Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Настоящий детектив:

Настоящий детектив: Макконахи и тьма

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 11 марта 2014
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

2Dodo 28.02.2019, 03:35 #

Вот чем больше читаю рецензии и отзывы, тем больше понимаю, что случилось с третьим сезоном. Люди ждали нолановское кино. А получили в итоге не просто ненолановское кино, а антинолановское. Потому что у Нолана талант особого рода – взять сюжет с самым высоким гуманитарным пафосом и превратить его в научпоп, головоломку, богато украшенную и механистичную. Люди у него нужны скорее для передачи идей, как закадровый голос, будь у него возможность – он бы и без них обошелся. Третий сезон отказывается от полюбившихся многим эффектных фокусов и убедительно объясняет, почему без людей обойтись нельзя. Он и перепев первого, но в то же время – это перевертыш его истории и гимн социальности. Его пафос не в том, что «мы не помним свои жизни» и не в том, что «жизнь – это страшный сон, от которого нельзя проснуться», а в том, что мы не можем справиться с этой правдой в одиночку. История менее зрелищная, но более актуальная.

Раст говорит о человеческом сознании и иллюзии индивидуальности как об огромной ошибке эволюции, но сама история первого сезона этой ошибке не столько ужасается, сколько любуется ей. Одиночество Раста подается как что-то трагичное, но возвышенное, некий дар, позволяющий прозреть и подняться над схваткой. В одиночестве третьего сезона нет ни красоты, ни романтики. У главного героя после смерти близкого человека начинается распад личности. И разговор с женой о причинах ухода на войну в последней серии показывает, что надлом и самоотрицание были в нем еще до Вьетнама. Друг без друга они с Амелией не состоялись бы – как писатель и как личность. Поэтому в спутанном сознании Хэйса дело неотделимо от хроники семейной жизни, чтобы собрать себя в целое, ему необходимо восстановить и то, и другое. Выслушать наконец жену. Лишь сделав это, он обретает условный покой, окончательно раздваиваясь, и путаница прекращается.

То есть ум без сердца долго не протянет. Но и сердце без ума тоже мало на что способно – напарник Хэйса не просто хороший человек, он умеет слушать и сострадать. Но он, к сожалению, тупой. В чем он сам с горечью и признается в розовой комнате. Их дуэт с Хэйсом – тоже трагикомический перевертыш дуэта Раста и Марти. При всем их внешнем позерстве и обманчиво сложных щах ни один из них не обладает признаками гения или особым обаянием, это скорее наглядная иллюстрация поговорки «два дебила – это сила». Глупый эмпат и зацикленный на своих проблемах и в то же время отрицающий себя умник. Они бы давно раскрыли дело, но один обиделся, а другой забыл. И в одиночку они оба ничего не могут сделать.

И зло в третьем сезоне тоже социально. Оно не материализуется из гнилого воздуха луизианских болот. Не просто ведет борьбу с добром в душе каждого отдельного человека с начала времен. Условные злодеи стали такими из-за потери близких людей или стремления этим близким помочь. Люси, Вудард, Джуниус, Хойт – тоже трагические фигуры. В истории есть лишь один настоящий убийца и психопат. И возмездие не приносит чувства справедливости, потому что он инструмент зла, а не его причина. А вот единственному выжившему и раскаявшемуся соучастнику мало просто смерти, наказания он хочет не от себя или судьбы, а от других людей. Ему в этом отказывают и покой он не обретает, это и есть справедливость. Люди социальные животные, нам нужны другие люди, они нас дополняют и отражают, без других мы не сверхлюди, а ничто. Формально детектив третьего сезона - поиск пропавшей девочки, но настоящий детектив - это поиск других, и через них – себя. Эта тема и в первых сезонах присутствовала, а третий об этом просто кричит, все сводится к этому. Дело-то было по сути давно раскрыто, нужно было просто поговорить. Настоящее зло – это неспособность к близости и пониманию, неумение слышать. Кто сумел протянуть или принять протянутую руку, извиниться или простить – тот спасется. Кто не сумел – тот пропал. С уходом не сумевших несчастных зло тоже отступает, морок рассеивается. Дворец Хойта стоит пустой, заброшенный и безопасный. А Спящую Красавицу из розовой комнаты не нужно будить, она теперь тоже не одна в своем новом сне.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
1Андрей 22.03.2014, 11:51 #

не поленился, промотал по диагонали первые эпизоды. таки да, впервые убийцу показывают в третьей серии.

Комментарий Главвреда: Его таки просто показывают. Причём издали. Кто это и где это - мы в тот момент не знаем.

Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      



Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама