Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»


События недели: недосборы, Шахназаров, «Дятлы», «Орлы» и ромкомы

Слово главвреду » muliwe, 25 декабря 2009, 23:17:44

Событие недели

Событием недели, безусловно, стал более чем успешный (втрое лучше американского, между прочим) российский старт «Аватара» — впервые в истории один фильм за 4 дня собрал 600 миллионов рублей с почти полутора тысяч копий. Между прочим, это второе место по миру после Асашай, разделённое с Францией, остальные далеко позади, в том числе скромные 14 миллионов Великобритании. Комментировать тут, собственно, нечего, поскольку всё уже подробно расписано. К слову, это сразу три процента прошлогодней валовой кассы. Поздравляем «Фокс» с финансовым успехом.

Антисобытие недели

Антисобытием же недели, соответственно, становится тотальный недобор отечественного проката в этом году. При инфляции в 9% рублёвая касса выросла едва на 2%, а долларовая (спасибо январским рывкам курса) и вовсе упала впервые с девяностых, когда и проката-то толком не было. Однако кризис, граждане, он в головах, а не в карманах, и полная остановка отечественного кинопроизводства — тому лишним доказательством. Вы думаете, в 2009 году государство потратило на кино меньше обычного? Ничуть не бывало, 100 мульёнов, 100 фильмов вынь да положь. Где же эти фильмы?

В свете этого особенно позабавили на неделе свежие новации Карена Шахназарова, который давеча посетовал на недобор контрактов «Мосфильмом» и обострившуюся конкуренцию. Новации режиссёра и директора киноконцерна просты, как валенок — запретить торговлю DVD «на улице» (это где? а в палатке в переходе — это ещё на улице или уже нет?), а госфинансирование кинематографа (то самое, которое выше) перевести с только что сформулированных новых «пакетных» принципов (все деньги пилятся делятся между шестью-семью мейджорами, самых убыточных выгоняют из пула, набирают новых), которые вступить-то в силу должны только со следующего года, на некий «советский» принцип, суть которого по Шахназарову проста, как упомянутый элемент национального колорита — ты посылаешь сценарий на «Мосфильм» (ну да), тот посылает его в Госкино (тут подмигивающий смайлик), а оттуда тебе сообщают, почему твой сценарий полное говно нуждается в доработке. А если не нравится — всегда есть возможности «пойти на телевидение или к частным инвесторам», конец цитаты.

Браво. И почему мне кажется, что сценарии будущего орлоносца, режиссёра суперуспешной «Палаты номер шесть» будут приниматься на ура из года в год?

Анекдот недели

Анекдотов неделя выдала также более чем достаточно, начать хотя бы с тех же золотых птиц, и даже, не подумайте, не с тем, почему одних включили в заветный список, а других нет. Тут всё ясно, сказано же: «Премий на всех хватит» (с) Кирилл Разлогов.

Появилась на нашенском небосклоне ещё одна птица — дятел, и тоже золотой. Появился он сразу за прошлым выпуском нашей рубрички, потому у нас проклёвывается с некоторым опозданием. Однако без скандала мы тут не можем, потому — вперёд!

Сама идея отечественной «Золотой малины» или, если хотите, кинематографической «Золотой калоши» не нова и вполне актуальна, поскольку — см. «отечественный кинематограф». Другое дело, что как и всякое полезное начинание, оно сразу же закусило удила и понесло: вот вам «Хранители» среди «не самых лучших фильмов» (вот это унылое «не» — максимум неполиткорректности, которые себе позволили организаторы, см. «лифчик!»), а вот вам Боярский (нет, не за «Возвращение мушкетёров», а за «Бульбу»!) в роли не самого лучшего актёра.

Ну и самое приятное, что позволит нам обрести лулзов на долгие годы вперёд — это фигура главного застрельщика. Генеральный продюсер кинокомпании «Царь пикчерз» Александр Изотов. Ну, это который продюсер «Московской жары» и «Форсажа да Винчи». Александр, а кто номинантов отбирает? А голосует за них кто? А ваши фильмы мы когда увидим в этих списках? Ждём-ждём ответа.

Продолжение марлезонского балета не заставило себя ждать, и снова в жанре пресс-релиза. Есть два таких фильма, одинаковых до степени смешения, как говорят господа блюстители копирайта. «Любовь в большом городе 2» и «Ирония любви». Оба с Чадовым, оба назначены на 4 марта, только продюсеры, внезапно, разные. Налицо дилемма!

Но обошлось без мордобоя — заинтересованные стороны собрались на вечерину, Чадов самолично раскрутил барабан и вытянул «Любовь в большом городе 2». Проигравший механически отправляется на 1 апреля. Как вам такой отечественный кинобизнес?

Ну, и наконец, возвращаемся к актуальным проблемам. На днях выходит «Чёрная молния», которая «наш ответ человеко-пауку». Не вдаваясь в подробности первых отзывов по итогам пресс-показа (чужие рецензии не комментирую, ага), спешу поделиться двумя тематичными анекдотами недели. Для начала фильму показали в Госдуме, по итогам которых вот вам цитата по пресс-релизу:

Владимир Жириновский: «Маресьев и Штирлиц это всё, конечно, хорошо, но это все было 65 лет назад». Первый заместитель Председателя Комитета по культуре Елена Григорьевна Драпеко: «Я хочу поблагодарить создателей фильма. Он очень позитивный». Председатель Комитета по культуре Григорий Ивлиев. «Вот это национальное кино, которое отражает наше самосознание, нашу идентичность. И я думаю, что Тимуру Бекмамбетову уже многие годы удается понять запрос зрителей».

А вот вам другие данне о свежевышедшем «национальном кино»: по сообщению той же Ленты.ру, «Газпром» на свои бабки организовал показ субжа подшефным детишкам в 33 городах (не забыв массированно рассказать об этом всей стране через подшефные СМИ), одновременно общая сумма размещённого продакт-плейсмента в фильме почти достигает миллиона долларов при общем бюджете в $8,5 млн. Из них, надо понимать, ещё лям государственных, да, господа мейджоры? Неудивительно, что уже запланирован сиквел, причём «триде». До встречи в кино!

Видео недели

На этот раз тему подведения итогов года развивает семиминутный ролик, в котором так или иначе промелькнули все значимые фильмы года. Некоторые вы не узнаете, поскольку они у нас не шли и не надо и вряд ли когда-нибудь выйдут даже на видео. Но в остальном — шедевр на шедевре:


скачать: 104 Mb

До встречи, искренне ваш, главвред.


Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2009/12/25/1880.shtml


«Утраченный символ» по роману Дэна Брауна выйдет в 2012 году

Вести с полей » marie, 25 декабря 2009, 16:48:26
Утраченный символ

Кинокомпания Columbia Pictures объявила о дате выхода на экраны фильма «Утраченный символ» ("Lost Symbol"), в основе которого одноимённый роман писателя Дэна Брауна, продолжающий интеллектуальные приключения профессора Лэнгдона. Релиз картины состоится в 2012 году. Главную роль в ней опять сыграет Том Хэнкс.

Роман уже переведён на русский язык и в декабре поступил в продажу. Действие разворачивается на протяжении 12 часов, за которые Роберту Лэнгдону предстоит решить очередную смертельную головоломку, связанную на этот раз с величайшей тайной масонов, способной изменить мир.

В отличие от Хэнкса, готового повторить уже дважды сыгранную им роль, имя режиссёра Рона Ховарда с новым фильмом пока не связывают.

Напомним также, что в 2006 году вышла первая картина о Лэнгдоне «Код да Винчи», а в мае этого года состоялась премьера «Ангелов и демонов», являющихся приквелом рассказанной три года назад истории. Сборы в мировом прокате «Кода» составили около $800 млн. Сиквел был не столь успешен. При бюджете в $150 млн его сборы оказались почти вдвое меньше — $485 млн, едва позволив фильму окупиться.

Следите за нашими новостями, а КиноКадр проследит за всеми остальными.


Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2009/12/25/1879.shtml


Сэм Уортингтон и «Робин Гуд» Ридли Скотта

Вести с полей » marie, 24 декабря 2009, 16:18:09

Сэм Уортингтон сыграет супергероя

Сэм Уортингтон

Звезда «Аватара» и четвёртого «Терминатора» актёр Сэм Уортингтон имеет все шансы заполучить главную роль в римейке приключенческой картины 1980 года «Флэш Гордон», в основе которой лежат одноимённые комиксы 30-х годов прошлого века. Второй претендент на место очередного супергероя в проекте кинокомпании Columbia PicturesРайан Рейнольдс. Осмелимся предположить, что Уортингтон окажется предпочтительнее, так как Рейнольдс и без того задействован сразу в двух кинокомиксах«Зелёный фонарь» и «Дедпулл», релиз которых обещан в 2011 году.

Однако заметим, что всё это пока только слухи, не подтверждаемые официально причастными к сему делу первыми лицами.

Сюжет оригинала тридцатилетней давности рассказывает историю космического борца с несправедливостью по имени Флэш Гордон. В результате сильных электромагнитных волн оказался смещённым с собственной орбиты вечный спутник Земли — Луна, что привело к продолжительному солнечному затмению. Землянам угрожает вымирание. Некто доктор Зарков делает предложение Флэшу (на тот момент звезде американского футбола) совершить вместе с ним прыжок в гиперпространство на планету Монго, с которой и пришла аномалия. В космических приключениях также решила принять участие подружка Флэша — Дэйл. Герои вступают в отчаянную схватку со злобным правителем Монго.

Режиссёр новой версии фантастического боевика — Брик Эйснер («Преступные мысли», «Сахара»). Сценарист пока неизвестен.

Робин Гуд 3D

Робин Гуд

Следуя новомодной голливудской тенденции обращать всё сущее в триде, сам Ридли Скотт страшно захотел видеть в оном формате своего расселкроувского «Робин Гуда». Режиссёр, как пестрят слухами все мало-мальски заметные интернет-издания о кино, обратился к студии Universal Pictures с просьбой одобрить идею, ибо что хорошо в привычном виде — в триде сразит наповал меткой стрелой англичанина, а заодно опустошит кошельки зрителей — таков эффект, произведённый на мэтра «Аватаром» Джеймса Кэмерона.

Дополнительные средства на производство, как полагают, составят не более $7-8 млн к основному 200-миллионному бюджету эпического проекта.

Напомним, что фильм Скотта основан на известной легенде о Робин Гуде, который возвращается в Ноттингем из Третьего Крестового похода. По прибытии он становится свидетелем притеснений простых горожан со стороны нового шерифа. Отважный сэр Робин Гуд Локсли, граф Ноттингемский, вооружившись военными навыками, вступает в борьбу со средневековыми коррупционерами Англии.

Релиз картины запланирован на 14 мая 2010 года.

Следите за нашими новостями, а КиноКадр проследит за всеми остальными.


Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2009/12/24/1878.shtml


Кинокасса России: 17-20 декабря, стартовые рекорды «Аватара»

Бокс-офис Аватар » muliwe, 24 декабря 2009, 12:59:39

Как и было понятно ещё некануне, предпоследний уикенд 2009 года в российском прокате прошёл под флагом «Аватара» — фильм Джеймса Кэмерона не просто сумел воспользоваться отсутствием хоть сколько-то заметных конкурентов, но буквально задавил остальной прокат своими полутора тысячами копий, впервые в истории показав 95-процентный вклад лидера в валовую кассу. В итоге она хоть и пробила шестой раз в истории 20-миллионную планку «катаклизм» на нашем редакционном барометре, но рекордом тут и не пахнет (стартовый уикенд «Новолуния» был на миллион лучше, не говоря уже о новогоднем уикенде 2009, который равнялся $26 млн).

В личном же зачёте столь широкий прокат хоть и довёл четырёхдневную кассу нового лидера почти до двадцатимиллионной планки (второе местов мире посла США, поделенное с Францией), которая до того не покорялась никому («Ледниковый период 3» сумел собрать больше двадцатки только с учётом двух лишних дней проката в стартовую неделю, из расчёта же чистого уикенда у «Аватара» несомненное лидерство), однако рекордные же 1300+ копий по России и ещё сотня украинских в итоге вылились, несмотря на то, что треть из них составляли более прибыльные триде-копии, в скромные $15 тыс. эвериджа по России и $10 тыс. по Украине. До рекорда первой части франчайза «Самый лучший фильм» ($23,5 тыс.) тут ой как далеко, фильм едва вписался в десятку лидеров по этому показателю. Впрочем, напомним, что предварительные прогнозы были ещё пессимистичнее.

Что же касается видов на итог, новый стартовый рекордсмен ввиду грядущей конкуренции вряд ли может рассчитывать на множитель выше двух с половиной, однако и это число заставляет «Иронию судьбы 2» нервно посматривать на свой абсолютный рекорд в $56 млн, ибо он оказывается под угрозой.

Прочие фильмы, потерявшие самые успешные площадки, довольствовались на неделе падениями от 40% (вы не поверите, самой выносливой оказалась «Наша Маша и волшебный орех», пусть её общая касса и оказалась не больше полумиллиона) до ужасаюющего двадцатикратного падения («Рождественская история» осталась без триде-залов, зато с $13 млн итога). В основной же массе падения были трёх-четырёхкратными, так «Так себе каникулы» покуда собрали $5,4 млн, «Безумный спецназ» — $2,5 млн, «Артур и месть Урдалака» — $2,2 млн.

Завершившим свой прокат ноябрьским лидерам «2012» и «Новолунию» не хватило сущих копеек, чтобы добраться до вожделенных майлстоунов в 40 и 20 миллионов соответственно.

На следющей неделе в последнем в уходящем году обзоре отечественной кинокассы мы узнаем, насколько сильно упадёт «Аватар» (от полутора до двух раз), а также сколько сумеют у него урвать несчастные «Бурундуки 2» — но никак не больше пары миллионов с 500+ экранов.

кинокасса


Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2009/12/24/1877.shtml
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ : АВАТАР     


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама