Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»


Мишель Гондри рассказывает о своих фильмах

Про кино » marie, 05 октября 2006, 17:58:14

Когда киноисторики будут оглядываться на первое десятилетие XXI века, одним из режиссёров, которого обязательно будут упоминать как настоящего новатора, будет француз Мишель Гондри, привлекший к себе пристальное внимание кино-общественности вторым опытом сотрудничества со сценаристом Чарли Кауфманом в картине «Вечное сияние безупречного разума» в 2003 году. Напомним, что впервые две неординарные личности встретились на съёмочной площадке «Звериной натуры» («Human Nature») в 2001 году. Последний фильм Гондри «Наука сна» общепризнанно является наиболее удачной попыткой преподнести зрителю визионерский мир режиссёра, нашедший своё отражение в своеобразном художественном исследовании состояния сна в фантазиях и мечтах.

Наука сна

В этом фильме, вышедшем сегодня, 5 октября в отечественный прокат кажется, что иная жизнь сама ищет застенчивого героя Стефана (Гаэль Гарсиа Берналь), сверхкреативная, причудливая и иногда доставляющая беспокойство жизнь во сне постоянно угрожает захватить его ослабевающий реальный мир, при этом по мере погружения в это инобытие Стефана всё сильнее тянет к его соседке по дому Стефани (Шарлота Гейнзбург), c развитием их взаимоотношений фантазия перерастает в любовь, а любовь ещё больше погружает героя в мир грёз. Любовь — непременная участница «Вечного сияния» и «Науки сна» — двух очень схожих своим мировосприятием картин.

В своём интервью изданию Coming Soon режиссёр так рассказывает об истоках создания фильма: «Это всё происходило со мной во время написания сценария, так что всё вышло очень автобиографично. Мы снимали в здании, где я жил раньше со своим сыном и его матерью. Я хотел исследовать историю, которая случилась со мной 25 лет назад, в 1983 году, когда я был в Париже и два года назад в Нью-Йорке. Так что я совместил обе эти истории, но это было важно снять именно в Париже, чтобы передать атмосферу маленькой компании, очень типичной для Парижа. И когда я там работал, я выполнял работу Стефана. Моим проектом было оформление витрин в магазинах, и у меня была такая импрессионистская манера… еще со школы искусств с очень детальной прорисовкой витрин, проект был отвергнут».

Наука сна

И хотя «Наука сна» возвращает Гондри к его французским корням, он не хотел полностью потерять свою новую американскую аудиторию: «Я не был готов ехать во Францию и делать там полнометражный фильм на французском языке, потому что большую часть времени я жил и работал здесь. Я думаю, что это здорово иметь возможность выразить на чужом языке свои эмоции. Мой опыт до сих пор сводился к тому, что мне приходилось иметь дело с языком, на котором я не могу свободно общаться для того, чтобы выразить свои чувства, и это вызывает чувство раздвоенности при переезде из одной страны в другую, и ты вынужден заводить новые связи, некоторые по-английски, некоторые по-французски. И они нигде не пересекаются. Это меняет вас как личность и наделяет небольшой степенью шизофрении».

«Наука Сна» еще более отчетливо исследует сны и мечты об изменении своей жизни, чем предыдущая «Вечное сияние»: «Я помню очень много снов, и я помню, что я пытался с ними экспериментировать. Это не культ, которому я следую или способ жизни или что-то еще. Это просто потому, что у меня очень странный сон, он доставляет мне большой дискомфорт. Но когда я сплю, то часто вижу очень живые сны и помню многие из них очень хорошо. Иногда я читаю в интернете о снах. Но это для меня слишком продвинуто. Я пытаюсь понять, что могло повлиять на сон после того, как я его увидел и как информация из реальности соотносится с этим сном. Так что я записываю это, но никогда не пытаюсь воздействовать на сон. Я не верю в символы, потому что если вам снится гараж, то есть большие шансы в пользу того, что вы были там, и воспоминания о нём ассоциируются с другим более поздним воспоминанием».

Наука сна

Об исполнителе главной роли Гаэле Гарсии Бернале: «Это было интересно, потому что у людей есть некий стереотип в отношении Гаэля. Но для меня он комедийный актёр. Я думаю, что мое любимое кино, в котором он снимался «И твою маму тоже» (реж. Альфонсо Куарон), которое было очень смешным. Я думаю, что он комичен, но сознательно не контролирует этот процесс. Мне он кажется крайне смешным. Почти в чаплинском духе».

В изображении безответной любви для Гондри важен момент, который, по его словам ощущается как трагедия любым, у кого случался кризис. В то же время режиссёр против того, чтобы сценарий был перегружен эмоциями. Именно поэтому Стефани не хлопнула дверью и не ушла от героя или Стефан не выпрыгнул в окно, как планировалось в первоначальном варианте. Мишель Гондри решил подсластить конец, хотя это и «горькая сладость», не означающая счастья. «Интересно то, что все девушки думают, что она любит его, а все парни уверены, что он ей не нравится. Режиссёр не должен в своём фильме отвечать на все вопросы. Он должен слепить некую конструкцию, на которой бы держался сюжет и которая помогала бы его раскрытию. Режиссёр должен вдохнуть жизнь в эту конструкцию, но не разжевывать, иначе история будет одноплановой. Я даю большую свободу актёрам, и иногда моя работа как режиссёра сводится к тому, чтобы сказать им, что шутка, которую они забыли, должна быть повторена в следующей сцене. Кроме того, я не даю им указаний перед первым дублем. И если это работает, это замечательно. Как только я с ними заговорю, они забудут свою идею, так что мне всегда интересно, что у них на уме».

Напомним читателю, что фильм Мишеля Гондри «Наука сна» уже демонстрировался в России в качестве участника программы «Вокруг cвета» на Московском международного кинофестивале в июне месяце. В ограниченный прокат картина вышла сегодня, 5 октября. Смотрите нашу афишу.

Также французский кинорежиссёр делится подробностями о своём проекте, о котором мы уже писали, «Перемотайте, пожалуйста» ("Be Kind Rewind").

Гондри начал свой следующий фильм-комедию как сценарист и режиссёр на студии New Line с Джеком Блэком («Суперначо», «Кинг Конг»), Кирстен Данст («Человек-паук 2» 1-2, «Вечное сияние безупречного разума», «Мария-Антуанетта», «Элизабеттаун»), Дэнни Гловером («Пила», «Мандерлай»), Мосом Дефом («Автостопом по Галактике», «16 кварталов») и Мией Фэрроу («Омен», «Ребёнок Розмари») в главных ролях.

Учитывая растущую популярность Гондри в Голливуде, и учитывая также и то, что это один из приоритетных проектов студии, интересно — будет ли этот фильм содержать в себе обычное для Гондри причудливое режиссёрское видение. Сам режиссёр-сценарист так говорит о своём детище: «Мне хотелось бы снять настоящий блокбастер, но думаю, что не могу ничем себе помочь. Эта история о двух парнях, которые стирают все записи в видеопрокате и затем переснимают их самостоятельно. Но есть ещё один план, который я начал делать с Дэйвом Чаппелом и «Блок Пати» (документальный фильм-концерт, 2006) о сообществах людей и разных национальностях. Парни, воссоздавая фильмы в видеопрокате, заново сплачивают некую общность людей. И они дают жизнь городу, которому недоставало жизненного импульса. Вот такой мой посыл, и герои истории хотят снять свой фильм о человеке по имени Фэтс Уоллер, который, как они хотят сказать, жил там, на самом деле он был полностью выдуманным ими персонажем. В общем, они сочиняют собственную историю. Означает ли это, что Блэк пытается снять пародии на все переснимаемые им фильмы? Нет, это не пародия. Они пытаются снять свои фильмы сначала просто для того, чтобы люди смогли посмотреть те фильмы, которые они стёрли. Так что они делают это на полном серьёзе. Но очевидно, что их всего лишь двое. И тогда они переодевают своего механика в девушку, что будет очень комично. Мы уже репетируем и всё развивается замечательно».

Напомним читателю, что дата релиза фильма «Перемотайте, пожалуйста» намечена на 2007 год.


Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2006/10/05/662.shtml


Fox Filmed Entertainment и Walden Media объединяются с целью создания нового семейного кинобрэнда

Про кино » marie, 24 августа 2006, 12:03:49

Fox Filmed Entertainment и Walden Media объявили о совместном создании новой компании с правами маркетинга и выпуска семейных фильмов для зрителей всех возрастов.

Walden Media, крупная кинокомпания с сетью филиалов, на счету которой всемирно известный блокбастер «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф», привносит в совместное предприятие с Fox все свои планы на создание фильмов, а также определённое количество уже имеющихся и только что запущенных в производство проектов. Новая компания будет обладать собственными отделами маркетинга, а также подразделениями по рекламе и продвижению.

Walden Media останется независимой компанией, она сохранит свое производство и персонал, отвечающий за развитие, и в дополнение к этому будет также контролировать осуществление программ, нацеленных на образование, молодёжь, религию и семью в совместном предприятии.

Новая компания презентует по всему миру своим кинозрителям качественные и ориентированные на семейный просмотр фильмы от блокбастеров до независимого кино. Фильмы, выпущенные под новой маркой, будут включать все жанры, единственным ограничением служат возрастные рейтинги G и PG.

Председатели Fox Filmed Entertainment и главные исполнительные директора Джим Джианопулос и Том Ротман так прокомментировали совместное заявление: «Мы с нетерпением ожидаем этого нового альянса с Walden Media, лидером индустрии и новатором в продвижении семейных фильмов. Это отличный бизнес и создание этого предприятия — замечательное достижение для наших компаний».

Генеральный директор Anschutz Film Group Дэвид Вэйл и генеральный директор Walden Media Кэри Гранат добавили: «Это очередной шаг в развитии Walden Media и Anschutz Film Group. Fox — замечательная студия, и это позволяет нам создать новый семейный кинобрэнд».

Грядущие фильмы уже под новым лейблом включают: «Империю чудес мистера Магориума» («Mr. Magorium's Wonder Emporium»), «Восход Темноты» («The Dark is Rising»), «Город тлеющих углей» («City of Ember»).

В качестве части соглашения у Fox есть право первого телепоказа будущих проектов, поступающих от Bristol Bay Productions, входящей в Anschutz Film Group, которая в свою очередь является дочерней компанией Walden Media.


Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2006/08/24/615.shtml
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ :     


О чём пишут: бойкот Гибсона, Блэр-Терминатор, долг Снайпса и фильм Звягинцева

Про кино » muliwe, 01 августа 2006, 14:56:44

Средства массовой информации часто интересуются самыми странными вещами вокруг и около кино. Перед вами подборка самого-самого на данный момент.

Новость первая или Секретный Звягинцев уходит в небо

Издание Newsru.com сообщает со ссылкой на «Комсомольскую правду», что режиссёр Андрей Звягинцев, получивший двух «Золотых львов» на Венецианском кинофестивале за свой дебютный фильм «Возвращение», приступил к работе над очередной картиной. Съемки фильма «Запах камня» проходят сейчас в Молдавии в режиме строжайшей секретности, даже сюжет новой картины держится в страшной тайне. Даже звезде своего нового фильма Александру Балуеву Звягинцев велит молчать о сюжете. Сам режиссер определяет содержание фильма так: «Это история о нелюбви».

После секретных съемок в Москве Звягинцев отправился в молдавскую глушь. Съемочная группа работает в Вулканештах и Кагуле — небольших городках на юге Молдавии. «В 5 км от Вулканешт находится заброшенный песчаный карьер. Здесь группа построила декорации: мост, а на холме — домик из гипсокартона» — сообщает издание.

Хотя о фильме, по сути, ничего не известно, его уже с распростёртыми объятиями ждут в Венеции, делятся с нами своими наблюдениями различные инсайдеры европейского кино. Так ли это — увидим, когда фильм выйдет из подполья.

Новость вторая или Гибсон, не пей!

В рамках промоушена своего грядущего фильма «Апокалипсис», стартующего уже в декабре, режиссёр Мэл Гибсон был арестован полицией по подозрению в вождении автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Как сообщает РИА "Новости", в пятницу офицеры полиции остановили машину Гибсона за превышение скорости. Сам Гибсон в итоге был отпущен под залог в 5 тысяч долларов.

Однако этим картина бытия не ограничивается, по сообщениям СМИ, во время ареста Гибсон допустил некие антисемитские высказывания, в грубой форме отсылающие к развязыванию Израилем войны с Ливаном. Какую связь употребивший Гибсон нашёл между собственным задержанием и международными конфликтами — не сообщается. Тем не менее, на следующий день актер и режиссер публично принес свои извинения. Агентство AFP со ссылкой на агента Гибсона сообщило, что актер уже приступил к курсу лечения от алкоголизма.

Однако извинения не возымели необходимого действия, как сообщает Лента.ру, влиятельный голливудский импрессарио Ари Эмануэль призвал своих коллег в ответ бойкотировать Мела Гибсона. «Индустрия развлечений не может остаться в стороне и дать Гибсону выйти сухим из воды после того, как он сделал такие подстрекательские заявления», — цитирует агентство Reuters заявление Эмануэля. «Необходимо отказаться от работы с Гибсоном, даже если это означает удар по бизнесу».

Компания Ари Эмануэля Endeavor Agency представляет в Голливуде интересы режиссеров Майкла Мура, Мартина Скорсезе и Пола Томаса Андерсона, актеров Джуда Ло, Стива Бушеми, Криса Рока и многих других.

Новость третья или Каждому Блэру по «Терминатору»

Арнольд Шварценеггер пригласил британского премьера Тони Блэра сыграть в фильме «Терминатор-4». Предложение последовало во время обсуждения будущей карьеры главы правительства Великобритании, сообщает Лента.ру со ссылкой на Reuters.

«Если ему (Блэру — ред.) нужна работа, особенно работа в Голливуде, то я уговорю его сняться "Терминаторе-4". Нет ничего невозможного», — сказал Шварценеггер, сыгравший в трех первых фильмах о Терминаторе. Сам Тони Блэр, парируя реплику калифорнийского губернатора, отшутился: «Вот лучшее предложение, которое мне делали. Жаль только, что пока оно единственное». Занимающий пост британского премьера третий срок подряд, Тони Блэр предполагает уйти в отставку в 2007 году.

Новость заключительная или Блэйд, отдай миллион

Актерское агентство, с которым многие годы сотрудничал известный американский актер Уэсли Снайпс, подало на него в суд с требованием выплаты причитающихся комиссионных. Как сообщает агентство Reuters, United Talent Agency намерено взыскать с героя «Блейда» около 600 тысяч долларов, в дополнение к тем 717 тысячам, которые Снайпс уже выплатил с учетом полученного гонорара за фильм «Блейд. Троица». По утверждению руководства агентства, актер получил за фильм более 13 миллионов долларов, а по контракту с United Talent Agency он обязан отчислять 10 процентов от своих доходов.

Помимо этого агентство намерено отсудить у актера еще около двух миллионов долларов за участие в трех других проектах, названия которых пока не разглашаются. Представители обеих сторон отказываются от комментариев на эту тему.


Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2006/08/01/591.shtml


Дэвид Финчер: возрождение «Зодиака» и новое «Туловище»

Про кино » marie, 01 августа 2006, 14:16:47

Спустя пять лет после «Комнаты страха» (2002), которую режиссёр Дэвид Финчер целиком посвятил съёмкам музыкального видео, он возвращается на большой экран со своим новым проектом «Зодиак».

В том, что это будет захватывающее зрелище, нет никаких сомнений. Зодиак — прозвище реально существовавшего маньяка, терроризировавшего окрестности Сан-Франциско в 60-70-х годах прошлого века. Фильм расскажет историю трёх человек, одержимых попытками поймать известного убийцу, чтобы передать его в руки правосудия, и поплатившихся за это своими жизнями. Сценарий для фильма написал Джеймс Вандербильт по мотивам серии книг Роберта Грейсмита «Зодиак без маски: Подлинность самого неуловимого серийного убийцы Америки», вышедшей многомиллионным тиражом.

Впечатляет и актёрский состав картины: Джейк ГилленхаальДоказательство», «Морпехи», «Послезавтра», «Горбатая гора»), Роберт Дауни-младшийПоцелуй навылет», «Готика», «Прирождённые убийцы», «Скользя во тьме: Помутнение»), Марк РуффалоВечное сияние чистого разума», «Между небом и землёй»). Операторская работа Харриса Савидиса зрителю также хорошо знакома по совместному с режиссёром фильму «Игра» ("Game, the").

Ещё один грядущий проект знаменитого режиссёра пока не подтверждён официально. Речь идёт об экранизации известного комикса Брайана Бендиса и Марка Андрейко «Torso» («Туловище») по заказу Paramount.

«Туловище» — еще одна история жестокого убийцы, основанная на реальных событиях, имевших место в конце 30-х годов прошлого века, которые также не были раскрыты. Главный герой — специальный агент министерства финансов Элиот Несс, известный по делу знаменитого гангстера Аля Капоне. После успешного завершения этого дела, Несс отправляется в Кливленд для того, чтобы возглавить полицию в борьбе с местной мафией и раскрыть попутно дело «Безумного мясника», оставляющего за собой расчленённые трупы.

Интересно и то, что Элиот Несс уже был главным киноперсонажем в знаменитой криминальной драме Брайана де Пальмы «Неприкасаемые» (1987). Его роль тогда исполнял Кевин Костнер.

И в заключение расскажем известные нам подробности уже третьего в истории проекта сотрудничества Дэвида Финчера и Брэда Питта, начавшегося в далеком 1995 году на картине «Семь» ("Se7en").

Сразу же после съёмок фильма «13 друзей Оушена» Содерберга Питт примет участие в очередной киноадаптации рассказа Френсиса Скотта Фитцджеральда «Забавный случай с Бенджамином Баттоном». Пару ему составит Кейт Бланшетт, это будет уже вторая после «Вавилона» (2006) их совместная работа в кино в главных ролях.

У Бенджамина Баттона (которого как раз планирует сыграть Питт) по достижении им 50-летнего возраста начинается обратный процесс — он молодеет. Ещё большие проблемы у героя возникают, когда он влюбляется в тридцатилетнюю женщину (Кейт Бланшетт).

Картина будет состоять более чем из 10-ти разных перевоплощений персонажа. Проект было застопорился, поскольку студии Paramount и Warner Bros. отказались вложить необходимые $150 млн в спецэффекты. Тот факт, что будущий фильм прочно значится в планах режиссёра и актёров, означает, что договориться стороны все же смогли. А значит, это будет самый дорогостоящий фильм Дэвида Финчера из всех, что он снимал ранее.

Адаптирует книгу Фитцджеральда для кино Эрик РотМюнхен», «Али», «Форрест Гамп»). Фильм будет снят в жанре мистико-романтической фэнтезийной драмы. Добавим сюда умение режиссёра нетривиально рассказать историю, создать нужную атмосферу, его фирменную ироничность и харизматичных актёров на главные роли — и можно смело надеяться на успех будущей Финчеровской сказки.

Финчер, творец и...

Интересная деталь: при всей популярности фильмов Дэвида Финчера у зрителей, его фильмы крайне редко окупаются в прокате — едва сумела окупиться «Комната страха», и лишь триллер «Семь» собрал успешную кассу как в американском, так и в мировом прокате.


Постоянный адрес записи: http://www.kinokadr.ru/blog/2006/08/01/590.shtml


 






26.02.22
25.02.22
23.02.22
22.02.22
19.02.22
18.02.22
Элвис новый
17.02.22
16.02.22



Главная новость: Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление)

07/02 Подкаст «Мы ругаем»: «Падение Луны», пандемия против фильмов-катастроф

30.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Итоги 2021 года

21.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: Новый «Человек-паук» как фансервис

19.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Матрица: Воскрешение» невыносима, но обязательна

02.12.2021 Подкаст «Мы ругаем»: «Аркейн» как будущее экранизаций видеоигр

ежедневно
раз в неделю
      



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама