Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Киллер Джо:

Киллер Джо: Вы не заплатили

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 9 февраля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Киллер Джо

«Киллер Джо» (“Killer Joe”), 2011
По одноименной пьесе Трэйси Леттса
Режиссёр: Уильям Фридкин
Сценарий: Трэйси Леттс
Оператор: Калеб Дешанель
Композитор: Тайлер Бэйтс
Продюсеры: Николя Картье, Скотт Эйнбиндер
В ролях: Мэттью Макконахи, Эмиль Хирш, Джуно Темпл, Томас Хейден Чёрч, Джина Гершон и другие.

Удивительно, что приблизившийся к восьмому десятку Фридкин до сих пор остаётся в здравом уме, живя настоящим, а не прошлым, предпочитая не рефлексировать или ностальгировать, а остро скалиться на то, что видит вокруг себя сегодня. Когда «Киллер Джо» получил рейтинг NC-17, отгораживающий фильм от основной аудитории американских кинотеатров — подростков, режиссёр только обрадовался и выставил его своим ответом Голливуду, предпочитающему только тех самых подростков и развлекать.

Он не приврал.

Сын-наркодилер, влезший в долги, предлагает отцу убить свою мать, чтобы получить деньги от страховки — завязка будто пришла из чёрных комедий, но когда здесь шутят, то делают это зло, с серьёзным лицом и перерывами на холодный душ.

В той же кульминационной сцене с курочкой, которая как раз и наделала столько шума, трудно решить, как реагировать, потому что сцена с одной стороны полна ненависти и садизма, а с другой — представляет собой мрачную шутку. А расставлять какие-либо акценты Фридкин не захотел вообще, позволив работать в первую очередь самому материалу.

И правильно сделал. Он обжил съёмочную площадку, подобрал талантливых, смелых актёров, том числе Макконахи, который недавно решил взять карьеру в свои руки и уйти от навязанного Голливудом образа героя ромкомов. А дальше сценарий, в котором известный американский драматург Леттс обработал собственную же пьесу, заиграл сам. Фридкин даже не стал ничего менять, за исключением одной из сцен, на которую не хватило средств. Он не стал переписывать реплики и уж тем более отводить стыдливо камеру в бок, когда иные это сделали бы.

Киллер Джо

Если по тексту героиня ходит с голой жопой и ещё две минуты все обсуждают её лобок, он это честно показывает. Если, опять же, по тексту жестокое избиение, а затем извращённый минет — он это снимает, без тени наслаждения или желания шокировать, наоборот — с хладнокровностью документалиста. Записывает, как факт — воспринимайте, как можете, интерпретируйте, как хотите.

Тем не менее, он прекрасно чувствует материал, как и Макконахи. Эти двое и превращают замечательный сценарий в гипнотизирующий триллер. Когда Мэттью входит в кадр, фильм становится полностью его, и в долгих статичных планах подчеркивается каждый жест, наклон или поднятие бровей. Уже не в первый раз Макконахи говорит и смотрит в кадре, словно медленно вонзает в тебя нож, но только в «Киллере Джо» он делает это постоянно. В последней трети фильма он уже не холодный, пугающий омут, в котором черти водятся, а сам дьявол. Он видит каждого насквозь, но чересчур циничен и эгоистичен, чтобы кого-то судить, а потому только мстит своим обидчикам.

Киллер Джо

Положительных персонажей здесь нет вообще, даже вполне приятный Энсель к таковым не относится — он забавный в своём равнодушии, но оно же стало одной из причин, почему одна стрёмная сделка вдруг включила в себя педофилию и прочую аморальность.

По сути, в этой самой сделке — вся история, где за бытовухой и чернухой скрывается очередная едкая колкость на тему капитализма. Ради погашения одних долгов герои лезут в другие долги, которые вызывают новые долги, пока в конечном счёте весь этот пузырь не лопается, выставляя перед лицом банкротства не только должников, но и самого кредитора, чью роль играет, конечно, сам киллер Джо, герой Макконахи. Финальная неразбериха, где автор будто кидает монетку, воспринимается как последняя злая шутка — уже над всеми этими уродами.

До встречи в кино.

Киллер Джо

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/02/09/killerjoe.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Написать автору статьи
Псевдоним
Тема
Сообщение:
 
Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
Отверженные: Город поющих призраков


«Отверженные»:
Город поющих призраков

Никита КОМАРОВ

В этой истории с предельной регулярностью встречаются моменты, указывающие на то, чем она могла бы быть при менее кондовом и искусственном подходе — а именно, печальной и красивой повестью о вечно поющих и не всегда слышащих друг друга ангелах Парижа, пытающихся выстроить свою жизнь под гнётом неумолимого времени. На экране вместо этого предстаёт монотонная и беспомощная мелодрама, включённая на полную громкость, но вызывающая от этого только меньше эмоционального ответа. Отзывы: [3]


Премьеры февраля: Сталлоне, Уиллис, Шварценеггер и «Метро»


Премьеры февраля: Сталлоне, Уиллис, Шварценеггер и «Метро»

Роман КОРНЕЕВ

В феврале, когда окончательно канули в Лету январские тяжеловесы, а отечественные комедии решили оставить зрителя в покое до мартовских ид, на нас с новыми силами набрасываются внесезонные олдскульные боевики и оскаровские номинанты, пока не наступает время лишнего выходного и в бой не начинают идти отечественные социально значимые тузы в рукавах. В итоге главная конкуренция за зрителя сложилась между ищущими прежней славы последними киногероями и российским фильмом-катастрофой.



 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама