Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Три мушкетёра:

Три мушкетёра: Жигунов и пустота

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 16 ноября 2013
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

13Идущий 07.01.2014, 10:29 #
Три мушкетера. Телеверсия: Схалтурить за 520 минут

Итак, час пробил. Все три мушкетера вместе с Д’Артаньяном выкатились на посленовогодние телеэкраны. И мы получили, наконец, возможность вынести свой зрительский вердикт: пан или пропал. И если во время кинопремьеры оставалась еще надежда, что не все потеряно: ну, мол, жадность заставила порезать прекрасный сериал и выпустить этот кастрат в прокат. Но скоро вы увидите истинный шедевр! Теперь прикрываться нечем. И вердикт прост и жесток: халтура.

Жигунову, по его словам, хотелось снять легкое и развлекательное кино. И, судя по всему, он честно пытался это сделать. Но дьявол, как всегда, кроется в деталях, и легко убивает даже самое легкое и воздушное кино. Точнее, его он убивает первым.

Первое, что убивает легкое и непринужденное кино – это халтура техническая. Сложно наслаждаться приключениями героев, если слух тебе царапает отвратительный звук, словно его записывали в картонной коробке, музыка, не соответствующая видеоряду даже по темпу, не говоря уже о стиле, лишние немотивированные декорации, которые появляются и исчезают с экрана совершенно произвольно. Впрочем, мы ведь понимаем, что отечественное кино не снимается без распила зачеркнуто не достигло еще такого высокого технического уровня, так что оставим излишнее брюзжание и будем просто наслаждаться постановкой.

И это второе, что убивает легкое кино – халтура постановочная. Хромает абсолютно все: актерская игра (за исключением старой школы), попадание в образы (Д’Артаньян – жизнерадостный идиот, а не прямолинейный гасконец с «тонкой улыбкой», Портос соревнуется с ним в идиотизме, Атос никакой не граф, ужимки и позы де Тревиля неплохо подошли бы для статьи про позирование девушек перед зеркалом и т.д.). Монтаж драк ужасен: постоянное перескакивание камеры с одного мушкетера на другого не дает понять, кто кого и как заколол. При этом на всех без исключения драках звучит одна и та же мелодия, надоедающая уже к третьему разу. Ах, сударь, вы чересчур придирчивы. Оставьте эти глупости, есть же великолепный текст Дюма, которому Жигунов собирался следовать почти дословно. Наслаждайтесь текстом.

Третье, что убивает любое кино – драматургия. Жигунов говорил, что немного «поиграл» с текстом, не нарушая его структуры. И это «немного», господа, добило фильм. Диалоги мало, что ужасны: слова «полно», «сударь» и «отнюдь» непостижимым образом перемежаются с кухонными диалогами и криминальными разборками с НТВ, и произносятся с такой же интонацией. Логика в диалогах вообще напрочь отсутствует: адъютант де Тревиля в его присутствии говорит о Д’Артаньяне «Чертов гасконец!», Портос говорит гвардейцу: «Зря ты это сказал», после несостоявшейся дуэли три мушкетера приносят Д’Артаньяну извинения и так далее до бесконечности. К черту слова, смотрим поступки: перед дуэлью мушкетеры отправляют гасконца в бордель, чтобы он потерял девственность, графиня в маске, которую застали в спальне Арамиса, тут же называет свое имя, миледи отравила Атоса. Миледи, дайте яду мне, а не ему. Оставьте несчастного в покое, ибо он изображает несчастье с таким каменным лицом, что пусть лучше уйдет в мир иной вместе со всей этой экранизацией.

И наконец, четвертое, что убивает кино – это его душа, а точнее – ее отсутствие. Понимаю, материя тонкая, но в фильме совершенно очевидно отсутствует какой-то кураж, какая-то атмосфера. Иные пеняют известному сериалу «Королева Марго» за то, что он был скучен и чрезмерно дословен, но какая там была неповторимая атмосфера неотвратимого рока и глухой обреченности. Тут же нет никакой атмосферы. Просто перемещение персонажей туда и обратно по улицам, лесам и замкам.

Не раз убеждался, что труднее всего снимать легкое и непринужденное кино. И где лежит грань между халтурой и легкостью, я не знаю, но Жигунову ее найти не удалось. А жаль, потому что я искренне надеялся, что отечественное приключенческое кино все еще возможно. Пока же – аминь.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама