Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ахтунг! Фанатское кино

Утомлённые солнцем 3: Цитадель:

Утомлённые солнцем 3: Цитадель: Утя и мышка-норушка в тылу врага

Роман КОРНЕЕВ, 8 мая 2011
Утомлённые солнцем 3: Цитадель: Утя и мышка-норушка в тылу врага


Утомлённые солнцем 3: Цитадель:
Утя и мышка-норушка в тылу врага

Роман КОРНЕЕВ

Где этот психиатр, который возьмётся препарировать хладный трупик чужих страхов, фобий, проговорок и комплексов? Внезапный тельник Котова, лупцующая его Маруся, секс в галифе, пьяненькая бабушка, ребёночек этот, аки троянский конь в пальто. Бегство на волю, в пампасы, это даже хуже, чем мышка-норушка, резиновый Сталин и блаженный немец. Героический поход с палками, искомый бадабум и танкистский эпилог — на фоне сиквеллизированной истории на даче это уже такой скромный кунштюк, экая безделица, лёгкое баловство. Отзывы: [78]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

34AleX 01.06.2011, 12:36 #
"По новым данным разведки мы воевали сами с собой" Б.Г. (с)

Мы посмотрели, мы прониклись, мы попытались понять, сопереживать и осознать. Вместе с режиссером зрителем была проделана колоссальная работа по внутреннему мучительному самоанализу, анализу родственных связей и связей народа со своей исторической землей на примере отдельно взятой семьи в жерновах самой страшной войны в истории человечества.

Режиссер предпринял преинтереснейший эксперимент - зрителю было предложено сделать монтажные склейки там, где он посчитал нужным. Зрителю предлагалось написать синопсис для своего собственного просмотра. Расставить героев в порядке их значимости. Выявить значимые события. И даже определить для себя кульминацию фильма.

Но это не главное.. Главное то, что режиссер решил поиграть с огнем... Вечным огнем! Он предоставил возможность зрителю подумать над разгадкой его "головоломки", но элементы этого "конструктора" он уже выбирал и клал перед зрителем сам. И вроде бы в этом "пазле" было все: и танки на берлин, и бездумные атаки влоб, и спящие на марше солдаты, и мины, снайперы, сожженные деревни, милость к павшим, одинокие старухи, пытки на допросах и т.д. и т.п.

Но в итоге получилось страшное - кошмар, который только может присниться наяву. Это не тот вечный огонь, который мы все знаем и гордимся которым. То, что получилось, потрясло всех нас до глубины души. Самый главный постулат, который нас объединял и вселял хоть одно единственное, но настоящее чувство гордости за свой народ и свою страну - это наша ПОБЕДА! Но Режиссер ловко провел нас вокруг пальца - он поставил и это под сомнение! Он обманул нас, якобы, предлагая разобраться в хитросплетениях наших душевных струн. Он все решил за нас с самого начала.

МЫ НЕ ПОБЕДИЛИ, МЫ НЕ ВЫИГРАЛИ ВОЙНУ!

Но что же у него получилось? Мы - народ без прошлого и без будущего, который как Сизиф вечно пытается выдернуть застрявшую машину из грязи, но так и засыпает на ней? Мы - те самые пресловутые маленькие люди, вскакивающие на подножку уходящего вагона? Нас гонят в бой с черенками наперевес и спасти могут нас только насекомые и грызуны? Мы все свидетели, но свидетели чего? Мы свидетели безысходности и тщетности нашего бытия и существования? Мы мышки в колесе, комары, пауки, бабочки? А кто есть Котов? Что он собой олицетворяет? Он вершит судьбы при помощи резиновой утки и стального когтя? Что олицетворяет эта мифилогическая резиновая утка? Слишком много вопросов.

В одном из интервью Михалков сказал, что нужно искать метафизику происходящего в обеих частях. Ее слишком много. Ее так много, что у зрителя волей-неволей возникает синдром когнитивного диссонанса, т.е. конфликта в мышлении и сознании человека, противоречивых знаний, при котором устоявшиеся убеждения, знания, поведенческие установки отрицаются увиденным.

Надо признать, "Цитадель" глубже по смысловой нагрузке, чем "Предстояние" и смотрится более достоверно.

Но мы не видим войны дальше бруствера! Нам представлен фронт - передовая. Но самые главные бои и сражения ведутся в своем окопе. И этот окоп простирается от Цитадели до кабинета Сталина в Кремле. А за окопом - патефон... Немцы как бы даже не принимают участия в войне. В окоп превратилась вся страна, здесь все чужое, все враги. Даже та самая дача, где должен наступить катарсис - освобождение, искупление - тоже стал чужим, и для зрителя, и для главного героя. Другие актеры, другие характеры, другие мысли.

МЫ потерялись в собственном доме. И отчаянная, обреченная радость может быть только на свадьбе безногого солдата посреди войны, вечной войны друг с другом. Такая жизнь уготована своему народу режиссером. А он на танке со своей семьей. Его не берет ни мина, ни пуля врага, ни испепеляющий взляд Вождя из-под бровей. Кто же он? Спаситель, мессия, выявляющих дихотомия добра и зла? Или просто "большой" человек, который скоро пожалеет, что не родился "маленьким"? Вопросов больше чем ответов. Пазл не сложился. Инструкции нет. Хотя сертификаты производителя приложены. Необходимо ли его собирать - наверное главный вопрос. Потому что верного решения нет. А в случае неверного решения - игрок погибает...

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама