Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Духлесс 2:

Духлесс 2: Здесь правды нет

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 6 марта 2015
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

10Legat 14.08.2015, 01:52 #
понравилась рецензия

Духлесс-2 удивил. Удивил не только беспрецедетно плохим уровнем самого фильма, но и отсутствием в фильме, хотя бы базовой логики. Но обо всем по порядку.

Главный герой. Более никчемного, нецельного и нелепого героя, чем герой Козловского — сложно найти. Он должен войти в пантеон литературных героев абсурдистской традиции наряду с героями Хармса, Кафки, Беккета, Гашека и Виана. Этакий современный солдат Швейк с потугой на глянцевость. Чем продиктованы его поступки — загадка. Первая часть закончилась тем, что герой бросил все, чтобы остаться со своей большой любовью. В начале второго фильма мы видим, что Макс, удравший на Бали, отлично себя чувствует с фигуристой блондинкой, неглиже расхаживающей в его бунгало, строит глазки девушкам на балийских вечеринках. А случайно попав обратно в Москву и встретив на вечеринке свою большую любовь, он вдруг проникновенно говорит, что не может без нее жить и, если она не согласится быть с ним, он просто умрет.

Надо сказать, образ серфера герою Козловского очень подходит, на протяжении обоих фильмов он постоянно неловко барахтается на жизненных волнах, вновь и вновь радостно становясь пешкой в чужих играх. Чего хочет от жизни сам герой и есть ли у него в жизни хоть какие-то ориентиры, от которых он бы не отказывался при первом же случае — неизвестно.

Образы фильма. Ну про стереотипность образов говорить попросту смешно, это же Минаев сотоварищи. Дауншифтер на серфе, кучерявые хипстеры со стартапами, менты, днем пьющие пиво с чебуреками, молодые карьеристки, приехавшие с провинции и карабкающиеся по столичной жизни, жены олигархов — во Вселенной Минаева сюрпризов не бывает, любого героя он изготавливает по сложившимся шаблонам случайных прохожих с улицы, а затем, посчитав, что образы недостаточно топорны, еще их сильно упрощает.

Актерская игра. Актеры играют отвратительно даже для современного российского кино. Если Козловский играет просто плоховато, то остальные актеры, судя по всему и никакие не актеры вовсе, а просто случайно попали в кадр.

Сценарий. Совпадения — вот извечная палочка-выручалочка плохих сценаристов. Случайная девушка, которую останавливает герой, чтобы попросить позвонить, оказывается правой рукой человека, которому он и собирался звонить. Со своей большой любовью Максим в первый же день после возвращения в Москву случайно сталкивается на пафосном мероприятии. Десятки других совпадений помельче перечислять просто нет сил.

Кстати, спойлерить я не боюсь, потому что надеюсь, что такой вот фильм Вы смотреть все-таки не станете. А если все-таки станете — фильм сильно Вас удивит даже при условии прочтения моих спойлеров.

Диалоги написаны человеком, который совершенно не знает разницы между литературным и разговорным языком. Иногда кажется, что диалоги написал SEO-копирайтер со ставкой 5 баксов за 1000 символов.

Фильм удивителен и знаков для современного российского кино банальным отсутствием какой-то хотя бы базовой логики. Так, Макс в одной из сцен признается другому герою, что его завербовали силовики следить за ним. Тот реагирует удивительно спокойно говоря: «Ну ничего — ты молодец, что признался». Когда ближе к концу Макс говорит ему же: «Я только что слил тебя силовикам» (кстати, парадоксальное постоянство — делать подлость и тут же в ней признаваться, потом снова делать подлость и тут же в ней признаваться) второй герой изрекает совершенно неожиданную фразу: «Я так и знал, что ты стучишь!».

Вообще, нужно сказать, что настолько нахальных сценаристов как в Духлесс-2 я не встречал. За любым сценарным ходом читается большая надпись «Схавают!». Так, например, чтобы объяснить как герой Козловского узнает о воровстве бюджетных денег, сценаристы придумывают совершенно научно-фантастический стартап — некую виртуальную частицу, которая «приклеивается» к деньгам на счету и отслеживает все их перемещения. Другой случай воровства денег (о господи, да что ж за фильм такой однообразный — воруют, воруют, предают, предают, сажают, сажают) вскрывают с помощью дрона с микрофоном, поднявшегося к одному из этажей башни в Москва-сити.

Глупые аллюзии. В первой части, для придания конъюнктурности жидкой бесформенной массе, которую по недоразумению назвали фильмом, сценаристы (невероятно, парадоксально, но у фильма есть сценарист, точнее, даже несколько) ввели линию с арт-группой — аллюзию «Войны». Во второй части, сценаристы эксплуатируют скандал вокруг «Оборонсервиса». Томная губастая блондинка из силового ведомства, коллекционирующая подлинники ублажающая на рабочем месте то ли министра, то ли черт знает кого из МВД и участвующая в большом попиле, видимо по замыслу создателей должна вызвать у зрителя инсайт «Это же… Это же… Как ее… Евгения Васильева!». То же самое с организацией РосИно.

Вообще, узнавание — излюбленный прием в плохих российских фильмах. Звуки воцапа и позолоченные айфоны, писк парктроника, виды Москвы, шереметьевские таксисты, прилавок Старбакса — зритель должен приходить в экстаз, каждый раз отгадывая несложный ребус типа «где это снято?» или хватаясь за карман брюк, при звуке стандартного айфоновского рингтона. Старый трюк, но работает. Мой сосед в кинозале исправно восторженно комментировал каждое подобное проявление.

Музыка. Совершенно обескураживает саундтрек. У меня нет ни малейшего представления, почему, по какой причине режиссеру пришла в голову идея использовать странные римейки беззубых хитов 80-х в фильме напичканном крутыми тачками, небоскребами и дорогими клубами. Расхождение с картинкой (кстати, картинка — подходящее слова для обозначения всего произведения в целом) настолько кардинальное, что создается впечатление некого сюра. В середине фильма вдруг звучат стихи Бродского (Бродского!) в исполнении автора с (внимание!) наложенным поверх даб-степом. Результат чудовищен и заставляет краснеть от стыда.

Мораль. На весь этот жуткий балаган, можно было бы наплевать и забыть как о скверном анекдоте, если бы создатели не ступили за некую запретную черту. Хочется дать по щекам и сценаристам и режиссеру за то, что они подают обществу совершенно аморальные и оппортунистские образы главных героев, как примеры для подражания. Положительный герой Козловского запросто предает своего знакомого, соглашаясь на него стучать. Нет метаний, нет сомнений, нет пыток, томления в камере — папка с компроматом на столе и он с покорностью соглашается. Такие у нас теперь положительные герои? Муза нашего героя, через несколько минут после встречи с бывшим уже неистово целуется и дает себя раздевать в туалете. Ну это же Козловский, в таких случаях супружеские узы вполне можно предать. Шлюхи — это другие, а она просто любит, да?

Клиповость. Как и в первом фильме, зрителя пытаются подкупить яркостью картинки и набором визуальных образов — никелированные диски спорткаров крупных планом, фотомодели эротично качают бедрами, серф разрезает лазурную волну, Козловский играет мышцами, стекляннные стены башен Сити бриллиантами переливаются в московской ночи, замедление, таймлэпс, еще замедление — вобщем вместо фильма Прыгунов с командой сняли клип. Плохонький такой клипец эпохи упадка MTV.

Фильм омерзителен.

Стыдно.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама