Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Киноблог » 13 января 2012


Кинокасса России: НГ-2012, скромные, но рекорды

Бокс-офис » muliwe, 13 января 2012, 18:50:18

Отечественная новогодняя касса, захватившая в этом году одиннадцатидневку с 29 декабря по 8 января (выходной понедельник 9 января традиционно в отчёты не попал), как и ожидалось, в очередной раз поделилась между множеством фильмов-претендентов, ни один из которых, положим руку на сердце, не был в состоянии по-настоящему претендовать на гордое звание уберблокбастера. В связи с последним валовая новогодняя касса по сравнению с прошлым годом ожидаемо выросла, но отнюдь не на много — всего на 5 миллионов, достигнув таким образом нового рекорда в $85 млн (из них рекордные же $36 млн за чистый уикенд 5-8 января, год назад было $33 млн). Заветные сто миллионов уже второй раз не даются нашим прокатчикам несмотря на регулярный рост цен на билеты. Впрочем, год спустя этот вопрос будет неминуемо закрыт окончательно, поскольку там стартует «Хоббит» со всеми вытекающими.

Что же касается сборов этого года, то они не стали ровным слоем распределяться по полудюжине лидеров, в этот раз заметно отличились трое, забрав себе две трети валовой кассы. Из них безусловным лидером на старте выглядел «Шерлок Холмс 2», собравший в итоге $23,5 млн с Украиной, однако в итоге его почти догнал «Иван Царевич и Серый волк» — во второй половине выходных его сборы выросли сразу вдвое, резко обогнав график лидера. В итоге мультфильм почти добрал $22 млн с двух рынков (очередной «мельничный» рекорд для сборов отечественного мультфильма, год назад у «Шамаханской царицы» было $14 млн), готовясь добрать своё уже к концу текущей недели. Оба фильма таким образом претендуют на тридатку итога.

Третьим же счастливчиком резонно оказались отечественные «О чём ещё говорят мужчины» — и снова небольшой рекорд: $15,3 млн с двух рынков — это на трёшку больше итога первого фильма дилогии, а можно, в принципе, добрать и двадцатку.

Напоследок ещё два отечественных проекта (всего таким образом наше кино забрало себе половину новогоднего барыша, разом сделав треть годовой кассы): «Ёлки 2» на доигрывании почти дотянулись до $27 млн итога с двух рынков (таким образом в этом году лидерская тридцатка «Высоцкого» остаётся пока при нём, но на эту же сумму покуда претендует как минимум «Иван Царевич»), ну и «Смешарики» добрались почти до 8 миллионов сборов. Все упомянутые проекты таким образом окупились хотя бы номинально (сколько было потрачено на пиар «Высоцкого» и «Ёлок 2» знают только Эрнст и Бекмамбетов).

Из иностранных же релизов на подпевке успешно сработали «Элвин и бурундуки 3» — $5,4 млн и стартовавшая 2 января и потому почти ничего не пропустившая «Девушка с татуировкой дракона» — $6,9 млн.

Из прочих же участников забега хоть сколько-то заметны «Фантом» — он добрался до суммы почти 8 миллионов, успевший к шапошному разбору «Хранитель времени» наскрёб едва больше трёшника, наконец ещё две отечественные комедии — «Моя безумная семья» и «Мой парень ангел» собрали по полторашке на лицо.

Что касается прогнозов на следующую неделю, то там грядёт плановый обвал валовой кассы вдвое, целая же пятёрка вроде как лидеров (включая две премьеры) будет пробовать наскрести хотя бы по два миллиона каждому. Такая вот параолимпиада.

Диаграмма сборов за 29.12-08.01:

кинокасса


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/01/13/2816.shtml


Обновления: «Могила», «Kill Your Darlings» и «Протокол Сигма»

Вести с полей » marie, 13 января 2012, 13:31:21

«Могила», обновление

Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне

Некогда возглавлявшийся режиссёром Антуаном Фукуа экшен-триллер «Могила» теперь может оказаться в руках Микаэля Хафстрёма, который в настоящее время ведёт переговоры с кинокомпанией Summit Entertainment.

Напомним также, что в разное время на главную роль претендовали Брюс Уиллис, Арнольд Шварценеггер и, наконец, Сильвестр Сталлоне, который в итоге её и получил. Однако теперь стало известно, что великому Арни снова найдётся в проекте уютненькое местечко в виде ключевой роли.

Сталлоне сыграет специалиста номер один по системам безопасности Рея Бреслина, которого подставили и упрятали в особо охраняемую тюрьму. Герою предстоит взломать объект, который он сам спроектировал и снабдил одной из лучших охраняемых систем, и найти подставившего его человека.

Какая роль у Шварценеггера — пока не сообщается. Уж не он ли подведёт Слая под монастырь?

Kill Your Darlings, обновление

Дэйн Дехаан, Элизабет Олсен, Джек Хьюстон

Дэйн Дехаан («Хроника»), Джек Хьюстон («Подпольная империя», «Психоаналитик») и Элизабет Олсен («Мир, любовь и недопонимание», «Марта Марси Мэй Марлен») присоединились к проекту под названием "Kill Your Darlings" о поэте-битнике Аллене Гинзберге. Автор сценария и режиссёр фильма — Джон Крокидас.

Картина в жанре триллера затронет реальные взаимоотношения между Гинзбергом и его современниками Джеком Керуаком, Уильямом Берроузом и ключевой фигурой движения битников Люсьеном Карром. Последний являлся студентом Колумбийского университета и был замешан в убийстве Дэвида Каммерера, найденного мёртвым в реке Гудзон в 1944 году. Керуак и Берроуз помогли Карру избавиться от улик, однако тот всё же сделал признание в полиции, был обвинён в убийстве второй степени и два года отсидел в тюрьме. Процесс был довольно громким, ведь убийство произошло из-за гомосексуальных домогательств Каммерера. За решётку попали и Керуак с Берроузом. Вскоре родители Берроуза внесли за него залог, а вот Керуаку за свободу пришлось расплатиться женитьбой на Эди Паркер. В 1952 году их брак аннулировали. Гинзберг начал писать роман об этом преступлении под названием "Bloodsong", однако его преподаватель убедил отказаться от затеи, так как не хотел огласки для Карра и университета.

Аллена Гинзберга сыграет Дэниел Рэдклиф, присоединившийся к проекту самым первым. Керуака сыграет Джек Хьюстон, обвиняемого Люсьена Карра — Дэйн Дехаан. Элизабет Олсен исполнит роль первой жены Керуака.

«Протокол Сигма», обновление

Обновления: Могила , Kill Your Darlings и Протокол Сигма

Анонсированный ещё в 2002 году проект-экранизация романа Роберта Ладлэма «Протокол Сигма» приближается, наконец, к производственной фазе. Студия Universal наняла Хосе Руисанчеса и обладателя премии «Оскар» за фильм «Рокки» Ирвина Винклера в очередной раз переписать прежний сценарий.

Действие истории разворачивается в Швейцарии, куда молодой герой приезжает на каникулы. Он становится свидетелем убийства шести человек его старым другом. Вскоре он узнаёт о существовании некой секретной организации, управляющей мировой экономикой, и в одночасье оказывается под прицелом у тех, чью тайну он узнал. Чтобы защитить себя, он объединяется с федеральным агентом женского пола.

Литературный оригинал был издан уже после смерти Ладлэма в 2001 году. Ранее за сценарий отвечали авторы «Железного человека» Мэтт Холловэй и Арт Маркум, а в режиссёрах успели «побывать» Антуан Фукуа и бразилец Жозе Падилья. Кто возглавит съёмки на этот раз — пока неизвестно. Продюсеры Винклер, Джеффри Вайнер и Бен Смит во главе с Universal планируют сделать из истории многосерийный франчайз наподобие борнианы.

Следите за нашими новостями, а Кинокадр проследит за всеми остальными.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/01/13/2815.shtml


Тимур Бекмамбетов, «После Земли» и безымянный ужастик

Вести с полей » marie, 12 января 2012, 14:46:20

Тимур Бекмамбетов присматривается к экранизации фантастического романа

Стопроцентно Лунный мальчик

Тимур Бекмамбетов через свою компанию Bazelevs планирует производство экранизации книги Стивена Танни «Стопроцентно Лунный мальчик» ("One Hundred Percent Lunar Boy"). Адаптированный сценарий пишет Эдвард Рикаур.

Роман описывается следующим образом:

«Спустя две тысячи лет со времён колонизации Луны она выглядела неудавшимся экспериментом по терраформированию со своим пыльным налётом и ярко-красным небом. Но к своим шестнадцати годам для Иеронима Рексафина — это единственный мир, который он когда-либо знал, пока не встретил девочку с Земли по имени Уиндоус Фоллинг он Спэрроу. Новую знакомую необъяснимо влечёт к герою из-за его уникальной особенности, по мнению некоторых людей — опасной. Иероним — стопроцентно Лунный мальчик, способный видеть четвёртый основной цвет, дающий своему обладателю возможность заглядывать в будущее. Власти говорят, что всякий, кто осмелится посмотреть в его глаза, станет безумным или даже умрёт, поэтому он вынужден носить специальные очки. Цвет его глаз противоречит Лунному закону, а некоторые уверены, что он противоестественнен. Иероним показывает любопытной Земной девочке свои глаза в нарушение этого закона, и с этого момента подвергает опасности жизни друзей и семьи. Ему предстоит что-то предпринять, чтобы избежать изгнания и заключения на противоположной стороне Луны».

В настоящее время Тимур Бекмамбетов связан с проектом как продюсер, однако не исключено, что он же станет и его режиссёром.

«После Земли», обновление

Изабель Фурман

14-летняя Изабель Фурман («Дитя тьмы», «Бульвар спасения») присоединилась к Уиллу Смиту и Джейдену Смиту, с которыми она сыграет одну из ключевых ролей в научно-фантастическом фильме М. Найта Шьямалана «После Земли» ("After Earth"), ранее известном под названием "1000 A.E."

Через тысячу лет в будущем планета Земля станет пустой и опасной. Путешествующие отец с сыном, которых играют Смиты, терпят на планете крушение своего судна.

Фурман предложена роль Райны, лучшей приятельницы младшего Смита. Также в фильме снимаются Софи Оконедо в роли жены персонажа Уилла Смита и Зои Кравиц в роли их дочери.

Сценарий совместно писали Шьямалан, Гэри Витта («Книга Илая») и Стивен Гэган («Сириана»). Съёмки планируется начать в марте, а релиз фильма состоится 7 июня 2013 года.

Безымянный ужастик от Уильяма Белла

Авторы кассового хита «Дьявол внутри» режиссёр и сценарист Уильям Белл и сосценарист Мэтт Питерман в апреле приступают к съёмкам безымянного хоррор-фильма, который они планируют завершить ещё до начала производства анонсированного на днях «Ватикана».

Детали сюжета пока неизвестны, однако говорят, что картина будет родственна «Дьяволу внутри».

Съёмки пройдут в Румынии. За производство фильма отвечают компании Sierra/Affinity и продюсеры: Стивен Шнайдер, Петерман и Моррис Полсон.

Следите за нашими новостями, а Кинокадр проследит за всеми остальными.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/01/12/2814.shtml


Кинокасса России 2011: царство триде и грехопадение отечественного кино

Бокс-офис » muliwe, 11 января 2012, 17:19:35

Подводя итоги прошедшего российского кинопрокатного года (отсчитываемого с 1 декабря) можно констатировать, что он не стал прорывным для отечественного кинорынка — с одной стороны на фоне массового разочарования в громких блокбастерах первой половины года всё-таки удалось удержать рекордную миллиардную планку (и даже немного её приподнять), с другой, на фоне не унимающейся тридемании и очередных рекордов по числу копий (главный лидер года «Пираты Карибского моря 4» поставил рекорд и в этом забеге — 1700 экранов, основном цифровые трёхмерные копии) почти остановилось возведение новых кинотеатров (их введено в строй меньше полусотни, общее число доведено до 900 при 2600 залах, тогда как дополнительно переоборудовано под цифру ещё столько же) и совершенно прекратился наметившийся год назад рост числа проданных билетов.

Так общие сборы в рублях достигли 35 миллиардов (рост 8%) или $1,2 млрд (+12%), а число проданных билетов составило 167 млн (всего +0,8%) — таким образом формальный рост сборов почти целиком пришёлся на рост средней цены билета (с 200 до 215 рублей), а в долларах ещё и сказалась хорошая курсовая конъюнктура, в среднем доллар за год подешевел на 1 рубль. Год же назад взрывным образом вырос и билет (на 40 рублей), и число зрителей (+20%), и конънктура валютного рынка была также благоприятна, и всё так же рулило всеобщее триде. Чтобы проиллюстрировать структуру сборов этого года вот таблица десятки лидеров (в скобках указано место в общей таблице рекордов):

1. (2) «Пираты Карибского моря 4» («Дисней») — $64 млн (7 млн билетов)
2. (4) «Кот в сапогах» (ЦПШ, «Парамаунт») — $50 млн (7 млн)
3. (6) «Трансформеры 3» (ЦПШ, «Парамаунт») — $45 млн (5 млн)
4. (10) «Гарри Поттер и Дары Смерти 2» («Каро», «Ворнер бразерс») — $37 млн (5 млн)
5. «Кунг-фу панда 2» (ЦПШ, «Парамаунт») — $32 млн (4,5 млн)
6. «Сумерки 4» («Вест») — $32 млн (5 млн)
7. «Форсаж 5» («Юнивёрсал») — $29 млн (4 млн)
8. «Рио» («Фокс») — $25 млн (3 млн)
9. «Ёлки» («Базелевс») — $23 млн (4 млн)
10. «Трон: Наследие» («Дисней») — $21 млн (2 млн)

Как видно, ввиду толчеи в прокате лишь с большим скрипом в топ попали новогодние релизы, причём одним из них был единственный отечественный существенно коммерчески успешный проект отчётного сезона (а единственный российский лидер всех времён «Ирония судьбы 2» опустился в общем зачёте ещё на два места, закрепившись пока на пятой строчке). В основном же чем-то из ряда вон выходящим в плане сборов порадовали главные летние трёхмерки числом три и осенняя тёмная лошадка (именно на сборы «Котэ» эксперты грешили в плане пусть незначительных, но «накруток»). Таким образом некоторый рост ими и обозначен, остальные же собрали в среднем даже меньше прошлогоднего — ведь число релизов по-прежнему равно четырём сотням, что и послужило причиной продолжения толчеи в прокате (8 премьер в неделю — это просто нереально много, за океаном с их огромным одиннадцатимиллиардным рынком 5 релизов, включая узкопрокатники, уже считается многовато). И эта картина вряд ли изменится в 2012 году, поскольку премьера «Хоббита» будет в декабре и относится уже к сезону-2013. А кроме него пока не очень заметно каких-то особо прорывных блокбастеров, которые могли бы существенно сдвинуть тренд на стагнацию.

Возвращаясь к распределению собранного за год отметим, что прошлогодная тотальная гегемония тандема ЦПШ-«Парамаунт» (который в этом году усердно размежёвывался, но пока только на бумаге) так никуда и не делась:

«Парамаунт» — $220 млн (18%, было 21%)
«Дисней» — $150 млн (13%, было 11%)
«Фокс» — $130 млн (11%, было 16%)
«Сони» — $125 млн (10%, было 7%)
«Ворнеры» — $110 млн (9%, было 15%)

По сути, рынок поровну поделен между двумя никак не расстанущимися супертандемами ЦПШ-Парамаунт и Дисней-Сони-Базелевс (в сумме — больше половины рынка поровну) и остальными прокатчиками, чья доля начинается от 11 процентов и ниже.

Ну а как же поживают наши посконные кинорелизы, что случилось с долей российского кино в российском прокате? Учитывая наличие в топе одних только «Ёлок» («Ёлки 2» и «Высоцкий. Спасибо, что живой» относятся к сезону 2012) доля нашего кино снова снизилась — 13% (на 2% меньше по сравнению с прошлым годом). В деньгах это 4,4 млрд рублей (-7%), $150 млн (-6%) или 23 млн билетов (сразу — 14%). Рекордом тут, кто помнит, был предкризисный 2008 год, когда доля была вдвое больше, а соотв цифры составляли 5 млрд, $200 млн и 36 млн соотв. За это же время иностранные фильмы стали собирать вдвое больше в рублях, в полтора раза больше в долларах и во столько же раз больше в проданных билетах. На этом фоне давешние победные реляции «Базелевса» и «Первого канала» выглядят по меньшей мере неуместными.

Статистика же тут такая — 40 фильмов собрали больше $100 тыс., 24 — больше миллиона, первая десятка собрала всё те же $110 млн, из них половину — первая тройка в лице «Ёлок», «Шамаханской царицы» «Боя с тенью 3». Общее число окупившихся за всю историю новейшего российского кино фильмов таким образом едва достигает сорока названий.

Что же касается прогнозов, то в 2012 году скорее всего сохранятся тенденции года прошлого, будут потихоньку возводиться региональные кинотеатры, в том числе на территории расширяющейся Москвы, будет расти доля цифрового показа (она в этом году достигла вожделенных 50%) и доля иностранного кино, абсолютные же рекорды в тех или иных дерби покуда не просматриваются вовсе, в том числе это касается изменения печальной ситуации с российским кинопроизводством, самозабвенно занятым попилом государева бабла.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/01/11/2813.shtml


 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама