Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Хоббит 3: Битва пяти воинств:

Хоббит 3: Битва пяти воинств: Мы делили Аркенстон

Роман КОРНЕЕВ, 8 декабря 2014
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

10Alex 17.12.2014, 15:19 #
Свободу PJ!

Понимаю, что первое впечатление после просмотра, как правило, бывает обманчиво. Но все же, наверное, что остается как бы в первом приближении, на поверхности, нельзя считать неважным. Так вот – первое впечатление – что посмотрел, некую запись чемпионата по боям без правил, с этакими "фриками", где у каждого своя "фишка", вооружение и прочее.

Второе впечатление (этакий многослойный лучок – ага?) более глубокое, но от того тоже не сильно восторженное. Попытаюсь описать на примере, ну собирается всемогущий PJ поставить, ну скажем, "Волка и семеро козлят". Понятно, что он ни за что не будет это делать, но проблема в том, что есть некая ситуация, когда ПРИХОДИТСЯ это ставить, типа, мир ждет и все такое. А там волк и козлята и все! Что делать? Не беда – будем снимать осаду дома армией волков, лесных зверей, пришедших на помощь, да, дом, конечно, не дом, а замок. Есть папа козел, которого убили ранее, есть ключ от подвалов, ну все-все. То есть задача снять БОЛЬШЕ ЧЕМ ЕСТЬ поставлена – вынужденная задача, так изволь ее отработать. Иначе позорище тебе и фанаты сожрут. И тут начинается то самое "второе" впечатление – за кошмарными событиями, которые оказывается "вон оно чо там", история про банальный конфликт о том, что "нельзя в дом пускать посторонних" замыливается и тает, обращая первичный сюжет в какую-то несерьезную ерунду, на фоне шоу битвы воинств. Ну, смотри на это шоу, что уж там теперь.

Примерно тоже самое произошло в реальной истории с PJ в его версии про большую обезьяну – да-да, ту самую, для которой "Визит в Америку был неудачный". Так вот пример – простая история, поймали Кинг-Конга этого, несчастного, отвезли, ну ясно же. Так нет – богатство фауны того острова – трудно превзойти даже больным воображением, – будто там вся эволюция Дарвина застряла, да так, что большая обезьяна скрылась под общим впечатлением и упреком, – "Ну вы, типа, ребята даете – нашли, что оттуда привезти!", нет, чтобы динозавра, скажем. Но задача была в другом – показать НАВОРОЧЕННОСТЬ – кино, это шоу, конечно, но когда оно становится, ну, как бы самоцелью, то происходит не очень приятная вещь – это и остается шоу, и не более. Посмотрел раз и хватит.

В этот же капкан и попал Хоббит 3. Персонажи как будто хорошо, очень классно и качественно умеют, в принципе, только одно – показывать трюки. Когда дело доходит до чего-то серьезного, ограничиваются междометиями. Они насквозь понятны и предсказуемы, как реплики бойцов реслинга (постановочные, естественно).

Следующий слой, еще более глубокий, тоже, если не разочарование, то около того. Полной неожиданностью был расклад "серий" ПО ВПЕЧАТЛЕНИЮ, а вернее, ожидание, что дальше будет интереснее – так ведь нет! Дальше, как оказалось, будет просто шоу + шатания, откровенно не знающих чем заняться, персонажей. Только шоу и все, которое, надо отдать должное, сделано отлично, нельзя не признать, картинка изумительная, добротная, слеза наворачивается, в том числе и от того, что дай ты нашей кинематографии такой бюджет – так не снимут ведь, ироды, ничего подобного не снимут, ибо НЕ ЗНАЮТ КАК...

Так вот, вернусь к грустному – вопреки ожиданием – самая интересная была первая серия. Сказочная, атмосферная, что ли. Самая сильная сцена оказалась – с Голумом (просто душка, и плевать, что он сволочь!). Но как играет! Потрясающая игра, просто. На втором месте в трилогии Смауг – это без сомнения – не дракон, а гений игры лицом, каждое слово – свое выражение – поучиться бы многим. А взгляд какой умный, о-о-о! (У кого еще?.. М-да.) Вот что реально беспокоит, так это то, что CGI персонажи начинают играть лучше живых актеров. Недалеко то время когда полные модели заменят реальных актеров и тем уже будет их "не достать"... И хочешь Чаплина сними в своей картине, хочешь Мерлин-Монро, а хочешь мышь белую, да сыграет она тебе так, что Оскара ей и более никому...

Одна только радость и главный вывод относительно мастера PJ – можно за него реально порадоваться – он теперь свободен! Может свободно подбирать, наконец-то, соответствующий своим возможностям по навороченности иной сюжет. Только лучше не локализовывать ничего, а то опять в плен к самому себе попадешь, когда остается десять страниц, и там только веселые детские песенки, а надо еще снять полтора часа так, чтобы фанатов перло и критики не морщились. Камерон, кстати, в этом отношении, поступает мудрее – САМ сочиняет оригинальные сценарии, – хочет оставаться свободным, потому что. Чего и PJ следует пожелать...

Может быть и хорошо, что первичного материала БОЛЬШЕ НЕТ по этой теме, а то... PJ бы точно нашел способ самоустраниться (он и с Хоббитом-то пытался это сделать отчаянно).

PS: во время просмотра, ближе к концу, минуты на три отключался звук (Екатеринбург, кинотеатр "Салют"). Причем отключился, когда девушка-эльф что-то говорила, ладно бы дралась! Сидишь себе в стереоочках, все дела, а там что-то крякнуло и звук исчез. Даже непонятно, как это получается теперь – там же как бы все на файлах, и файлы не с торрентов (или, таки, с торрентов?) – хорошо, что паленая пленка не стала расползаться по экрану – Тарантино бы понравилось...

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама