Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ахтунг! Фанатское кино

Голодные игры:

Голодные игры: Убить пересмешницу

Никита КОМАРОВ, 25 марта 2012
Голодные игры: Убить пересмешницу


«Голодные игры»:
Убить пересмешницу

Никита КОМАРОВ

Стоит перестать воспринимать этот мир как данность и начать наблюдать за происходящим не изнутри, а снаружи, как вопросы к проработке вселенной появляются немедленно. И пусть «Голодные игры» не располагают продуманным до конца фоном для основного действия, окончательно их добивает отсутствие энергии, динамики. Жизни. Размеренность, нет, почти невыносимая статичность всего происходящего достигает такой степени, что фильм в итоге оказывается не в состоянии вызвать ничего значительнее пожатия плечами. Отзывы: [29]


9Рыба 26.03.2012, 15:49 #

Спасибо за рецензию, в кино не пойду.

Хотелось бы поинтересоваться у рецензента касательно экранизаций вообще: как вы думаете, есть ли необходимость ознакомление с источником или какбэ и нет? Комиксы к примеру, там ведь всё эти Росомахи скачут из серии в серию, имеют свои собственные приквелы-сиквелы-спин-оффы-камео и прочее, так что пищи для ума (пусть и фаст-фудной) там предостаточно. И само собой при конечной оценке кина про данного супергероя всё это отольётся в субъективизм чистой воды. Причём как со знаком + так и обратно.

Мне вот кажется, что любую экранизацию следует считать отдельным продуктом и всякие там тыкания пальцем, мол вон как в книжке, это не мы такие - это автор налажал (или совсем наоборот) тут не считаются. Особенно, если мы не фанарт ваяем для личного потребления, а лезем в самый мейнстрим. Ну и оценивать желательно начистую, без отсылок к оригиналу, без скидок на то, что повествование от первого лица, мол, трудно переносится на экран. Абстрагироваться нужно, ага. Понятно, что так сложнее, но доля объективизма по идее должна бы вырасти на порядок ибо зритель уже не занят сравнивание того, что читал с тем, что видит. И в результате на выходе за весьма слабой экранизацией можно увидеть неплохое кино. Как впрочем и наоборот. Или я ошибаюсь?

Комментарий Главвреда: За автора не скажу, я его попросил высказаться отдельно, а от себя, была у нас, помнится, на форуме такая тема: http://forum.kinokadr.ru/viewtopic.php?p=705 там много чего по делу было сказано.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
8dan 26.03.2012, 14:48 #
Ну что ж,

к многочисленным римейкам и экранизациям комиксов и тетрисов добавился еще один (или одна). Действительно, в голливуде идеи, похоже, кончились. Жалко.

7Scar 26.03.2012, 10:48 #

to: Зритель

>Суть игр в том...

Это вы в фильме увидели? Аль святой дух подсказал?

>Фабула "Игр" куда более осмысленна и актуальна по сравнению с упомянутыми "Королевскими играми".

У Китано не было обширной преамбулы. Нет смысла рассказывать две истории там, где с трудом уместится одна.

Это кстати и показывает обсуждаемое творение.

>При этом я бы вообще не стал сравнивать "Игры" с "Гарри Поттером" и "Сумерками". Потому что это не детский мир, здесь нет сказок, это жесткий, суровый мир.

Очередное подростковое фэнтези. Того же поттера со товарищи не слабее лупили, особенно в последних сериях. Переходите на серьезную литературу, а не "мэйд бай домохозяйка лимитед"

>Чтобы понять "Голодные игры", надо почувствовать себя на месте героини. Фильм не рассчитан на восприятие "снаружи", вы должны быть внутри.

А вот не получается оно, внутрь то. Просто набор нелогично связанных сценок с деревянными персонажами, ничего больше в фильме нет. Никаких сопереживаний и даже отвращения от убийств малолеток не появляется. "Не верю!" сказал бы один известный человек. Правильно бы сказал.

Да и понимать то там что? Как я уже упомянул, эмоции там дешевые, расчитанные не на обдумывание, а на прямую связь со слезными железами (ну или любовью к жестокости) впечатлительных подростков. Это видимо от книги. А от фильма, как уже сказано -- деревянное действо. Типа по сценарию, но без актерского мастерства.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
6Зритель 26.03.2012, 08:40 #

Суть игр в том, что Капитолий может в течение суток превратить в пепел любой "дистрикт". Поэтому ему не нужна любовь дистриктов, достаточно страха. Капитолий живет в роскоши, жители дистриктов в нищете, как убедить их что все так и должно быть? Очень просто: дистрикты 74 года назад восстали, но проиграли, поэтому теперь не должны претендовать на равенство с капитолийцами. Им напоминают об этом каждый год. Они обезоружены, ограничены в правах и абсолютно беспомощны. Они не должны об этом забывать, они должны с этим смириться. А жители Капитолия - радоваться и не забывать, как им повезло родиться капитолийцами.

Дистрикты не так уж малочисленны, если на центральной площади самого захудалого 12-го собралось не менее двухсот детей старшего школьного возраста. Обычный шахтерский поселок на 3-5 тысяч жителей. Если остальные дистрикты побольше, то в целом может набраться сотня тысяч жителей дистриктов. На открытие Игр собралось 100 тысяч зрителей, так что жителей Капитолия может быть 300-500 тысяч. Сто тысяч "дистриктян" вполне может прокормить 500 тысяч капитолийцев, если будет жить впроголодь. В этом суть экономики Панэма. Фабула "Игр" куда более осмысленна и актуальна по сравнению с упомянутыми "Королевскими играми".

12-й дистрикт не только самый захудалый, но и недостаточно сообразительный. Другие дистрикты поняли, что проще подготовить нескольких "профи" и выставлять их "добровольцами", чем жить в страхе за своих детей. Благодаря этому "профи" чувствуют себя в Играх весьма комфортно, как в игре "Зарница" - они морально готовы убивать и умирать, и знают как это делать.

Что касается музыки: вам показалось что в фильме нет саундтрека? Это большой комплимент композитору. Музыка не только присутствует, временами она заглушает все прочее - в тех эпизодах где эмоции героини должны все заглушать.

Сцены длятся не более двух минут? Но таких сцен много, нет необходимости их растягивать, для этого хронометража не хватит.

Практически весь фильм снят из-за спины героини. Это ее восприятие. Мы видим отдельные сцены-образы. Она держится молодцом в словах и поступках, но ее восприятие действительности, разбитое на кусочки, фокусировка на деталях показывают насколько она напугана, даже больше чем ее ошарашенный вид. Сравнивать с Такеши Китано - значит сравнить с восприятием самурая.

При этом я бы вообще не стал сравнивать "Игры" с "Гарри Поттером" и "Сумерками". Потому что это не детский мир, здесь нет сказок, это жесткий, суровый мир. И героиня даже до испытания более взрослая, чем 90% тех взрослых, что ее окружают. А уж Игры - это полноценная человеческая жизнь, после них хоть на пенсию.

Чтобы понять "Голодные игры", надо почувствовать себя на месте героини. Фильм не рассчитан на восприятие "снаружи", вы должны быть внутри. Есть фильмы, внутрь которых не надо влезать, потому что они рассчитаны на поверхностное восприятие. Здесь же все наоборот. И это главное достоинство "Игр".

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
5jeyushka 25.03.2012, 13:57 #

Проблема со всеми ревьюирами фильмов такова, что они полностью игнорируют такое понятие как целевая аудитория.

Комментарий Главвреда: А надо? По поводу ЦА пусть у продюсеров голова болит. Мы от себя пишем.

Здесь неуместны сравнения с о взрослыми антиутопиями. Здесь уместно сравнение с Гаррри Поттером и Сумерками. В техническом плане книга "Голодные игры" идеальна по сравнению с ГП и Сумерками. Кино конечно является интрепретацией режиссера и стоит воспринимать отдельно от гораздо более ньюансированной книги. Это ведь непросто перенести повествование от первого лица на экран, потому что отсутствует авторское восприятие мира, все подается через призму подросткового сознания главной героини.

Это априори не может быть взрослой антиутопией. Вы учитывайте уровень интеллектуальног развития американского подростка, уровень начитанности и понимание культурных кодов. Сложный литературный блокбастер пролетел бы у них над головой и никогда бы не собрал такую аудиторию.

Сюзан Коллинз любит свою аудиторию, а если пронравится кому-то извне - ну и хорошо. Но Никита Комаров явно не вписывается в нее, слишком взрослый и умный, ему лишь достаются схематические зарисовки антиутопии, едкая сатира на гламурный Капитол (привет Москва), но, например, не досталась критика зрителей, потребителей реалити щоу, которая пока отсутствует в первом фильме, но думаю появится в сиквелах.

Мне очень понравилась реализация истории режиссером. Понравилась работа Дженнифер Лоуренс. Такая же детальная работа оператора Тома Стерна, который кстати снимал "Царя" Лунгина. Да, история очень линейная, как во многих мифах или сказках. Мы знаем что будем в конце, но все равно возникают по ходу вопросы - как Кэтнис собирается выжить? не скурвится ли она по ходу, не победят ли в ней трусость и жестокость?

Это история ролевой модели для подростков, взрослым это необязательно будет интересно, но если вам вдруг понравились ГП и Сумерки, - здесь качество выше.

Комментарий Главвреда: *фэйспалм.джпг* А можно вот всё то же - только так, чтобы актёры не засыпали в кадре? Нет? Ну извините.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
4Scar 25.03.2012, 13:32 #

>Такой вот взболтанный, но не смешанный коктейль из «Повелителя мух», «Смертельной гонки 2000», «Бегущего человека», означенных антиутопий и подростковых романов, древнеримских имён, а также, разумеется, японской околошедевральной «Королевской битвы»

До "Повелителя мух" фильму как до луны. Подозреваю, что и книжке тоже.

С фильмом Такеши Китано сравнивать вообще бесполезно. Я не сказал бы, что Битва -- шедевральная, но снята мастерски.

Здесь же.. Фильм ни о чем. Половину фильма идет пролог, который ровным счетом ничего не объясняет. Зачем эти бои? Какие цели преследуются? К чему приводят? Последовательность "революция-подавление-детей раз в год драться" вообще о чем? Как это связано? Как это сдерживает районы от бунта? По мне, так это наоборот причина бить представителей власти страшным боем.

Далее, начинается собственно мочилово. И что же? Думаете, будет крутая динамичная драка? Ноу. Все как на курорт выехали. А где те, из первого-второго района, которые специально учились биться на турнире? Навыков не заметно. Ходят, смеются. Беззаботненько так. Объединились в группу. Зачем? Ведь резать же друг друга придется. Как можно довериться тому, кого надо убить через несколько часов?

Героиня так вообще замечательная. Следопытка. Все норовит вылезти на открытую площадку, чтоб стоять там и в пустоту из лука целиться.

Культурный феномен? Да, есть такое, кинокомпании постепенно приходят к пониманию, что не надо снимать дорогущее продуманное вылизанное кино, достаточно снять поделку с дешевыми эмоциями (куда уж дешевле, детишек заставляют друг друга убивать ради удовольствия толпы) по популярной книжке и все будет в ажуре. Пипл схавает.

Диагноз здесь один. Это, извините меня, пиздетс, а пиздетс у нас не лечат.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
3Мальфет 24.03.2012, 23:52 #

Единственным хорошим фильмом этого рода был оригинальный французский фильм "Плата за страх". Последовавший римейк "Бегущий человек" со Шварцнегерром оказался обычным американским боевиком. Теперь новая попытка - "Голодные игры", авторы которой похоже даже не пытаются придать происходящему хоть какой-то смысл. Вот уже почти 80 лет в память о некой страшной войне в стране проводятся игры на выживание, каждый год все 12 районов выставляют по двух участников которые сражаются друг с другом до тех пор пока в живых не остается только один. При этом все население 12-го района, которое нам показывают в начале фильма, насчитывает максимум пару сотен человек. И из этих пары сотен человек каждый год двое уходят на верную смерть? Господа сценаристы, вы правда думаете, что мы в это поверим?

Дальше больше, бедная, почти нищенская жизнь 12-го района существует бок о бок с высокотехнологичным обществом в котором монорельсовые поезда передвигаются со скоростью 200 миль в час, чудодейственные мази способны в считанные часы излечить любые раны, а компьютерные собакоподобные монстры обретают плоть и материализуются одним движением пальца. И все эти высокие технологии поддерживаются трудами 12-ю районов по 200 человек в каждом? Это за их счет жители столицы все как один носят дорогие костюмы, живут в шикарных апартаментах и вкушают изысканные явства? И это ради заключенных 12 затерянных в лесных просторах гетто, устраивается безумно дорогое телевизионное шоу? Господа сценаристы, вы правда думаете, что мы в это поверим?

Комментарий Главвреда: Это не сценаристы, это книжка такая ))

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
2night-san 24.03.2012, 15:06 #
Голодные игры

Фильм замечательный.

После просмотра осталось очень много эмоций, мыслей, чувств. Такое ощущение, что тебя ударили чем-то тяжелым по голове и ты никак не можешь прийти в себя - настолько увязаешь в мире Голодных игр. И спустя два с лишним часа хочется завопить "Неужели все!?"...

Главная героиня сыграла замечательно - ей веришь, ее уважаешь, сочувствуешь. В некоторых местах щемит сердце от грусти и слезы льются потоком.

Сюжет необычный, герои неординарны, сняли очень близко к книге. Чего еще желать?

Класс, восторг! Люди, это надо видеть!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
1GAGARIN 08.02.2012, 14:37 #

Пафосный римейк "ве батлл рояль" адаптированный для заокеанских зрителей и читателей.

Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      



 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама