Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Обитель зла 5: возмездие:

Обитель зла 5: возмездие: Ретрибуция

Роман КОРНЕЕВ, 16 сентября 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Обитель зла 5: Возмездие

«Обитель зла 5: Возмездие» (“Resident Evil: Retribution”), 2012
По мотивам серии компьютерных игр Capcom
Режиссёр и автор сценария: Пол В.С. Андерсон
Оператор: Пол Макферсон
Композитор: Томэндэнди
Продюсер: Пол В.С. Андерсон
В ролях: Мила Йовович, Сиенна Гилрой, Мишель Родригес, Бингбинг Ли, Борис Коджо, Шон Робертс и другие.

С тех пор как Пол Андерсон благополучно вернул франчайз про злого резидента назад в семью, в которой, как известно, муж и жена — одна сатана, тот с одной стороны, объективно вышел из тупика, в который его загнали за две серии Уитт и Малкахи, а с другой, с тем же успехом и вовсе встал в депо.

То есть да, всё стало бодро, аутентично, очень дизайнерски, технически почти совершенно, опять же кто как не муж-режиссёр способен так любоваться вновь стремительно хорошеющей Милой Йовович, которую со времён «Ультрафиолета» надо фотошопить всё меньше и меньше, стрельба по тарелочкам опять же, и зловредный Вескер, и люди в белом что твой «Остров» Майкла Бэя. В общем, лепота, и она неминуемо должна быть продолжена.

Так почему же «депо»? Следите за руками.

Начиная новое кино финалом предыдущей части, «только прокрученной наоборот», Андерсон одновременно и потроллил широкую общественность, и действительно расписался в том, что «чего говорить если нечего говорить», поскольку это самоцитирование в квадрате (поскольку она ещё и повторяется дважды).

Мужыков с топором становится аж двое, Мишель Родригес становится аж двое, клонов Йовович вообще не счесть

В открывающей сцене всё круто — и триде, и операторская работа, и харизма, и стиль, всё на месте. Конвертопланы, тяжко ворочающие в рапиде роторами над палубой злосчастной баржи, затяжные десантирования в эсэсовских плащах, красота. Но, как говорится, Маша — это Маша, а два раза — это два раза.

После чего, в точности согласно обещаниям трейлера, фильм на минуточку притворяется инди-зомботриллером, отдавая дань жанру, и делает это тоже филигранно. Тут вам и неговорящие девочки, и сексапильные мужья, и погони на семейных автомобилях. Чтобы тут же прочно об этом забыть.

Очередная команда «мотор» и снова-здорово — дизайнерская «турма» зловредной корпорации «Амбрелла», срочно реанимированная «Красная королева» с её загонами про «вы все умрёте», вот щас проект Элис раззудит плохо прикрытое тряпочкой плечо и начнёт твой корпорация труба шатать. И ровно с этого момента фильм на самом деле заканчивается, потому что единственная новелла остальной части хронометража состоит в упоминании русских подлодок. В остальном сценарий состоит из разной степени дословности цитат предыдущих фильмов, увязанных с двумя вводными сценами чем-то вроде сюжета.

Обитель зла 5: Возмездие

Как то: все хоть сколько-то харизматичные персонажи прошлых серий дружно ставятся в строй (кто помер — не моргнув глазом возвращается к жизни под речитатив «нас всех клонировали»), цитируются или почти дословно повторяются культовые моменты игровой вселенной или (что точнее) первого, тоже андерсоновского, фильма. Мужыков с топором становится аж двое, Мишель Родригес становится аж двое, клонов Йовович вообще не счесть, а сцены и локации окончательно приобретают прямолинейный характер постановочного действия в декорациях (то есть кино про то, как в павильоне снимали кино). Особенно позабавил в этом смысле сборно-разборный «командный центр» с трупешниками на борту.

Обитель зла 5: Возмездие

Всё это, опять же, по-фанатски бодро, снято со смаком и вкусом, но по факту это один сплошной «побег из тюрьмы», в котором не от серии к серии, а от сцене к сцене друзья и враги меняются местами, ничтоже сумняшеся то воюя с Вескером, то не воюя с Вескером, то мороженую рыбу заворачивая.

Мила, конечно, старается. То голышом полежит, то блондинкой заделается, то цепь на шею намотает, то кого под лёд уронит, а уж ногами машет любо-дорого. Но от этого действо не приобретает дополнительной осмысленности, объяснять что бы то ни было хотя бы для самих себя никто просто не считает нужным. Кто-то куда-то абстрактно бежит, разрушает очередную Москву (на этот раз — лишь декорацию, жалко без медведей на балалайках), громогласно вопрошает «на кого работаешь» или бьёт себя пяткой в грудь.

Когда дым рассеивается, то выясняется, что обесточенный лифт всплыл сам, паразиты и вирусы продаются в соседней аптеке, а боевые действия уже идут вокруг Капитолия. Занавес.

Обитель зла 5: Возмездие

Куда продвинулось повествование? Да никуда. Даже в полупустом третьем фильме было движение. Пятое кино, целиком и полностью вписанное в самоцель поддержания франчайза, предпочло в итоге танцевать на месте. Никто никого не победил (как выяснилось, даже не убил), половину всего, что было, теперь можно списать на наведённые воспоминания, даже генномодифицированная Элис под конец снова вошла в ту же воду.

Никакого иного целеполагания, кроме «эта музыка будет вечной», у Андерсона, по факту, уже не осталось, он ограничивается постановкой бодрых сцен, расставленных по тайм-лайну в произвольном порядке. И это главный печальный вывод из красивой картинки и бодрой постановки.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
В фотогалерее фильма кадров: 73
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ОБИТЕЛЬ ЗЛА
Рецензия » Зомби-муви Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Беги, Мила, беги Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Убить Милу Елена ПРАВДА
Написать автору статьи
Псевдоним
Тема
Сообщение:
 
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Москва 2017: Криэйтором, Вава, криэйтором


«Москва 2017»:
Криэйтором, Вава, криэйтором

Роман КОРНЕЕВ

Кино, изначально не вызывавшее к себе интереса, сумело сначала его к себе привлечь, а потом, увы, создателям удалось лишь на некоторое время растянуть розданные ранее авансы, так что в итоге к финалу ты слава богу что не засыпаешь, и что деванька проснулась, уже как-то ни разу не интересно. Однако послевкусие от фильма всё-таки осталось, и в первую очередь забавно было с подозрением оглядываться этажом ниже кинозала на многочисленный тамошний фастфуд, а ну как он сейчас взлетит и начнёт мыть тебе мозг? Отзывы: [11]


Вспомнить всё: Понять и забыть


«Вспомнить всё»:
Понять и забыть

Роман КОРНЕЕВ

У простого паренька не жизнь, а сахар, жена-дура, друг-негр, начальник-дурак и приятная перспектива уйти на пенсию не вперёд ногами, только вот Гондурас его беспокоит. В смысле, шалят в Колонии террористы во главе с неким Матиасом, хочут подорвать простое рабочее счастье — вкалывать за трудодень на постройку роботополицейского государства, чтобы заработанные гроши потом благополучно пропивать в баре. Плюс хочется странного, ну там, стать Джеймсом Бондом или типа того. И бабу. Такую же, как жена-дура, только не жену, и не дуру. Отзывы: [17]


Железное небо: Зип файл!


«Железное небо»:
Зип файл!

Роман КОРНЕЕВ

«Идея идеи» про «лунных наци», приснившаяся Йармо Пускала и пересказанная им Тимо Вуоренсолла, как и положено, в сауне, при всех качествах того старого ролика, могла вылиться во что угодно, от шедевра по эпик фэйл включительно. Смешно или не смешно? Верю или не верю? Красиво или ужасно? И никакие кадры, ролики, интервью создателей и прочий стандартный набор промо-материалов ничего тут пояснить не могли, только кинопросмотр должен был стать тем рубиконом, который расставит всё на свои места. Вот и поглядим. Отзывы: [14]


Особо опасны: Конопляные ковбои


«Особо опасны»:
Конопляные ковбои

Никита КОМАРОВ

Хронометраж в 135 минут, если заранее обратить на него внимание, настораживает ещё до входа в зал, и недаром. Стоун сразу же даёт понять, что ему мало сколь угодно крепкого, но простого триллера, но и сам не понимает, что материала для того, чтобы возвысить этот триллер до заметного уровня, у него нет — и в результате попытки наполнить эти 135 минут историей, драмой и напряжением все как одна сводятся на нет, вместо этого создавая впечатление, что рабочий сценарий так и не продвинулся дальше самого первого черновика. Отзывы: [4]


Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другие


Саундтреки лета: «Мадагаскар 3», «Тёмный рыцарь 2» и другие

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Хотя лето в этом году сложилось скорее в череду провалов, нежели разливалось океаном восторгов, тем не менее, при таком богатстве выбора, пусть порой чисто арифметическом, а не в смысле качества, мы сумели отыскать массу заметных звуковых дорожек, которые и предлагаем к рассмотрению любителям жанра кинематографической музыки. Нашлось тут место и мультфильмам, и комиксам, и римейкам, и сиквелам, и экранизациям.


Медальон: Было дело


«Медальон»:
Было дело

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Старые клишированные персонажи, которых уже переиграла половина Голливуда, под новыми именами бегают друг за дружкой в знакомой последовательности. Агенты, которые «не верили, а потом прониклись», напарники которым «верили, а потом не сложилось», дочь, которая «не забуду, не прощу». Ещё эти вставные эпизодические прохожие-шутники, без которых, видимо, таксисту никак не продать этот чёртов сценарий... Смотреть всё это бессмысленно, но можно. Кейдж всё-таки остаётся Кейджем.


Премьеры сентября: «Обитель зла 5», «Судья Дредд», «Петля времени» и другие боевики


Премьеры сентября: «Обитель зла 5», «Судья Дредд», «Петля времени» и другие боевики

Роман КОРНЕЕВ

Окончательное расставание с летним прокатом ничуть не переместило в этом году прокатные акценты, скорее это очень похоже на август — каждую неделю выходит по фантастическому боевику, далее по частоте встречаемости просто боевики, а потом ромкомы. В остальном прокат приправлен разнообразными средне- и узкопрокатниками на развес.


Эволюция Борна: Эвольвента Кросса


«Эволюция Борна»:
Эвольвента Кросса

Роман КОРНЕЕВ

В основном в фильме жрут таблетки, разговаривают по телефону и бегают от волков. И это главная ошибка сценариста Гилроя. Он так пристально следит за Борном, что напрочь забывает, что следить надо за Кроссом. А тот не будь дурак, идёт себе и идёт, по горам, по долам. Ему-то чего. Потом словно внезапно просыпается и ну медичек спасать, беспилотники сбивать белкой в глаз, а также рассказывать всем налево и направо, как мол это неприятно, когда ты ниразу не компенсирован, со своим-то базовым айкью. Отзывы: [11]



 



Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама