Где этот психиатр, который возьмётся препарировать хладный трупик чужих страхов, фобий, проговорок и комплексов? Внезапный тельник Котова, лупцующая его Маруся, секс в галифе, пьяненькая бабушка, ребёночек этот, аки троянский конь в пальто. Бегство на волю, в пампасы, это даже хуже, чем мышка-норушка, резиновый Сталин и блаженный немец. Героический поход с палками, искомый бадабум и танкистский эпилог — на фоне сиквеллизированной истории на даче это уже такой скромный кунштюк, экая безделица, лёгкое баловство.Отзывы: [78]
Хотим мы этого или нет, война 1941-45 гг. требует новой мифологизации и изложения современным киноязыком. Я понимаю так, что Михалков попытался, пытался 2 раза и во второй раз получилось лучше. Мнение, ессно, не обязательно правильное, но сюжетные связки Цитадели кроме как переходом в жанр кинокомикса объяснить не могу. А в этом случае они допустимы.
В СССР был создан миф о гражданской войне, достаточно веселый и понятный, имеющий наверное столько же общего с реальностью, сколько и Цитадель с событиями второй мировой. Миф был представлен во многих фильмах с большим успехом: оставшиеся в живых участники предпочитали молчать. Сейчас то же происходит с Великой отечественной войной.