Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Киноблог » 11 января 2012


Кинокасса России 2011: царство триде и грехопадение отечественного кино

Бокс-офис » muliwe, 11 января 2012, 17:19:35

Подводя итоги прошедшего российского кинопрокатного года (отсчитываемого с 1 декабря) можно констатировать, что он не стал прорывным для отечественного кинорынка — с одной стороны на фоне массового разочарования в громких блокбастерах первой половины года всё-таки удалось удержать рекордную миллиардную планку (и даже немного её приподнять), с другой, на фоне не унимающейся тридемании и очередных рекордов по числу копий (главный лидер года «Пираты Карибского моря 4» поставил рекорд и в этом забеге — 1700 экранов, основном цифровые трёхмерные копии) почти остановилось возведение новых кинотеатров (их введено в строй меньше полусотни, общее число доведено до 900 при 2600 залах, тогда как дополнительно переоборудовано под цифру ещё столько же) и совершенно прекратился наметившийся год назад рост числа проданных билетов.

Так общие сборы в рублях достигли 35 миллиардов (рост 8%) или $1,2 млрд (+12%), а число проданных билетов составило 167 млн (всего +0,8%) — таким образом формальный рост сборов почти целиком пришёлся на рост средней цены билета (с 200 до 215 рублей), а в долларах ещё и сказалась хорошая курсовая конъюнктура, в среднем доллар за год подешевел на 1 рубль. Год же назад взрывным образом вырос и билет (на 40 рублей), и число зрителей (+20%), и конънктура валютного рынка была также благоприятна, и всё так же рулило всеобщее триде. Чтобы проиллюстрировать структуру сборов этого года вот таблица десятки лидеров (в скобках указано место в общей таблице рекордов):

1. (2) «Пираты Карибского моря 4» («Дисней») — $64 млн (7 млн билетов)
2. (4) «Кот в сапогах» (ЦПШ, «Парамаунт») — $50 млн (7 млн)
3. (6) «Трансформеры 3» (ЦПШ, «Парамаунт») — $45 млн (5 млн)
4. (10) «Гарри Поттер и Дары Смерти 2» («Каро», «Ворнер бразерс») — $37 млн (5 млн)
5. «Кунг-фу панда 2» (ЦПШ, «Парамаунт») — $32 млн (4,5 млн)
6. «Сумерки 4» («Вест») — $32 млн (5 млн)
7. «Форсаж 5» («Юнивёрсал») — $29 млн (4 млн)
8. «Рио» («Фокс») — $25 млн (3 млн)
9. «Ёлки» («Базелевс») — $23 млн (4 млн)
10. «Трон: Наследие» («Дисней») — $21 млн (2 млн)

Как видно, ввиду толчеи в прокате лишь с большим скрипом в топ попали новогодние релизы, причём одним из них был единственный отечественный существенно коммерчески успешный проект отчётного сезона (а единственный российский лидер всех времён «Ирония судьбы 2» опустился в общем зачёте ещё на два места, закрепившись пока на пятой строчке). В основном же чем-то из ряда вон выходящим в плане сборов порадовали главные летние трёхмерки числом три и осенняя тёмная лошадка (именно на сборы «Котэ» эксперты грешили в плане пусть незначительных, но «накруток»). Таким образом некоторый рост ими и обозначен, остальные же собрали в среднем даже меньше прошлогоднего — ведь число релизов по-прежнему равно четырём сотням, что и послужило причиной продолжения толчеи в прокате (8 премьер в неделю — это просто нереально много, за океаном с их огромным одиннадцатимиллиардным рынком 5 релизов, включая узкопрокатники, уже считается многовато). И эта картина вряд ли изменится в 2012 году, поскольку премьера «Хоббита» будет в декабре и относится уже к сезону-2013. А кроме него пока не очень заметно каких-то особо прорывных блокбастеров, которые могли бы существенно сдвинуть тренд на стагнацию.

Возвращаясь к распределению собранного за год отметим, что прошлогодная тотальная гегемония тандема ЦПШ-«Парамаунт» (который в этом году усердно размежёвывался, но пока только на бумаге) так никуда и не делась:

«Парамаунт» — $220 млн (18%, было 21%)
«Дисней» — $150 млн (13%, было 11%)
«Фокс» — $130 млн (11%, было 16%)
«Сони» — $125 млн (10%, было 7%)
«Ворнеры» — $110 млн (9%, было 15%)

По сути, рынок поровну поделен между двумя никак не расстанущимися супертандемами ЦПШ-Парамаунт и Дисней-Сони-Базелевс (в сумме — больше половины рынка поровну) и остальными прокатчиками, чья доля начинается от 11 процентов и ниже.

Ну а как же поживают наши посконные кинорелизы, что случилось с долей российского кино в российском прокате? Учитывая наличие в топе одних только «Ёлок» («Ёлки 2» и «Высоцкий. Спасибо, что живой» относятся к сезону 2012) доля нашего кино снова снизилась — 13% (на 2% меньше по сравнению с прошлым годом). В деньгах это 4,4 млрд рублей (-7%), $150 млн (-6%) или 23 млн билетов (сразу — 14%). Рекордом тут, кто помнит, был предкризисный 2008 год, когда доля была вдвое больше, а соотв цифры составляли 5 млрд, $200 млн и 36 млн соотв. За это же время иностранные фильмы стали собирать вдвое больше в рублях, в полтора раза больше в долларах и во столько же раз больше в проданных билетах. На этом фоне давешние победные реляции «Базелевса» и «Первого канала» выглядят по меньшей мере неуместными.

Статистика же тут такая — 40 фильмов собрали больше $100 тыс., 24 — больше миллиона, первая десятка собрала всё те же $110 млн, из них половину — первая тройка в лице «Ёлок», «Шамаханской царицы» «Боя с тенью 3». Общее число окупившихся за всю историю новейшего российского кино фильмов таким образом едва достигает сорока названий.

Что же касается прогнозов, то в 2012 году скорее всего сохранятся тенденции года прошлого, будут потихоньку возводиться региональные кинотеатры, в том числе на территории расширяющейся Москвы, будет расти доля цифрового показа (она в этом году достигла вожделенных 50%) и доля иностранного кино, абсолютные же рекорды в тех или иных дерби покуда не просматриваются вовсе, в том числе это касается изменения печальной ситуации с российским кинопроизводством, самозабвенно занятым попилом государева бабла. Одним из превалирующих трендов нового киногода будут продолжающиеся попытки консолидировать разрозненный рынок театрального кинопоказа в руках нескольких меди-групп. Вослед за серией слияний, выведших на первую строчку по количеству залов сеть «Синема-парк», последует объединение «Кронверк-синема» и «Формула кино», но это только начало, ведь в руках трёх лидеров, включая «Каро», таким образом сосредоточится всего треть от общегосударственного количества современных кинозалов.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/01/11/2813.shtml


Роб Маршалл, Майкл Фассбендер, «Тор 2» и «Риддик»

Вести с полей » marie, 11 января 2012, 15:32:13

Роб Маршалл экранизирует Бродвейский мюзикл «В леса»

Роб Маршалл

Роб Маршалл подключился к производству музыкального фильма по известному Бродвейскому мюзиклу 1986 года «В леса» ("Into the Woods"). За производство фильма взялась кинокомпания Walt Disney Pictures.

Авторы оригинальной постановки Стивен Сондхейм и Джеймс Лапайн сочинили историю, в которой фигурируют персонажи многих сказок, включая Золушку, Рапунцель, Джека с бобовым зёрнышком и Красную шапочку. У каждого из героев имеется заветное желание, которое они и пытаются осуществить.

Сценарий экранизации пишет автор оригинального либретто Лапайн. На композитора Сондхейма возложена обязанность написать музыку к фильму.

Помимо киномюзикла, за Маршалом также числятся очередные «Пираты Карибского моря» всё на той же Walt Disney Pictures и детектив «Тонкий человек».

Коротенько: «Люди икс: первый класс 2», «Тор 2» и «Риддик»

Майкл Фассбендер

Майкл Фассбендер подтвердил свою причастность к сиквелу прошлогоднего кинокомикса «Люди икс: первый класс», производством которого ведает кинокомпания 20th Century Fox. Актёр пошутил, что ему просто не оставили выбора и, хотя проект в данный момент находится на стадии написания сценария, он определённо состоится с Майклом в роли Магнето. Напомним, что сценарий пишет Саймон Кинберг («Шерлок Холмс», «Мистер и миссис Смит»).

После того как сиквел «Тора» покинула режиссёр Пэтти Дженкинс, а её место занял Алан Тэйлор, студия Marvel взялась переделать сценарий, для чего наняла сценариста Роберта Родата, самой известной работой которого считается военная драма «Спасти рядового Райана». В связи с этим неясным пока остаётся производственный график, так как съёмки фильма должны были начаться уже этим летом с датой релиза — 15 ноября 2013 года. Могут и не успеть.

Испанец Жорди Молья («Бунраку», «Коломбиана», «Рыцарь дня») присоединился к команде актёров фантастического боевика Дэвида Туи «Риддик», в котором он сыграет командира группы из восьми человек, нанятых с целью обнаружить и убить Риддика. В главной роли — Вин Дизель, а в остальных — Карл Урбан и Кэти Сакхофф.

Следите за нашими новостями, а Кинокадр проследит за всеми остальными.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/01/11/2812.shtml


Джуд Ло, Блейк Лайвли, Ченнинг Татум, Джим Керри, Уильям Брент Белл, «Риддик», «Полицейская академия», «Внутри Льюина Дэвиса» и «Человек из стали»

Вести с полей » marie, 10 января 2012, 16:25:29

Джуд Ло, Блейк Лайвли и Ченнинг Татум сыграют в триллере Стивена Содерберга

Джуд Ло, Блейк Лайвли, Ченнинг Татум

Джуд Ло, Блейк Лайвли и Ченнинг Татум сыграют главные роли в медицинском триллере Стивена Содерберга «Побочные эффекты» ("Side Effects"), ранее известном как «Горькая пилюля» ("Bitter Pill"). Проект был анонсированн в ноябре прошлого года.

Действие картины развернётся в мире психофармакологии и исследовании влияния медицинских препаратов на человеческий разум. Лайвли сыграет в фильме женщину по имени Эмили Хокинс, которая нервничает по поводу скорого возвращения мужа из тюрьмы, а потому обращается за помощью к таблеткам и психологу. Татум сыграет её мужа-зэка, а Ло — психолога.

Сценарий написал Скотт Бёрнс. Съёмки начнутся в апреле, а в прокат картина выйдет в 2013 году.

Студия Universal снова планирует сиквел «Брюса Всемогущего»

Джим Керри

Студия Universal не оставляет попыток снять полноценный сиквел комедии 2003 года «Брюс Всемогущий», ради чего уже наняла сценаристов «Машины времени в джакузи» Джарреда Пола и Эндрю Могеля, а также планирует заманить в свои сети Джима Керри, сыгравшего в оригинальной картине главную роль.

Напомним, что один сиквел у фильма уже есть. Это картина 2007 года «Эван Всемогущий», где главную роль исполнил Стив Карелл, однако ни приличных сборов, ни похвалы со стороны критиков она так и не получила.

В новом сиквеле планируется продолжить историю персонажа Керри, который сыграл вредного телевизионного репортёра, уволенного с работы. Разозлённый герой истории винит во всём Бога, а тот вдруг является ему и предлагает заменить себя на недельку.

О чём пойдёт речь в новом фильме — пока неясно. Проект находится на ранней стадии развития. У него нет режиссёра, маловероятно возвращение Моргана Фримана, да и участие самого Керри официально не закреплено. Наше мнение — зря они это затеяли.

Коротенько: «Полицейская академия», «Ватикан», «Риддик», «Внутри Льюина Дэвиса» и «Человек из стали»

Полицейская академия

Режиссёр Скотт Забильски возглавит съёмки римейка «Полицейской академии», в производстве которой участвуют компании New Line/Warner Bros. Забильски в своё время обучался в полицейской академии и до сих пор числится офицером запаса Вест-Голливуда. Полнометражных картин в фильмографии персоны пока нет.

После огромного кассового успеха стартовавшего на прошлой неделе низкобюджетного хоррор-фильма «Дьявол внутри», режиссёр и сценарист Уилья Брент Белл вовсю готовится к съёмкам следующего ужастика на религиозную тему для кинокомпании Warner Bros. «Ватикан» ("The Vatican"). Сценарист Дэвид Коэн сочинил историю в духе традиционного рассказа о неких найденных «документальных записях». Продюсируют картину: Лоуренс Грей, Рой Ли, Джон Миддлтон и Мэтт Питерман.

В фильме Дэвида Туи «Риддик» ("Riddick") появилась исполнительница главной роли. Сериальная актриса Кэти Сакхофф («Звёздный крейсер Галактика») сыграет наёмницу скандинавского происхождения по имени Даль, которая преследует главного героя. Также в картине сыграют Вин Дизель и Карл Урбан. Дата релиза — предположительно конец 2012-го или начало 2013 года.

Гаррет Хедлунд договаривается об участии в проекте братьев Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса» ("Inside Llewyn Davis") о фолк-музыке 60-х годов прошлого века. В фильме также снимаются: Оскар Айзек, Джастин Тимберлэйк, Джон Гудман, Жанин Серралль и Кэри Маллиган.

Ричард Шифф («Агент Джонни Инглиш 2», «Осеннее полнолуние», «Семь») присоединился к проекту-перезагрузке «Супермена» — «Человек из стали» (Man of Steel). В фильме Зака Снайдера он сыграет профессора Эмиля Гамильтона, успевшего побывать в оригинальных комиксах и врагом, и союзником. Он работает в сверхсекретной правительственной лаборатории и является научным экспертом. Съёмки фильма идут полным ходом. В прокат картина выйдет 14 июня 2013 года.

Следите за нашими новостями, а Кинокадр проследит за всеми остальными.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/01/10/2811.shtml


Джордж Клуни, Тим Бёртон, Роберт Дауни-младший и Мартин Кэмпбелл

Вести с полей » marie, 09 января 2012, 15:47:30

Джордж Клуни займётся поиском украденных нацистами ценностей

Джордж Клуни

Джордж Клуни обнародовал детали своего следующего проекта под названием «Монументы», где он выступит режиссёром, сценаристом, продюсером и исполнителем главной роли. В написании сценария к фильму также принимал участие давний партнёр Клуни — Грант Хеслов.

Основой для картины послужила книга Роберта Эдселя "The Monuments Men: Allied Heroes, Nazi Thieves, and the Greatest Treasure Hunt in History". В романе рассказывается о группе из шести американских и британских художественных экспертов, отобранных правительством США для поиска и спасения украденных нацистами во время Второй Мировой войны произведений искусства.

По словам Клуни, у приключенческого, но серьёзного фильма будет большой бюджет, так как действие будет происходить по всей Европе. За его производство уже взялась студия Sony.

Тима Бёртона и Роберта Дауни-младшего пригласили в «Приключения Пиноккио»

Роберт Дауни-младший и Тим Бёртон

Анонсированная кинокомпанией Warner Bros. в 2010 году экранизация сказки Карло Колоди «Приключения Пиноккио» вновь ожила. Студия ведёт перговоры с Тимом Бёртоном и Робертом Дауни-младшим как с потенциальными режиссёром и исполнителем главной роли соответственно.

Напомним, продюсер экранизации, Дэн Джинкс ранее говорил, что вдохновением для создания новой полнометражной версии сказки послужила как раз Бёртоновская «Алиса в стране чудес». Надо полагать, что фильм будет придерживаться той же визуальной стилистики.

Автор сценария — Брайан Фуллер, ранее трудившийся на телевидении. В частности, он писал сценарии к таким сериалам как: «Герои», «Чудопад», «Мёртвые, как я» и другим.

«Приключения Пиноккио» неоднократно экранизировали. Наиболее известная постановка — диснеевский мультфильм 1940 года. Если Дауни согласится принять участие в проекте, то он сыграет роль Джепетто или, по-нашему, папу Карло.

Мартин Кэмпбелл готовится к съёмкам параноидального триллера «Умбра»

Мартин Кэмпбелл

Мартин Кэмпбелл и Пол Хэггис объединятся в команду ради съёмок параноидального триллера «Умбра» ("Umbra"). Кэмпбелл, таким образом, заменит Джо Карнахана, ранее числившегося режиссёром. За производство фильма отвечает кинокомпания Endgame Entertainment.

Сюжет картины вращается вокруг бизнесмена, нашедшего в своём почтовом ящике таинственный пакет, из-за которого попадает в самое пекло секретного правительственного заговора. Мужчина вынужден скрываться от преследования некоего агентства, попутно узнавая о себе некоторые шокирующие обстоятельства, связывающие его с преследователями.

Хэггис, который в своё время писал для Кэмпбелла «Казино Рояль», переписал также и ранний вариант сценария «Умбры» Карнахана. Продюсерами проекта выступают Хэл Либерман и Люсьен Пэйпон. Съёмки картины запланированы на весну.

Следите за нашими новостями, а Кинокадр проследит за всеми остальными.


Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Добавить на Мой Мир Добавить на Facebook
Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2012/01/09/2810.shtml


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама