Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Обитель зла 4: Жизнь после смерти:

Обитель зла 4: Жизнь после смерти: Вирусом по голове

Роман КОРНЕЕВ, 12 сентября 2010
Обитель зла 4: Жизнь после смерти: Вирусом по голове


Обитель зла 4: Жизнь после смерти:
Вирусом по голове

Роман КОРНЕЕВ

Негодяи пострадали морально, главгерои в кои-то веки остались при своих, открытый финал такой открытый, в конце все танцуют. Как относиться ко всему этому балагану? Недорогое триде под капли дождя в слоу-мо оказалось неплохой штукой, Милу Йовович наконец перестали пытаться фотошопить, постановка боёвок традиционно внушает, а что до тонны белых роялей, расставленных по кустам, ну дык надо же как-то весь этот жанровый зоопарк склеивать. Прорыв, в общем, частично получился, пятую часть теперь наверняка снимут. Отзывы: [43]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

24Kachan 13.09.2010, 20:19 #
Мнение-рецензия

Вот она — очередная зрелищная часть «Resident Evil», которую постигла та же участь, что и большинство других фантастических боевиков 2010 — новомодное 3D. И единственный вопрос, который оставляет после себя уже четвертая часть знаемнитой игро-экранизации: это псевдо-3D вообще так необходимо, или можно было обойтись без него, заменив огромное количество slo mo кадров куда более стремительной и эффектной постановкой экшна? Потому что в остальном режиссер Пол Андерсон смог превзойти все предыдущие части, в том числе и свой оригинал 2002 года. Да, уж восемь лет прошло, и помимо впариваемых зрителю технологий для большого экрана, он умеет порадовать качественными составляющими голливудского развлечения.

Удивительно, но этой фантастике с не самым огромным бюджетом, да еще и как многострадальной игро-экранизации, с каждой новой серией везет на новые выдумки. Хотя начиналось то все как боевик с элементами ужастика про толпы зомби, с которыми предстояло сражаться особенной девушке по имени Элис. Так нет, каждый раз новое место действие, одно краше другого, обязательно новый противник -«босс», и несколько весьма уместных для такого кино сюжетных хитростей. В частности, было трудно представить, что же напридумывают сценаристы для «Жизни после смерти», наделив главную героиню в предыдущей части запредельно крутыми способностями. А все просто — надо почти сразу же лишить ее этого подарка «Амбреллы», и вновь сделать уязвимой, снабдив помощниками. Правда, перед этим обязательно нужно продемонстрировать всю мощь генетического кода Элис, применив 3D-эффекты везде, где только можно.

В общем, начинается четвертая часть довольно мрачно и вместе с тем очень стильно, тут же чувствуется возвращение режиссера. Начинается эффектно и динамично, и к счастью, потом все двигается примерно в таком же ключе с минимальными перерывами между красивы действием. Милла Йовович, на удивление, выглядит еще лучше, чем прежде, и ее нынешний прикид в разы удачнее тех тряпок, что были как второй, так и третьей частях. Плюс, в самом начале порадовали ее многозначительностью. А дальше она отправляется искать последний оплот человечества, надеясь разобраться с самым главным негодяем Вескером, встретив целую команду выживших, из которых интереснее всего Клэр и Крис Рэдфилд. Тем, кто играл в превосходную «Resident Evil 5», все эти персонажи уже знакомы, как и новые чудовища — грызуны, распадающиеся собачки, и самый харизматичный монстр — гигантский, неубиваемый увалень, весь в иглах, с мешком на голове и чудовищных размеров топором.

Снята эта «Обитель зла» очень бодро, и в отличие от предыдущих фильмов, тут почти нет ни одного момента, когда хочется поскорее перемотать до следующей экшн-сцены. В первую очередь, благодаря большому количеству оных, во вторых — из-за красивых панорамных видов и декораций, ну и в третьих — очень удачно подобраны актеры, здесь нет ни одного (!) скучного персонажа. Людей совсем немного, но все или красиво говорят, или извините, красиво умирают в кадре. Все остальные — это бесчисленные полчища зомби, которым, впрочем, тут отвели совсем немного времени, только при осаде «Цитадели». А вот с корпорацией «Амбрелла», к сожалению, ничего нового — штаб-квартиру рванули в самом начале, а все внимание сосредоточили на злобного вида Вескере, который, честно говоря, в игре-первоисточнике выглядел в разы опаснее и круче. Да и эта его ловушка-лаборатория на судне явно притянута за уши, догадливый зритель сразу же поймет, как и чем все это закончится.

Плюсов у фильма хоть отбавляй, он в принципе ни разу не разочаровывает, и даже заставляет признать, что на данный момент — это самая зрелищная и динамичная «Обитель зла» на большом экране. Но есть и недостатки, у режиссера Андерсона без них не бывает — ужасающее количество slo mo, которое, очевидно, здесь нужно лишь для демонстрации 3D. Но оно настолько тягуче-медленное и частое, что становится просто жалко — такие шикарные сценки, как сражение с зомби-Топором и схватка с Вескером, могли быть сняты в духе тех же японских файтинг-боевиков, благо что хореография битв тут очень качественная. И тогда получился бы просто ураганнейший фантастический боевик, потому как ужастик уже давно тут не наблюдается. Ведь Милла Йовович, стреляющая из обрезов монетками, вновь заключенный Вентворт Миллер, на этот раз крутая Эми Лартер, и юморной Борис Коджо — абсолютно живые персонажи, которым здесь действительно сопереживаешь. Ну, а малое разнообразие подопытных «Амбреллы» компенсируется персонажем Вескера.

Чем еще крайне радует «Жизнь после смерти», так это превосходным саундтреком, который в определенные моменты может быть забойным, а может и красивым. Вообще, первая треть фильма нетороплива и будто бы хочет покрасоваться пресловутым 3D-эффектом. А вот дальше почти безостановочное действие, которое страдает от вышеупомянутых «болячек» псевдо-формата. К счастью, в отличие от «Апокалипсиса», эта часть довольно светлая и даже в очках не выглядит слишком уж тусклой или угрюмой. Конечно, есть и пара крайне эффектных кадров, когда прямо в глаза летит что-нибудь большое, но честно говоря, «Обители зла» под руководством Пола Андерсона вся эта ерунда не особо нужна. Просто стоит признать, что при 60 млн. бюджете создатели очень постарались сделать красивый, динамичный и стильный фильм, выхватив из не менее качественной игрушки самые лучшие наработки. Ну, а все это трехмерье для завлечения тех, кто в глаза не видел игры-первоисточники. В любом случае, получилось здорово, разочарования нет, и ждать скорого продолжения стоит.

На мой взгляд — отличное продолжение удачной игро-экранизации, вновь под руководством Пола У. С. Андерсона. Не только не хуже, но и в чем-то превосходящее предыдущие фильмы.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >



ежедневно
раз в неделю
      


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама