Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Фильмы 2013. Премьеры года: «Железный человек 3», «Человек из стали», боевики, комиксы и фантастика

Роман КОРНЕЕВ, 2 января 2013
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

7Просто бродяга 06.01.2013, 15:44 #
И вся-то наша жизнь есть... обман

Побрюзжу. Под обзором планов киномира на год – самое место. Рождественский Сочельник – самое время.

Заодно проясню свое подозрительное появление на этом сайте. Я тут совсем не новичок, но впервые отметился недавно, комментарием под «Бригада. Наследник». Комментарий заминусовали, а главред заподозрил во мне засланца из-за моего англоязычного ника. Подозрения понятны, да ошибочны. Англоязычный ник – такое же проявление колониальной зависимости моей России, как и преобладание голливудщины в наших кинозалах и в ваших обзорах. А мой гнев на «Наследника» честный. Не смог смолчать и написал, о чем думал. Просто думаю всегда о политике и принадлежу к тем жалким 2-3% высокополитизированного населения, которые понимают, чо в самом деле творится и мечутся в бессилии что-то изменить на пороге Мировой войны. Вот и остается брюзжать в интернетах.

Естественно, мой гнев заминусовали. Кнопку «Плохо» жали как раз жертвы той пропаганды, на которую я набросился. Но правда, 25-30-летние, мы же натуральные жертвы. Ну, скажите, разве человек с большим жизненным опытом возведет человеконенавистническую «Бригаду» в культ? Нет, возвеличить ее может только неопытная молодость. На то и был расчет. А помните, когда убивали СССР, то сняли «Легко ли быть молодым» и «Иглу». Не помните? А наши старшие братья те фильмы ценили, тоже культовыми считали. Немало таких братьев вслед за героями друг друга перерезали, спились да скололись. «Бригада» – оружие против нашего поколения.

Не удивлюсь, если окажется, что почти в каждой стране, пережившей «оздоровительные» реформы МВФ (имя им – легион: Иран, Никарагуа, Эквадор, Перу, Боливия, Бразилия, Чили, Аргентина, Мексика, ЮАР, не говоря уж самом лакомом куске – Восточном блоке, включая республики бСССР), через дюжину лет после их начала появлялась своя «Бригада» на местном материале и становилась «культовой» среди ищущего приложения своих закипающих сил молодняка мужского полу. Нормальная общественная динамика. За эту дюжину лет пришедшие на волне «реформ» бандиты реально проникаются чувством безнаказанности, до них доходит, что пора навязывать свои ценности подноготному народу, а тут как раз взрастает поколение, которое всю сознательную жизнь прожило в пореформенной разрухе, ничего другого не знает и о прошлой жизни хорошего не помнит. Тогда-то местный безруков и начинает корчить из себя героя своего времени.

И по нынешним детям бьют столь же страшным оружием, вроде сербского «Klip» (этот фильм не назвать иначе, как продолжением югославской войны 1999 года информационными методами), французского «Chroniques sexuelles d'une famille d'aujourd'hui», польского «Big Love», и ждите еще вал подобных. Десять лет назад тысячи юнцов сбивались в стаи и мнили себя «бригадами», со всеми вытекающими. Сегодня прикованные к Интернету подростки онанируют в одиночестве перед экраном и твердо знают из фильмов, что дети – это зло, и сами они рожать никогда не станут.

Так экранная картинка создает реальность. Не отражает, а именно создает, впечатывает образец для подражания. Позавчера стояла задача разобщить народ, развалить страну и разграбить. Выполнено. Вчера – низвести население до животного насилия. Успехи очевидны. Сегодня на очереди сокращение жителей планеты на 4-5 миллиардов. То ли еще будет, ой-ой-ой.

Вы уж простите за негативизм, дорогие читатели, но это вступление необходимо для отзыва о планах киномира на наступивший год.

Я тоже люблю с упоением помечтать о будущих удовольствиях, потому анонсы красочных кинокартин так приятно читать и смотреть. Пока не отстраняешься от них на секундочку – и начинают приходить воспоминания, что десять лет назад ты с нетерпением ждал «Возвращение короля», восемь лет назад ты предвкушал «Кинг-Конга», шесть лет назад – третьих «Пиратов Карибского моря», четыре года назад – «Аватара», потом «Хоббита», не говоря уже о менее заметных фильмах и телесериалах без счету. И каждый раз казалось, будто эти ленты что-то несут за собой и что после просмотра жизнь станет ярче и лучше... И вот когда твое внимание сосредотачивается на этом факте, то волей – неволей констатируешь странное, но регулярное разочарование. Оно не одномоментное, его не осознать мгновенно, но, оглядываясь, я вижу, как оно росло во мне годами, накапливалось – и прорывается теперь, когда скопом смотрю трейлеры картин нового сезона.

Теперь я знаю, что новые картины будут тем же, чем были все до них: обманом. И в основе этого обмана – фундаментальное, всеобщее заблуждение, будто впечатления, создаваемые поп-культурой, настоящие, что они что-то значат и имеют реальную ценность. Как же искусно эти идеи втюхали массам! Такой обман, подмену ценностей нельзя почувствовать, пока не начинаешь разбираться в механизмах пропаганды и в технологиях управления обществом посредством зрелищ.

«Как раз на долю проверенных франчайзов приходится куда больше дежурных разочарований, то же кино, от которого не ждёшь ничего особенного, напротив, может удивить так, что восторгам не будет края и конца», – пишет Роман Корнеев. Да нет же. Пустые надежды. Хотя я не спорю, что некоторые фильмы будут будоражить сильнее, чем прочие, но ни одному из них не позволят выйти за рамки увеселения. Ни один из них не поставит настоящие проблемы так, чтобы поднять людей на штурм проблем. Потому что задача в прямо противоположном: отвлечь, усыпить, подчинить, обезволить. Потому и обсуждение кино теперь сводится либо к технической стороне (игра актеров, сценарий, постановка, жанровая принадлежность. И главный божок – касса!), которую обычно мусолят критики, либо к вкусовщине в отзывах зрителей. И из обсуждения полностью, тотально, то есть абсолютно исключается влияние кинофильмов на общество. Что несет лента, на что подвигает, как воспитывает человека? Эти вопросы обходят молчанием. Похоже на то, что и критик, и зритель уже разучились мыслить категориями общественной значимости. Оно и понятно: где общественная значимость – там уже искусство, истинная сложность и главное – ответственность. У нас в массовом обиходе нет искусства, оно оттуда вычищено, вытравлено кислотой. В литературе, в музыке, в кино, на театральной сцене, в живописи нам десятилетиями со знанием дела скармливают снотворное в сладкой оболочке.

Только не говорите, что так было всегда, что-де настоящее искусство – удел элит, а плебс всегда довольствовался лубком. Великие времена народного подъема очень возможны.

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

Преодолеть пространство и простор,

Нам разум дал стальные руки-крылья

И вместо сердца пламенный мотор.

Всё выше, и выше, и выше

Стремим мы полёт наших птиц,

И в каждом пропеллере дышит

Спокойствие наших границ».

Вот это да! Чувствуете? Хочется жить, и любить, и работать, когда твой народ движим такими помыслами. Только нынешний масскульт – это иные песни. «Владимирский централ» – зла немеряно.

Но долго слушать их невозможно, если тебе дорог твой рассудок. Я не слушал эти песни больше года: не ходил в кинотеатры, не смотрел по доброй воле зомбоящик и даже не особо скачивал худ. фильмы. Ударился в документальное кино и в просмотр выступлений людей, широко известных в узких кругах. Думаю, кстати, что именно этот перерыв позволил по-новому взглянуть на феномен поп-культуры. Однако голая информация тоже неполноценна. Хочется катарсиса, образности, полета эмоций. «Хоббит» вернул меня в кинозал, и вот я вновь ищу стоящее художественное видео.

По недавней рекомендации «Кинокадра» принялся за сериал-свежатинку «Новости» (The Newsroom). Он, типа, политический; «Кинокадр» так и отрекомендовал. Что ж, работа, бесспорно, профессиональнейшая. Характеры, конфликты, многоплановая композиция – все прописано замечательно. Но, простите, где ж тут вдохновенность, величие целей, новизна смыслов, глубина идей? Где зовущее на подвиг искусство, черт возьми?! Его нет. В сериале вся «политика» сводится к обсасыванию текучки, официальных документов и марионеток во власти. Никто не лезет в суть, не затрагивает основы – большинство не умеют, умеющие не решаются, решившиеся не пробьются. Зато брехунам, вроде главного героя, дорога открыта.

Потому что... а скажу-ка чужими словами. Вот вам обширная цитата из небезызвестного источника:

«Во все времена народы, как и отдельные лица, принимали слово за дело, ибо они удовлетворяются показным, редко замечая, последовало ли на общественной почве за обещаниями исполнение. Поэтому мы установим показные учреждения, которые будут красноречиво доказывать свои благодеяния прогрессу.

«В руках современных государств имеется великая сила, создающая движение мысли в народе, – это пресса. Роль прессы – указывать якобы необходимые требования, передавать жалобы народного голоса, выражать и создавать неудовольствия. В прессе выражается торжество свободоговорения.

«К действиям в пользу широко задуманного нами плана, уже близящегося к вожделенному концу, мы должны вынуждать гоевские правительства якобы общественным мнением, втайне подстроенным нами при помощи так называемой «великой державы» – печати, которая, за немногими исключениями, с которыми считаться не стоит, – вся уже в руках наших.

«Гоевские правители, которых мы когда-то посоветовали отвлечь от государственных занятий представительными приемами, этикетами, увеселениями, были лишь ширмами нашего правления. Отчеты временщиков, их заменяющих на поприще дел, составлялись для них нашими агентами и каждый раз удовлетворяли недальновидные умы обещаниями, что в будущем предвидятся сбережения и улучшения... С чего сбережения? С новых налогов?.. – могли спросить и не спросили читающие наши отчеты и проекты... Вы знаете, до чего довела их такая беспечность, до какого финансового расстройства они дошли, несмотря на удивительное трудолюбие их народов...»

Написано не позднее 1905 г. Я вспомнил эти строки в связи с «Новостями», но разве сказанное здесь о прессе не относится к кино? Относится напрямую, что я старался показать всем предыдущим текстом.

Нынешний кинематограф своими специфическими средствами тоже «указывает якобы необходимые требования, передает жалобы народного голоса, выражает и создает неудовольствия». Но фактически он лишает людей опоры, подменяет истинные причины ложными и вместо полноцветной картины проблем выдает их негативное изображение. Последнее особенно относится к самопровозглашенному «интеллектуальному кино». Так, надо быть либо слепцом, либо шкурно заинтересованным дельцом, чтобы не видеть в так называемых фестивальных картинах made in Russia сплошную русофобскую чернуху-заказуху, снятую, дабы умаслить «цивилизованную Европу». Устроители таких фестивалей русским предателям от «искусства» благоволят, а наши киноделы и рады выслуживаться!

Но массовый зритель этого не видит; он слепец. Причем часто – умный слепец.

Я захожу на «Кинокадр» уже много лет. Первый материал, что прочитал здесь, – это большое письмо афганца о «9-ой роте», и тогда фильм еще крутили в кинозалах. С тех пор я посещаю «Кинокадр» чаще, чем все остальные киношные сайты вместе взятые. Привычка. Или все же притягательная атмосфера? Притягательная, несмотря на появившиеся в последние годы в рекламной колонке слева больные ногти, гнилые зубы и тошнотворных персонажей, место которым в Кунсткамере (я просто сдвигаю окно браузера за левую границу экрана на ширину рекламного блока).

Умные, развернутые комментарии товарища Идущего к громким премьерам сезона я встречаю здесь из года в год, наряду с текстами нескольких других завсегдатаев. О товарище Идущем я вспомнил потому, что его свежий комментарий также находится здесь, под анонсом кинопремьер 2013, и потому, что благодаря его комментарию я просмотрел три дополнительных трейлера, в т.ч. к «Войне миров Z».

И вот что для меня загадка: как можно настолько любить иллюзию и настолько не понимать ее опасность, чтобы добровольно годами тщательно выписывать свои впечатления от навеянных ею миражей?! Ладно, я понимаю профессиональных кинокритиков. Они уже часть этой гипнотизирующей машины – их положение обязывает и кормит. Но что же умный зритель? Выходит, он бессилен и на коротком поводке?

Правы сионские мудрецы: «Народы, как и отдельные лица... удовлетворяются показным...»

Масскульт – опиум для народа. Совсем не просто избавиться от его дурмана и направить свой ум на реальные насущные задачи. Сложно противостоять зрелищам, потому что их воздействие выверено и отточено манипуляторами на сотнях миллионов тебе подобных. Они знают твою психологию; они изучали ее веками.

Вот и у меня, признаюсь, от «волн зомби» в «Войне миров Z» мурашки по коже, и глаза ищут дату премьеры. Но стоит опомниться, отвернуться от экрана и мгновение подумать – как отчетливо осознаешь, что тебе снова лгут и, при всем показном разнообразии художественных поделок, вокруг царит абсолютный культурный вакуум. В нем впечатление полностью оторвано от действия и потому бессмысленно, как твоя жизнь. Ты ¬¬– словно пойманная рыба. Тебя выдернули из воды, бросили в теплый и мягкий песок, ты хватаешь ртом воздух, а надышаться не можешь. Перед смертью на надышишься.

_____________

Просто бродяга aka Just a Wanderer

P.S. Я ручаюсь, что данное... эссе я написал добровольно, по собственной инициативе, без организационного и материального участия третьих лиц. Полдня, что, с перерывами, потратил на него, – это показатель важности изложенных в нем мыслей лично для меня. Оно – этап в эволюции моего мировоззрения. Интересно ли кому – не знаю, как и не важно, сколько людей его прочтет. Сколько б ни было – все мои. :)

Комментарий Главвреда: 0_0

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама