Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Притяжение:

Притяжение: Насилие

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 27 января 2017
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

25Павел 30.01.2017, 22:37 #
В целом согласен

Вот правильно пишут критики, что главная проблема современного российского кино - слабый сюжет и невнятная мотивация персонажей. Это видно и по фильму "Притяжение". Вот вроде и снято неплохо чисто внешне, и игра актеров хорошая, а сюжет слабый, сырой, мотивация поступков героев просматривается плохо. Я после фильма пытался понять - почему он кажется таким наивным и подростковым? И, кажется, понял. Его герои - чистые, незамутненные инфантилы. Даже отец главной героини, полковник, которого играет Олег Меньшиков. Он играет хорошо, но его полкаш, хоть и бравый вояка, великовозрастный инфантил. Такому не то, что стратегические вопросы доверить нельзя, я бы его охранником на продуктовый склад не взял бы. Вроде серьезный мэн, с начальственным окриком, а не способен уследить за собственной дочерью, которая влегкую тырит у него личное оружие и пропуск, выставляя полкаша идиотом. По вверенной ему территории, которую он должен блокировать, шастают все, кому не лень. Как вообще могут такие вопросы поручать полковнику? Видимо, в российском руководстве тоже сидят люди сплошь с сознанием подростков.

Дочь полкана, которую играет (действительно, хорошо играет) Ирина Старшенбаум - симпатичная девушка, но одновременно психованная неврастеничка, поступки которой необъяснимы и непредсказуемы. Инопланетянин, в которого она влюбляется, - сусальный христосик, любовь возникает просто на пустом месте, поскольку он общается с ней односложными фразами. Ну это еще ладно, любовь зла, полюбишь и инопланетянина. Но другой главный герой, Александр Петров, проходит в фильме непонятный и труднообъяснимый путь от симпатичного во всех отношениях парня до какого-то картонного злодея.

И так во всем. Почему герои поступают так, а не иначе? А "потому что". Других объяснений не требуется. Кучка гопников подбивает весь район на то, чтобы двинуться толпой с битами громить приземлившихся инопланетян. Зачем? Что те такого уже плохого сделали? По сюжету в результате падения инопланетного корабля погибло 200 человек? Так это катастрофа, а не нападение! Пропала вода, и старушкам тяжело тащить бутыли с раздаточного пункта, чтобы варить суп? Это слишком мелкий повод, чтобы переть рогом. А чертановская гопота именно лезет на рожон, на инопланетян, которые, по идее, представляют собой нечто неизвестное и уже потому пугающее. А вдруг у них оружие есть? Да еще и через полицейский кордон к ним прорываться, а полицейские вооружены как минимум дубинками! Чтобы так переть напролом, не считаясь с опасностью, нужна очень сильная мотивация. А по фильму она не видна. Почему герои так поступают, да еще и идут на прямой подлог - сами товарища случайно подстрелили, а изобразили все так, будто его угробили пришельцы? Что они от этого выигрывают? Опять - "потому, что". Инфантилы, которые сами не понимают, что делают, не отдают себе отчет в своих поступках.

Главная идея фильма понятна, прозрачна и прямолинейна как бейсбольная бита чертановского гопника - россиянская быдлогопота плохая, а пришельцы (представители другой культуры, иммигранты, наши братья) - добрые и хорошие, они мухи не обидят. Их надо принять и возлюбить всем сердцем. Гуманизм и терпимость к другим культурам - это в принципе хорошо. Но в фильме это показано очень уж утрированно и прямолинейно. Как будто снято для инфантильных подростков такими же подростками, которым вдруг взбрело в голову снять фильм.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама