Аннигиляция:Аннигиляция: Близкие контактыОтзывы7Алеша 20.03.2018, 22:35 #
Грибница
Очень плохо все в Голливуде с научной фантастикой, если новый фильм Гарланда позиционируется именно как сай-фай. Потому что никакой научности в фильме практически нет. То есть, да, разумеется, у нас там постдок-физик и даже болтают про мутации и отражения световых волн, но при таком раскладе и любой марвел-муви тогда нужно записывать в научную фантастику.
Теперь о философии. Она настолько поверхностна с одной стороны и невнятна с другой, что ставить это кино в один ряд с хотя бы Фонтаном Ароноффски -- значит принимать за философию любое изречение, подозреваемое в наличии глубокого смысла. Статусы из соц-сетей, например.
Ну и остается еще один столб -- психология. И тут он тоже совсем не столб, а пучок соломинок, сдуваемых к концу фильма под напором недофилософского художественного замысла в мусор.
Первое и основное: вся проблематика вопроса человечности рассматривается Гарландом (первоисточник я не читал, как там в книге я не знаю) с двух позиций. Одна -- это классическая дихотомия тело-дух, где дух(сознание) -- отдельная, независимая от тела деталь, которую можно из тела вынуть и манипулировать ею как вздумается. Встроить, например, в двойника. Этот прием мейнстримнее некуда (см. свежий Углерод и прочее, имя им легион) и, нет, даже не мейнстримнее, а архаичнее что ли. Вынуть душу, как говориться, и прочий шаманизм. Так вот: будь Аннигиляция научной фантастикой -- и сценарию пришлось бы считаться с тем объемом знаний из нейронаук, которые мы имеем на сегодняшний день и принимать в рассчет, что с высокой долей вероятности, никакой такой вынимаемой души нет. А сознание в понимании науки -- это комплекс, это само тело и множество его состояний и изменений во времени. Однако весь этот пласт науки, переживающей сегодня настоящий бум, фильм игнорирует. У нас тут Неизвестность, епта. Деус екс, ага. Все, что угодно может быть. И это скучно, банально скучно.
Вторая позиция напрямую связана с первой. Это опять дихотомия) Форма-содержание. Что-то, что выглядит, как я, ведет себя, как я, но не я. И тут фильм тоже не показывает и не рассказывает ничего не только оригинального, но и интересного. Похитители Тел с Уитакером, например, были куда как интереснее. Это из того, что мне приходит на ум навскидку. Или карпентеровское Нечто. Которое, опять же, при всей своей, хм, старости, выглядит научнее Аннигиляции. Потому что там двойников тестили при помощи проб крови и нагретых проволок. А у Гарланда, в 2018 году, на военной базе, которая стоит на границе с Зоной и безответно уже три года как шлет народ в НЕХ, репликантов просто допрашивают. И то так, без особого пристрастия.
Итак, я не нашел в фильме науки. Но, быть может, он и не об этом? Философия же. Столкновение с Чуждым. И самоуничтожение, которое не суицид. И снова Аннигиляции ровным счетом нечего сказать, а там где есть -- это выглядит лживо. Измена, например. Или внезапный раскол в команде.
Отдельно идут мелочи, типа экипировки команды, заигрываний со всевозможными трендами (что воспринимается как какой-то продакт плейсмент), идиотия диалогов.
И в итоге, на мой вкус, фильм вышел глупее, чем мог бы быть, снимай Гарланд честный хоррор про Зону, мутантов и Обелиск.
Есть моменты сильные, есть красивости. Но по сути Аннигиляция пустее некуда. Такие дела. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|