещь. Без идей человек становится животным. Либералы говорят, что идеологии быть не должно, они, видимо, хотят, чтобы мы травку жевали...» «Я бы сформулировал следующим образом: нужны государству такие легенды или нет? Не вижу оснований поддерживать фильм, пропагандирующий примитивные формы норманской теории о призвании Рюрика и полном отсутствии мозгов и самообразующего начала у наших славянских предков. Это противоречит и здравому смыслу, и государственному самоощущению. Викинги, у которых еще даже письменности не было, просвещали и огосударствляли Киевскую Русь? Просто смешно». Вот он какой, наш орёл Мединский. Искренне ваш, Главвред.
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2013/09/08/3530.shtml
Также по теме:
Демидов, Драпеко, Говорухин и Андреасян: локомотивы кинобизнеса » Слово главвреду » muliwe, 07.06.2013
Квоты, кадры, госфинансирование, HBO а-ля рюсс и все на выход » Слово главвреду » muliwe, 24.05.2013
Кинокасса России 2012: царство триде-мультфильмов и отсутствие российского кино » Бокс-офис » muliwe, 18.01.2013
|
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|