Ограбление казино:Ограбление казино: Только бизнес
Отзывы1pua 31.10.2012, 17:34 #
Авторское кино с Бредом Питтом про сбывшуюся американскую мечту
Два дилетанта по наводке некоего Сурка грабят подпольное казино с таким расчетом, что подозрение падет не на них, а на его хозяина Марки (Рэй Лиота). По их следам идет наемный убийца Джеки Коган (Брэд Питт), но оба незадачливых грабителей оказываются настолько нерасторопны, что киллеру остается только убрать их по тихому.
Наверняка многие зрители, купившись на лже-название (в оригинале фильм называется «Убивая их тихо») и участие в фильме Брэда Питта, будут с большим недоумением смотреть предложенное кино. Мало кто станет перед сеансом разбираться, что «Ограбление казино» было участником Каннского кинофестиваля этого года и что постановщиком его является независимый австралийский режиссер Эндрю Доминик, до этого отметившийся очень интересной работой со сложным названием «О том как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», тоже к слову с Брэдом Питтом в главной роли. Поэтому желающие посмотреть фильм про ограбление казино должны, прежде всего, перенастроиться на восприятие достаточно непростого авторского кино.
Итак, Брэд Питт играет киллера, нанятого для устранения лиц, совершивших дерзкий налет на подпольное казино. При этом он не просто должен убить виновных, но и разобраться с ситуацией в целом, т.к. повторение подобных инцендентов в будущем грозит всему игорному бизнесу. Большую часть фильм герой Питта обсуждает с нерешительным заказчиком возможные риски предполагаемого убийства, пытается втянуть в дело спивающегося бывшего коллегу и даже в какой-то момент вынуждает одного из неудачливых грабителей стать его шафером. Главное достоинство фильмов режиссера Доминика – это то, как они сняты. При практически полном отсутствии экшена фильм смотрится живо и с интересом. Сама сцена ограбления, открывающая фильм, очень смешная, несмотря на видимое отсутствие шуток. Брэд Питт ездит на машине и курит под восхитительный аккомпанемент Джонни Кэша и, как и в «Джесси Джеймсе», играет скорее за счет своей харизмы, так что те из зрителей, кто смотрят фильм только ради него останутся довольны.
Однако помимо чисто эстетического наслаждения хочется еще и пищи для ума, не зря ведь в течение всего фильма на заднем фоне то и дело звучат новостные сводки о состоянии американской экономики и предвыборные речи кандидата в президенты Барака Обамы. Весь фильм режиссер выстраивает некую американскую систему координат, которая крутится вокруг личности киллера Когана, как символа победившего американской мечты. Он единственный четко знает чего хочет, он не останавливается ни перед чем ради достижения своей цели. Убийство человека это лишь один из вариантов решения проблемы, имеющего как свои недостатки (Коган говорит, что не любит смотреть, как жертва перед смертью всячески унижается, пытаясь разжалобить убйицу), так и свои плюсы. Чтобы достичь цели все нужно четко рассчитать и сорганизовать. Кто это может сделать расчётливо и тихо, тот останется победителем, кому мешают эмоции, тот так и останется в лузерах. Весь авторский посыл, маячащий весь фильм где-то на десятом плане, в финальной сцене оказывается в такой концентрации выплеснут в финальной сцене, что практически не оставляет зрителю никаких вариантов для суждений. «Ничего личного – только бизнес». Америка – страна победившей мечты, вот только мечта оказалась сугубо меркантильная.
С подобным циничным приговором американской мечте можно запросто согласиться, если только не выходить за рамки кинофильма «Ограбление казино». Но с другой стороны, что нам такого показал режиссер? Камерную историю двух неудавшихся грабителей и одного киллера, считающего себя умнее остальных, и стоит ли из этого делать какие-либо выводы? На лекциях по логике нам в таких случаях говорили, что вывод с необходимостью не вытекает из посылок. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|