Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть:

Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть: Джон не умрёт никогда

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 15 февраля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть

«Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть» (“Good Day to Die Hard”), 2013
Режиссёр: Джон Мур
Сценарист: Скип Вудс
Оператор: Джонатан Села
Композитор: Марко Бельтрами
Продюсеры: Брюс Уиллис, Алекс Янг
В ролях: Брюс Уиллис, Джей Кортни, Юлия Снигирь, Себастьян Кох, Сергей Колесников, Мэри Элизабет Уинстед и другие.

Маклейн действительно умирает с трудом. Стоило удалиться Мактирнану из-за судов и следствий, как герой боевиков перековался в героя комиксов, спасающего мир и одновременно улаживающего отношения к детьми, до которых никому не было дела со времён первого фильма. Пусть Лен Уайзман и сделал свою работу хорошо, но тот факт, что Маклейна приняли за супермена, а не копа-неудачника, поставили чужую задачу и столкнули с истребителем, как раз и открыл двери для идиотизма бездарей вроде Джона Мура и Скипа Вудса.

Фильм превратился в поезд, мчащийся к пропасти, ещё тогда, когда первого назначили режиссёром, а второго — сценаристом. Один так и не научился ставить фильмы — только некоторые сцены к ним, отлично подходящие к трейлерам, второй же так и не разобрался, как из сборника классических голливудских штампов собрать сценарий. Но, несмотря на критику, которая обрушивалась на них раз за разом, их карьеры тоже умирают с трудом. Видимо, за этим стоит провидение, что два трэшачника, известных ужасными экранизациями видеоигр, собрались вместе, чтобы убить Джона Маклейна.

Маклейн, надо сказать, очень долго сопротивляется тому, чтобы его помещали в эту очередную экранизацию неизвестной видеоигры, где на три минуты разговоров приходится двадцать минут бессмысленного экшна. Две трети фильма нью-йоркский полицейский мотается где-то в хвосте погони, пока между его сыном и разновсякими русскими происходят какие-то обмены любезностями и прочие решения судьбы народов. Что-то не поделившие олигархи-политики, ЦРУ с её опасениями насчет ядерного оружия и прочей Холодной войны — написавший это Вудс сам не понял, как поместить в такой сюжет персонажа Уиллиса.

Поэтому всё, что делает Маклейн — ворчит под нос, как его же старпёр-персонаж из теперь уже дилогии «РЭД», произносит вымученные шутки, когда больше сказать нечего, и держится сам по себе, со своей атмосферой.

Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть

Полное непонимание того, что он здесь забыл, выливается часто в маразм — типа, а не путаются ли у дедушки шарики с роликами? Иногда это Маклейн, который перестал оценивать ситуацию адекватно, иногда это Брюс Уиллис, которого пригласили постоять. Ему кричат «ложись!», но вместо этого Уиллис картинно хватает пулемёт и всех решетит. В каких-нибудь «Неудержимых» или «Броске кобры 2» подобное дуракаваляние смотрелось бы нормально, однако это кино, мягко говоря, другого плана.

Но авторы этого в упор не понимают. В последние полчаса, где действие перемещается из Москвы в Чернобыль, Скип Вудс в который раз демонстрирует полную оторванность от реальности — ту самую, которая неплохо показала себя в «Команде А», но которая угробила «Хитмана».

Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть

Ладно, что Маклейны преодолевают путь от Нерезиновой до Припяти, аки твой Развозжаев, за два часа на такси по документам брата, но потом же сценарист внезапно придумывает гигантский дезодорант от радиации, простите за этот бессовестный спойлер. Круче было бы только Микки Мауса туда запустить.

В то же время Джон Мур, внезапно выбравший формат картинки 16:9, которого отродясь во франчайзе не было, начинает баловаться с афтерэффектсом и рисовать многочисленные анаморфные блики. Зачем? Камеру получше арендовать не смогли?

Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть

А затем делает ещё более жалкую вещь — цитирует самую первую часть, заставляя главного злодея падать так же, как падал Алан Рикман, и бросая Уиллиса снова на окно, только теперь без шланга. «Йе-пи-кайе, мазафака!» — говорит Маклейн в майке-алкоголичке, но фраза в контексте взрывов, сотни разбитых машин и полного идиотизма звучит, как сворованная.

Все, что удалось Муру — несколько красивых сцен в слоу-мо, которые он умел и раньше. Их можно посмотреть в трейлерах. Похоронить бы сейчас сериал, да Уиллис уже пообещал шестой фильм, и вроде как контракт давно подписан. Но войти в ту же реку дважды, как удалось «Форсажу», вряд ли получится, потому что Маклейн снова перековался — на этот раз в пародию на самого себя. Теперь можно и третью руку ему отрастить.

Любите кино.

Крепкий орешек 5: Хороший день, чтобы умереть
Ну вот, а то всё «мама» да «мама».

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
В фотогалерее фильма кадров: 150
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Написать автору статьи
Псевдоним
Тема
Сообщение:
 
Рецензии в рубрике "ЭКШН"
007: Координаты Скайфолл: Водка-мартини


007: Координаты Скайфолл:
Водка-мартини

Роман КОРНЕЕВ

Главная претензия к кину даже не в сценарном бардаке, у какого Бонда его не было, и не в отсутствии внятной мотивации у большинства персонажей, переживём, а в излишней затянутости. Кино так отчётливо любуется самим собой, что все усмешки Мендеса, подмигивания Дикинса и глазки Крейга вязнут в хронометраже, как в болоте. Зачем такая длинная вступиловка? Почему бывший агент так долго идёт по коридору? Сколько ещё лет нам будут показывать отжимания Крейга? Лучше бы он утонул в том водопаде, ей-бога. Отзывы: [24]


Отверженные: Город поющих призраков


«Отверженные»:
Город поющих призраков

Никита КОМАРОВ

В этой истории с предельной регулярностью встречаются моменты, указывающие на то, чем она могла бы быть при менее кондовом и искусственном подходе — а именно, печальной и красивой повестью о вечно поющих и не всегда слышащих друг друга ангелах Парижа, пытающихся выстроить свою жизнь под гнётом неумолимого времени. На экране вместо этого предстаёт монотонная и беспомощная мелодрама, включённая на полную громкость, но вызывающая от этого только меньше эмоционального ответа. Отзывы: [3]


Премьеры февраля: Сталлоне, Уиллис, Шварценеггер и «Метро»


Премьеры февраля: Сталлоне, Уиллис, Шварценеггер и «Метро»

Роман КОРНЕЕВ

В феврале, когда окончательно канули в Лету январские тяжеловесы, а отечественные комедии решили оставить зрителя в покое до мартовских ид, на нас с новыми силами набрасываются внесезонные олдскульные боевики и оскаровские номинанты, пока не наступает время лишнего выходного и в бой не начинают идти отечественные социально значимые тузы в рукавах. В итоге главная конкуренция за зрителя сложилась между ищущими прежней славы последними киногероями и российским фильмом-катастрофой.



 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама